ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Динамические характеристики АД при питании от источника тока
Основой для анализа динамических свойств АД может быть векторное уравнение ротора в синхронной системе координат ху (1.28), если в нем ток ротора
представить через ток статора i2 = (|/2 -Lmix)/L2. Запишем это уравнение в форме
Коши
и выделим составляющие векторов, при условии совмещения оси х системы координат с вектором ix. Тогда с учетом ilx = Ilm, ily = 0 получим |
(1.39)
(1.40)
Структурная схема, соответствующая уравнениям (1.39-1.40) совместно с уравнением движения т-тс= JdQ.1 dt, представлена на рис. 1.21. Она имеет два независимых управляющих входа: задания тока 11т и частоты со, статора. Однако при анализе тока намагничивания было отмечено, что нормальная работа двигателя возможна только при введении функциональной связи между каналом управления током и скольжением или скоростью вращения.
Заменим производную в (1.39) оператором Лапласа и представим уравнения в
zr Y2y J* d\i2Jdl Q)] 2 Рис. 1.21. Структурная схема АД при частотно-токовом управлении |
виде
CD
Угх (' + ТгР) - Угу<Ьітг = 4А і|/2| її+/,/))+і|і2дсі;/2=о |
Отсюда |
-V2 у = |
+ Т2Р ®2^2 |
(1 + Тгр) |
+ ®гтг |
Подставляя это выражение в уравнение момента (1.40), получим уравнение динамической механической характеристики |
2МТ, |
(1.41) |
тп |
+1 |
(1 + Тгр) |
-^(1 + Т2р) |
Li |
где Мк = —zp ——1 ~ критический момент; р = оо2 /ю1ном 2 Ь2 ротора или абсолютное скольжение, a sK=r2/ х2ном - критическое скольжение при номинальной частоте статора. При р = 0 выражение (1.41) преобразуется в уравнение статической характеристики АД при токовом управлении (1.38). Уравнение (1.41) формально идентично уравнению (1.36) для динамической механической характеристики АД при питании от источника ЭДС. Поэтому с ним можно проделать аналогичные преобразования и получить линеаризованную механическую характеристику и передаточную функцию динамической жесткости в виде |
- относительная частота |
hj (cDj - ш). j ( v ш{р) м = —— --------- ; пд(р) = |
К |
(£>(р) 1 + Т2р |
1 + Т2р |
2 |
hi - |
= 2 mj2 - |
где |
модуль |
®1ном^к |
hj |
1 |
CD |
|||
? * |
1+TzP |
* |
Jp |
W |
|
т.. |
Рис. 1.22. Структурная схема АД для рабочего участка механической характеристики при токовом управлении |
жесткости линеаризованнои механической характеристики. Жесткость этой характеристики существенно выше, чем характеристики АД с источником ЭДС (1.37). Их отношение составляет |
hT |
М тТп к/ 2 _ 1К 20 |
h |
и |
Однако инерционность привода питающегося от источника тока во много раз больше, т. к. T2tT2 = ЗК 20. В абсолютном исчислении постоянная времени ротора составляет 0,15-1,5 с и большие значения относятся к двигателям большей мощности. Модель АД при импульсном питании. В современном приводе АД очень часто питаются от импульсных источников с постоянным (ШИП) или переменным (НПЧ) уровнем напряжения в интервалах |
между коммутациями ключей и для анализа электромагнитных процессов в этом случае необходима динамическая модель двигателя, позволяющая определить ток статора или передаточную функцию ix(p) =F[u1(p)].
превышающей частоту основной гармоники при расчетах можно считать, что в пределах межкоммутационного интервала и « const.
В НПЧ с естественной коммутацией иХа является синусоидальной функцией
времени с параметрами, определяемым состоянием ключей. В случае высокочастотной искусственной коммутации можно считать, что в межкоммутационном интервале иХа « const и соответствует некоторому среднему значению. Частотное управление асинхронным двигателем