ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫИ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ДВИГ АТЕЛЯМИ
Одной из наиболее характерных черт развития
современного автоматизированного электропривода является переход от систем регулируемого электропривода на базе двигателей постоянного тока к регулируемым электроприводам переменного тока, среди которых преимущественное
распространение имеют:
• асинхронный частотно-регулируемый привод на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и
полупроводникового преобразователя частоты (ПЧ) инверторного типа;
• синхронный регулируемый привод на базе
вентильного двигателя, синхронной машины с возбуждением от постоянных магнитов или с электромагнитным возбуждением (для более мощных приводов), с электронным коммутатором и датчиком положения ротора.
Данные системы, построенные на основе надежных в эксплуатации, дєшєеьіх и простых в конструктивном отношении двигателей, становятся по своим возможностям все более
конкурентоспособными с электроприводом постоянного тока.
Первая система электропривода более универсальна и находит применение практически во всех областях. Вторая применяется главным образом в двух случаях: для прецизионных электроприводов, работающих в режиме позиционирования, при котором производится управление процессом отработки
заданного положения рабочего органа, и для высокоскоростных электроприводов, в том числе большой мощности. Целесообразность использования вентильных двигателей для систем позиционирования обусловлена их высокой
перегрузочной способностью, что обеспечивает хорошую динамику процесса управления. Для высокоскоростных механизмов (свыше 3000 об/мин) она обусловлена конструктивными особенностями синхронных машин, которые могут быть выполнены на большие частоты вращения. В остальных случаях предпочтение чаще всего отдается частотнорегулируемым асинхронным приводам, которые заняли ведущие позиции в автоматизации производства по таким соображениям:
• плавному и экономичному регулированию скорости в широком диапазоне;
• высокой точности поддержания скорости;
• легкости перенастройки параметров под конкретные условия эксплуатации;
• высоким эксплуатационным качествам;
• значительному снижению шума и вибрации двигателя;
• хорошей электромагнитной совместимости.