ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫИ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Номинальные режимы работы ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
При выборе двигателя и проверке его на нагрев учитывается специфика работы электропривода, определяемая характером нагрузки. Номинальные режимы работы электродвигателей (рис. 3) должны соответствовать одному из следующих основных нормированных режимов работы:
• Продолжительный режим (S1), когдг длительность работы ЭП при постоянной нагрузке такова, что все части электродвигателя достигают установившейся температуры.
• Кратковременный режим (S2), когда длительность периода работы при постоянной нагрузке (10, 30, 60 и 90 мин.) недостаточна для того, чтобы двигатель достиг установившейся температуры, а за время паузы двигатель успевает охладиться до температуры окружающей среды.
• Повторно-кратковременный режим (S3), при котором за время включенного состояния 1р температура не достигает установившегося значения, а за время паузы /с не успевает понизиться до температуры окружающей среды. Этот режим характеризуется относительной продолжительностью включения
ПВ% = 100-tp/(tp + t0).
Установлены следующие расчетные значения ПВ--15, 25, 40 и 60 %. Продолжительность цикла принимается равной th=tP + t0 = l0 мин.
• Кроме основных номинальных режимов S1— S3 приняты дополнительные номинальные режимы S4 — S8.
Повторно-кратковременный режим с частыми пусками (S4) с продолжительностью включения ПВ = 15,25,40 и 60 %, когда пусковые потери оказывают влияние на нагрев.
Повторно-кратковременный режим с частыми пусками и электрическим торможением (S5) с продолжительностью включения ПВ = 15, 25, 40 и 60 %.
• Перемежающийся режим (S6), когда во время пауз двигатель не отключается, а работает вхолостую, причем как рабочие периоды (tp), так и паузы (/хх) не настолько длительны, чтобы двигатель достиг установившейся температуры.
Этот режим характеризуется относительной продолжительностью нагрузки ПН%> = 100tp/(tp + txх). Установлены следующие расчетные значения ПН=15, 25, 40 и 60%. Продолжительность цикла принимается равной 1Ц
= 10 мин.
• Перемежающийся режим (S7) с частыми реверсами при электрическом торможении.
• Перемежающийся режим (S8) с двумя или более скоростями.
В дополнительных номинальных режимах устанавливаются число включений в час (режимы S4 и S5), число реверсов в час (режим S7), число циклов в час (режим S8) 30,
60, 120, 240 при коэффициенте инерции Fl=l,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0.
FI=(JP+JH)/JP, где Jp - момент инерции ротора двигателя,
JH - приведенный к валу двигателя момент инерции нагрузки.
Для обеспечения требуемых статических и динамических характеристик частотно-регулируемого привода выбор ПЧ, АД, а также тормозного резистора (в случае необходимости) должен производиться с учетом нагрузочной диаграммы привода.
S1 - П рололжнтел і. шл is S2 - Краткогфсмснш. ш S3 - Попторно-
краткопременный
М, ю /М |
/М |
М/о |
|||
і |
Чн |
- ь 1 |
у |
U |
1 |
S4 - S3 с учетом пускг |
S5 - S3 с учетом пуска S<5 - псремсжїиощїінся и торможоиия |
M. OJ |
,М |
/СО |
л |
< |
|
/ |
,о |
|
/ |
||
— |
||
L. |
Ч |
* |
S8 - нсрнодичсскис тмеиення М и to |
S7 - псремсжагопшйся с частыми реверепмн |
Рисунок 3- Номинальные режимы работы электрических машин