ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Токи намагничивания и ротора
При постоянном значении модуля тока падение напряжения Uab будет определяться полным сопротивлением участка а — Ь схемы замещения (рис. 1.14). Комплексное сопротивление этого участка равно
1 + (smlL2alr2) _ |
Xnrsab |
Рис. 1.16. Зависимость токов намагничивания и ротора от |
скольжения |
І-фсо^/'гУ |
т. к. /, и хт |
2а |
Рис. 1.17. Относительное изменение тока статора стабилизирующее основной магнитный поток. |
Изменение тока намагничивания в функ- жиме холостого хода весь входной ток протекает по ветви намагничивания, а по ветствующих рабочему режиму, происходит |
аЪ можно представить через ток статора 1Х и полное сопротивление zab как uab = hzab = hx„&ab - т-е - характер его измене - ния полностью соответствует изменению, постоянные величины. Отсюда ток намагничивания |
*hk: |
S —»±оо |
и„ |
можно определить как zab = хг |
/, (,v) =—, где /10- ток холостого хода (рис. 1.17). Тогда
Сab(s)
4 (S) = h {S)^ab {S) = —№ = /10 = const. Этот режим соответствует работе
С* w)
АД с постоянным магнитным потоком, равным потоку в режиме холостого хода.
Функциональную зависимость Ix(s) для общего случая частотного управления можно представить в виде
т. е. в этом случае управление током статора нужно осуществлять в функции скольжения, а точнее, в функции частоты ротора, т. к. = со2.
Из схемы замещения рис. 1.14 ток ротора можно определить как
Характер изменения тока ротора показан на рис. 1.16. В режиме холостого хода он равен нулю, а с увеличением скольжения монотонно стремится к значению Ixk2, где k2=Lm/L2 - коэффициент электромагнитной связи ротора.
Таким образом, при питании АД от источника тока с изменением нагрузки происходит перераспределение тока между ветвями намагничивания и ротора. При этом в отличие от режима питания источником ЭДС, электромеханические характеристики монотонны и симметричны относительно точки холостого хода.