ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Подключение частотного преобразователя
Цены на преобразователи частоты(12.11.14г.):
Модель Мощность Цена
CFM110 0.25кВт 1500грн
CFM110 0.37кВт 1600грн
CFM210 1,0 кВт 2200грн
CFM210 1,5 кВт 2400грн
CFM210 2,2 кВт 2900грн
CFM210 3,3 кВт 3400грн
Контакты для заказов:
+38 050 4571330
msd@msd.com.ua
Более подробнее, фото, доставка и оплата на стр. //msd.com.ua/invertor/invertor/
Основная схема подключения ПЧ показана на рисунке 2.42. Преобразователь может питаться как от трехфазной, так и от однофазной сети. Для мощных ПЧ допускается подключение только к трехфазной сети. В обоих случаях присоединение осуществляется через быстродействующий автоматический выключатель и контакты ЦК 1^. Время-токовая характеристика выключателя должна быть класса В, т. е. с максимальным быстродействием. Некоторые изготовители рекомендуют также последовательно с выключателем устанавливать быстродействующие плавкие вставки.
В приводах ответственных механизмов с редкими включениями после автоматического выключателя устанавливают контактор с цепью управления, питающейся от одной из фаз сети.
ЛВС |
L |
Рис. 2.42. Общая схема подключения преобразователя частоты
Для ограничения токов на сетевом входе ПЧ устанавливают сетевые дроссели (СД). Мощные преобразователи (>10-15 кВт) имеют встроенные СД. Для остальных СД поставляются в качестве дополнительного оборудования в случае необходимости.
Двигатель подключается к контактам U, V, W непосредственно или через контактор. Контактор используют в основном в ответственных приводах с частыми включениями. Кроме того, если кабель подключения двигателя более 50 м, то для ограничения dul dt и снижения уровня помех между преобразователем и двигателем устанавливают выходные дроссели или LC фильтр.
Если в ПЧ не предусмотрен режим инвертирования во входном выпрямителе, то для рассеяния энергии при торможении используют внешний тормозной резистор, мощность которого определяют по длительности тормозного режима, времени цикла и моменту, действующему на валу. Тормозные резисторы являются дополнительным оборудованием и обычно производятся фирмами изготовителями ПЧ. Некоторые ПЧ допускают для машин малой мощности режим торможения с моментом до 30% от номинального без подключения тормозного резистора.
Информационные контакты подключения функционально делятся на четыре группы: дискретные входы; дискретные выходы; аналоговые входы и аналоговый выход.
Дискретные или логические входы (LIIK Lli - Logic Input) используют для дискретного управления ПЧ. Функции входов назначаются пользователем при настройке. Для повышения помехозащищенности в них используются логические сигналы высокого уровня («0» - <5В, «1»->11Ви напряжение питания 24 В).
Дискретными выходами являются контакты реле М, срабатывающего при всех аварийных режимах преобразователя, и реле R2, функция которого назначается пользователем. Чаще всего эти контакты используют для управления входным или выходным контактором преобразователя.
Два аналоговых входа служат для управления выходной частотой преобразователя сигналами задания или обратной связи. Вход All (Analog Input) потенциальный с входным сопротивлением 30 кОм и уровнем сигнала 0-10 В. Вход AI2 токовый с входным сопротивлением 100 Ом и уровнем сигнала 1-20 мА. При управлении по этим входам ошибка составляет величину порядка ±1%, а нелинейность +0,5% от максимальной выходной частоты.
Токовый аналоговый выход AOl [Analog Output) используют для обмена информацией между ПЧ и внешней системой управления. Функция его назначается пользователем. В простейшем случае к этому выходу можно подключить гальванометр и измерять выходную частоту преобразователя. Выходной ток от 0 до 20 мА, максимальное сопротивление нагрузки 500 Ом. Линейность выходной характеристики составляет величину порядка +0,1 мА, а точность +0,2 мА.
Для обмена цифровой информацией с внешними устройствами (микропроцессорами, ПК и т. п.) в ПЧ обычно используют последовательный интерфейс RS 485 с протоколом Modbus.
2.3.3.2. Основные характеристики и функции
Преобразователи частоты подключаются к промышленной сети частотой 50 Гц и напряжением 220/380 В. При этом они формируют на выходе напряжение частотой от 0,1 Гц до 500 Гц и максимальным значением равным амплитуде напряжения сети.
Нагрузкой ПЧ может быть любой двигатель мощностью меньше или равной мощности преобразователя. Обычно в справочных данных указывается не мощность, а выходной ток преобразователя. Соответственно и фазный ток двигателя в статическом режиме не должен превышать этого значения.
Они обеспечивают диапазон регулирования скорости вращения в пределах 10:1 при управлении по заданной частотной U/ / - характеристике и до 100:1 при
векторном управлении. Статическая погрешность регулирования составляет около ±1% без датчика скорости; +0,1% в системе с аналоговым датчиком и +0,02% с импульсным датчиком.
В ПЧ предусмотрена возможность выбора частоты коммутации из ряда дискретных значений от 0,5 до 20 кГц. При низких частотах коммутации, составляющих примерно треть диапазона, преобразователь может развивать полную выходную мощность. При высоких частотах возрастают коммутационные потери в транзисторах и в этом случае требуется увеличение мощности преобразователя на один типоразмер, кроме эксплуатации в повторно-кратковременном режиме, когда можно производить выбор преобразователя по обычным критериям.
При разработке приводов с ПЧ необходимо учитывать изменение теплового режима двигателя. Разработчики преобразователей приводят рекомендуемые граничные механические характеристики вида рис. 2.43. Двигатели с естественной вентиляцией в длительном режиме должны работать с уменьшением момента нагрузки по мере снижения частоты. Примерно до половины номинальной частоты это снижение составляет около 5%, а далее увеличивается до 50%. Двигатели с принудительной вентиляцией могут работать в длительном режиме в заштрихованной области, если при этом ток статора не превышает допустимого выходного тока преобразователя. При этом возможны кратковременные перегрузки по моменту на20-70%в течение 60 с и на 40-100% в течение 2 с.
Если двигатель по условиям механической прочности допускает работу при повышенных скоростях вращения, то в ПЧ это легко реализуется при постоянной располагаемой мощности, т. е. со снижением момента обратно пропорционально частоте вращения (рис. 2.43).
Торможение |
|
4—► |
Рис. 2.44. Варианты кривых разгона и торможения. |
В любом приводе существует проблема переходных режимов, когда требуется обеспечить определенное ускорение по условиям работы механизма или двигателя. В приводах с ПЧ дополнительно нужно учитывать существующие ограничения по выходному току и рассеиваемой мощности при торможении. Обычно они составляют 150% от номинального тока. Преобразователь имеет встроенную защиту, ограничивающую этот ток или отключающую нагрузку. Рациональным выбором кривых разгона и торможения можно полностью исключить режимы выхода на предельные значения тока. Для этого пользователю предоставляется возможность независимого выбора этих кривых как по характеру (линейная, S - образная, U-образная) так и по времени (tv t2) в пределах от 0,05 до 1000 сек с разрешением 0,1 сек (рис. 2.4 4).
Аналоговые входы ПЧ позволяют организовать непрерывное управление АД с заданным ограничением диапазона. Для этого в ПЧ в диалоговом режиме можно выбрать верхнюю (GV) и нижнюю (PV) границу диапазона (рис. 2.45), а также, если требуется, сформировать на регулировочной характеристике зону нечувствительности или режим ограничения.
Пользователю предоставляется также возможность создания на регулировочной характеристике от одного до трех «окон» шириной 5 Гц (рис. 2.45), с помощью которых можно исключить частоты, вызывающие механический резо-нанс в приводе. Это особенно важно для приводов центробежных насосов и вентиляторов, в которых явление резонанса возникает особенно часто. Дополнительные возможности в управлении приводом предоставляют четыре логических входа ПЧ. С их помощью можно управлять направлением вращения, торможением, остановкой, переключением до четырех предварительно выбранных скоростей вращения, формируя при этом сложные на-
4 мА |
20 мА |
4 мА |
20 мА |
Зона нечувствительности |
грузочные граммы |
диа- (рис. |
Рис. 2.46. Управление приводом с помощью логических входов ПЧ. |
Рис. 2.47. Время-токовые характеристики тепловой защиты АД. |
Она контролирует его тепловой режим с учетом не только преобразуемой мощности, но и условий теплооотвода.
Во всех ПЧ предусмотрена тепловая защита двигателя. Она производится посредством непрерывного контроля величины I2t с учетом скорости вращения и имеет время-токовые характеристики, показанные на рис.
2.47. Тепловую защиту АД можно также организовать с помощью дополнительной карты и терморезистора, установленного в двигателе. Помимо тепловой защиты обычно предусматривается быстродействующая защита от обрыва фазы.
Аварийный сигнал любого вида защиты вызывает отключение двигателя и срабатывание реле R[, контакты которого выведены во внешние цепи преобразователя и могут использоваться для коммутации цепей системы управления приводом. Кроме того, в ПЧ можно активизировать функцию повторного запуска. В этом случае система управления преобразователя после устранения неисправности производит серию попыток повторного запуска двигателя с 30-ти секундными интервалами. Если после шести попыток запуск не осуществился, то преобразователь блокируется до отключения и повторного включения питания.