ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
РЕЖИМ ПОСТОЯННОГО АБСОЛЮТНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ
М. П. Костенко отмечал [2], что при регулировании напряжения по его закону абсолютное скольжение остается практически неизменным. Отсюда естественно обратное следствие, что если регулировать напряжение так, чтобы абсолютное скольжение оставалось неизменном прцвсех частотах, то режим работы двигателя будет близок к режиму по основному закону Костенко.
Впервые регулирование напряжения по закону p=const было предложено автором [3]. Затем эгому режиму бы сю посвящено значительное число работ [14, 15 и др.].
Закон регулирования напряжения при постоянном абсолютном скольжении, или, что то же, при постоянной частоте ротора /г, получим из (1.18), положив в нем р= =COnst. В частности, естественно принять P^s'hom, чтобы иметь номинальный режим при И—Иъом, М—Мном.
Так как первый корень имеет постоянное значение, то поток в режиме p=const изменяется пропорционально корню квадратному из момента двигателя, что является также и основной особенностью управления по закрну Костенко. Отличие от последнего заключается в том, что в режиме р = const = sH0M коэффициент при ]/^M/AfH0M не есть просто относительная частота а, а сложная функция от а:
(Ь2 + С2a2) SH0M/r+ (d2 + esas) r's/s„m, + 2r (b2 + С2)$нст/Г'г + (d2 + e2) r-'s/sHOM + 2Г
Так как поток уменьшается с умейьшенгіі&і момента нагрузки, то соответственно уменьшаются и потери в стали, однако этот режим не может дать минимальных потерь, потому что он требует регулирования абсолютного скольжения по оптимальному закону.