ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫИ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Классы нагревостой кости
Нагрев электродвигателя является основным критерием выбора его мощности. Электродвигатель считается выбранным правильно, если он выполняет предназначенные ему функции и не перегревается, т. е. изоляция его обмоток выдерживает температуру нагрева, которая не превышает допустимого предела. Этот предел зависит от срока службы машины и определяется классом нагревостойкости изоляционных материалов.
Предельно допустимые превышения температуры обмоток электрических машин, предназначенных для продолжительных, повторно-кратковременных и перемежающихся номинальных режимов работы, при температуре охлаждающего воздуха + 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны соответствовать значениям, приведенным в таблице:
Класс нагревостойкости изоляционного материала |
|||
А |
Е В |
F |
Н |
Предельно допустимые превышения температуры, 'С |
|||
65 |
80 90 |
115 |
140 |
Чем выше класс изоляции, тем интенсивнее использование электродвигателя по нагреву и тем меньше его размеры при той же мощности. В настоящее время в электрических машинах применяются изоляционные материалы классов Е, В и F. Материалы класса Н используются значительно реже.
Как правило, для частотно-регулируемых электроприводов рекомендуется применять АД с изоляцией класса нагревостойкости F.