DRG: Исследование рынка судов штатского предназначения в Рф
В апреле 2013 г. агентство рекламных исследовательских работ DISCOVERY Research Group окончило исследование русского рынка судов штатского предназначения.
Русский рынок судов штатского предназначения указывает положительную динамику, при этом на фоне провалов в объемах заказов на постройку судов в мире в 2011 и 2012 гг. У глобальных судовладельцев образовался излишек судового тоннажа больших транспортных судов. Российские судовладельцы в связи с реализацией новых проектов, получили возможность обновлять устаревший флот. Проекты русских судовладельцев связаны сначала с освоением арктического шельфа, развитием Северного морского пути. Стал расти спрос на определенные грузы, к примеру уголь. Наикрупнейшие порты стали расширять мощности, началось строительство новых портовых комплексов. Правительство приняло и реализует программку по поддержке отрасли. Все это сделало нужной продукцию штатского кораблестроения для русских судовладельцев и отыскало свое отражение в заказах на новые суда.
В 2012 году в Рф было выстроено штатских судов на 50,5 млрд рублей. При всем этом огромное число заказов на суда русские судовладельцы располагают за рубежом, на сумму около 1 миллиардов. баксов в год. Связано это с недочетом мощностей на русских предприятиях, а так же с более долгим сроком постройки по многим фронтам. При всем этом рынок судов штатского предназначения развивается диспропорционально. Средний возраст судов речного флота составляет более 28 лет, а означает 90 % судов будут списаны к 2020 году. Рыбопромысловый флот остоит из более 2,5 тыс. судов различного предназначения, причём возраст больше половины из их превосходит 20 лет, а более 80% судов эксплуатируются сверх срока полезного использования. при этом русская индустрия фактически не строит рыбопромысловые суда.
Заказы русских судовладельцев концентрируются в секторах морских транспортных судов, сухогрузов и танкеров, также судов обеспечения, в первую очередь буксиров.
Морские суда, контролируемые Россией, большей частью употребляют комфортные флаги, в итоге чего морской флот, зарегистрированный в РМРС значительно меньше по численности старше флота под зарубежными флагами и контролируемого Россией флота в целом.
Заказы русских судовладельцев равномерно смещаются в сторону судов большей тоннажности, прямо за мировой тенденцией, также судов ледового класса.
С подробной аннотацией Вы сможете ознакомиться по адресу:
http://www.drgroup.ru/436-analiz-rinka-grajdanskogo-sudostroeniya-v-rossii.html