В СК «НОВА» обсудили вопросы рейтингования
Докладчиками стали Виталий Шапран, главный денежный аналитик РА «Эксперт-Рейтинг», Александр Залетов, заместитель председателя Совета Лиги страховых организаций Украины, Андрей Никитин, директор РА «Стандарт-Рейтинг» и Татьяна Ревуцкая, управляющий партнер маркетингового агентства «FreshLook».
В мероприятии приняли активное роль около 30 представителей – страховщики, брокеры, банкиры, рейтинговые и маркетинговые агентства.
Виктория Волошина, Председатель Правления СК «НОВА», отметила: «Тема круглого стола выбрана не случаем. В нынешней нестабильной ситуации все почаще можно услышать от клиентов и партнеров вопрос: «Насколько наличие высочайшего рейтинга может гарантировать надежность компании?». Мы пригласили представителей уполномоченных рейтинговых агентств, которые могут поведать, как точны рейтинги денежной стойкости украинских страховых компаний. Также поделимся опытом, как к рейтингам относятся потребители, об этом пойдет речь и в докладе маркетингового агентства».
Виталий Шапран (РА «Эксперт-Рейтинг»)поведал, что «основными факторами, которые оказывают влияние на рейтинг страховщика, являются: достаточность собственного капитала; уровень покрытия ликвидными активами обязанностей страховщика (ликвидность); качество перестраховочного покрытия; отраслевая структура бизнеса страховщика; дела с украинскими властями; масштаб работы». Участники круглого стола обсудили вопрос: «Положительное либо отрицательное воздействие на сегодня оказывает наличие лоббистов определенного денежного учреждения в действующей власти?». Как проявили недавнешние действия, компании, довольно отлично чувствовавшие себя на рынке вчера, оказались сейчас на грани банкротства.
Также Виталий Шапран отметил: «Страхование — это социально принципиальная ветвь. Задачка рейтингового агентства – выявить, будет ли страховая компания делать свои обязательства».
Александр Залетов (ЛСОУ)поведал о ситуации на страховом рынке Украины, также высказал мировоззрение, что «нужно предугадать финансовую ответственность рейтинговых компаний, если они присвоили высочайший рейтинг страховщику, а в данную компанию введена временная администрация либо клиенты не могут получить страхового возмещения». Также он отметил: «Не понятна позиция компаний, которые подают финансовую информацию в Insurance TOP только тогда, когда они считают это прибыльным себе. Из опыта — как коллеги и клиенты не лицезреют какого-то страховщика в размещенном перечне, сходу поступает масса звонков. Лучше быть на 90-й позиции, чем вообщем отсутствовать в перечне. Ведь ранкинг страховщиков, который делает журнальчик, не является рейтингом наилучших либо худших. Компания может быть в первой двадцатке по одним показателям, а по другим существенно хуже».
Андрей Никитин (РА «Стандарт-Рейтинг»): «Рейтинги носят вероятностный нрав. На сей день в рейтинг-листе всех 6 уполномоченных агентств в Украине страховых компаний около 30 (при 400 зарегистрированных). Потому гласить об ответственности, не имея полной статистики, будет некорректно. Какой бы не был присвоен рейтинг компании в текущем моменте, всегда есть возможность дефолта. О дилемме обязательности рейтингования: на сегодня даже участники рынка не все понимают, что представляют рейтинги. Когда же потребители будут более ознакомлены по данному вопросу, то страховщики сами будут заинтересованы рейтинговаться, т.к. клиенты не будут рассматривать предложения страховщиков без рейтинговых свидетельств. Обязательность должна диктоваться рынком, а не регулятором. Когда мы присваиваем рейтинг по государственной шкале, так именуемый кредитный рейтинг, даем возможность рынку осознать, может ли рейтингуемая компания платить по обязанностям. Есть определенный припас прочности, который агентство подтверждает, но мы не можем предвидеть, есть ли желание у компании делать обязательства по заключенным договорам».
Ревуцкая Татьяна (РА «FreshLook»): «Для меня, как потребителя страховых услуг, если у компании есть рейтинг, то это показатель живучести компании. Я смотрю, сколько компания лет на рынке, какие есть советы. Мы проводили исследование, что принципиально для клиентов при выборе страховщика. В нем приняли роль 100 респодентов (физлица с различным образованием, профессией, большая часть – дамы, т.к. они более интенсивно, как указывает практика, принимают решения по данному вопросу). В конечном итоге выяснилось, что главными моментами являются размеры активов и капитала, положение компании на рынке, корпоративное управление, география деятельности, клиентская база и др.»