Цемент

Оборудование помольного отделения

Оборудование для фасовки и перегрузки цемента

Оборудование помольного отделения и склада цемента

На цементных заводах широко применяется пневматическое транспортирование сухих порошкообразных материалов (сырьевой муки, угольного порошка и цемента), осуществляемое насосами по присоединенным к ним трубопроводам. Пневматические транспортные установки перемещают материал в горизонтальном и вертикальном направлениях. В вертикальном направлении цемент перемещают пневматическими насосами. Конструкция пневматического винтового насоса показана на рис. 34. Цемент, просеянный через сито для удаления из него крупных включений, поступает в приемный бункер 1 насоса. Из бункера быстровращающимся шнеком 2 (до 1000 об/мин) цемент перемещается в смесительную камеру 3 по цилиндрической части насоса 4, перекрытой клапаном 5. Перед этим клапаном образуется цементная пробка, препятствующая проникновению воздуха в цилиндрическую часть 4 насоса. Пробка образуется из-за переменного шага винтовой лопасти шнека, уменьшающегося к выходу, что способствует дополнительному уплотнению цемента. В нижнюю часть смесительной камеры подается сжатый воздух под давлением 0,3—0,4 МПа через сопла 7. Образующаяся пылевоздушная смесь под напором воздуха в камере перемещается к выходному отверстию 6, соединенному с цементопроводом. Шнек приводится во вращение электродвигателем 8. Давление в камере смешения контролируется манометром.
Производительность пневмовинтовых насосов в зависимости от диаметра шнека от 10 до 125 т/ч.
Пневматические камерные насосы выпускают с верхней и нижней выгрузкой материала и подразделяют на однокамерные и двухкамерные. Наиболее распространены двухкамерные насосы с верхней выгрузкой материала (рис. 35).
Принцип их действия основан на попеременном образовании в одной из камер пылевоздушной смеси, которая затем сжатым воздухом выбрасывается из камеры, подается в трубопровод и транспортируется по нему.
Порошкообразный материал по загрузочной течке 2 при открытом клапане 4 поступает в левую камеру 7 при закрытом переключателе / на разгрузочном патрубке 6. После того как материал достигает уровнемера 11, в пневмоцилиндр 3 начинает поступать сжатый воздух, который отодвигает поршень вправо. В результате этого клапан 4 в правой камере 7 закрывается, а в левой 10 (к тому моменту уже пустой) открывается. Одновременно переключаются пробковые переключатели 1 и 12 на разгрузочных патрубках.
Для разгрузки камеры в нее вводят через штуцера 5 и 8 сжатый воздух, который выталкивает цемент по патрубку 6. Для аэрации цемента в конической части каждой камеры устроены пористые перегородки 9, через которые пропускается сжатый воздух. После освобождения от материала правой камеры клапаны 4 вновь переключаются и процесс наполнения и разгрузки камер повторяется.
Производительность двухкамерных пневматических насосов в среднем 60—100 т/ч; рабочее давление до 0,8 МПа.
Для транспортирования цемента в горизонтальном направлении используют аэрожелоба — закрытые лотки, разделенные пористыми плитками (или специальной тканью). В нижнюю часть лотка вентилятором подается сжатый воздух под напором до 4900 Па, который, проходя через аэроплитки, насыщает цемент, поступающий из бункера в верхнюю часть желоба. В результате аэрации цемент приобретает текучесть и стекает по желобу. Выгружается материал в любой точке по патрубку. Отработанный воздух через матерчатые фильтры уходит из верхней части желоба.
Ширина желоба колеблется от 125 до 500 мм, а производительность соответственно от 20 до 125 м3/ч. Средний расход воздуха в аэрожелобах 1,4 м3/мин на 1 м2 поверхности аэроплиток.
На крупных заводах цемент хранят в складах силосного типа. При хранении в силосах уменьшается выделение пыли, сокращаются перегрузочные операции, обеспечивается непрерывность производственного процесса.
Цементные силосы — железобетонные (реже металлические) резервуары диаметром от 12 до 18 м и высотой от 20 до 30 м. Общая вместимость силосов должна обеспечивать не менее 10-суточной производительности цеха помола.
На силосный склад (рис. 36) цемент из помольного цеха по аэрожелобам 1 поступает в приемный бункер 2 пневматического насоса 3, к которому по воздухопроводу 4 подается сжатый воздух. Цемент в виде азросмеси транспортируется насосом по цементопроводу 5. Из распределительного цементопровода 6 цементная аэросмесь через патрубки 13 направляется в силос 14. Скорость движения аэросмеси по трубопроводам от 15 до 30 м/с. При входе в силос скорость движения смеси резко падает и из нее выпадает цемент. Силосы соединены между собой трубопроводами 9, по которым воздух проходит из одного силоса в другой и через фильтры 8 удаляется из силоса в атмосферу. Наполнение силосов цементом контролируется уравнемерами 7.
Силосы разгружают пневматическим способом пнев- моразгружателями донного 11 и бокового 10 ручного (ПД и ПБ) или дистанционного (ПДЛ и ПБЛ) управления. Для этого днише 12 силоса устраивают с наклоном 4—5%, а 20—25% площади покрывают коробами с аэроплитками, в которые подается сжатый воздух под давлением 0,2—0,3 МПа. В результате цемент насыщается воздухом и приобретает свойства жидкости, стекая в отверстие в центре днища.
Дно корпуса 1 пневморазгружателя донной выгрузки цемента (рис. 37, а) уложено аэроплитами 4. Цемент через воронку разгружателя поступает в корпус и попадает на аэроплиты, к которым по воздухопроводу 5 проводится сжатый воздух, насыщается им и приобретает текучесть. Подвижный цемент транспортируется к разгрузочному патрубку 3. Поток цемента регулируется коническим клапаном 2. Между воронкой и корпусом установлена задвижка 7, предназначенная для отключения подачи цемента из силоса в разгружатель.
Производительность донного разгружателя до 120 т/ч, расход воздуха 1 м3 на 1 т цемента при давлении 0,2— 0,3 МПа.
Боковой разгружатель (рис. 37, б) крепится к стенке силоса и состоит из чугунной коробки 9, расположенной на месте выпускного отверстия силоса, переходника 11т укрепленного на коробке шибера 6, и клапана 2 с механизмами управления.
Насыщенный сжатым воздухом цемент вытекает в разгрузочный патрубок 3 через входное отверстие 8, которое перекрывается задвижкой 7 с рукояткой 10. Поток цемента регулируют коническим клапаном 2, положение которого меняется маховиком 12.
Производительность бокового разгружателя до 120 т/ч, расход сжатого воздуха 1 м3 на 1 т цемента при давлении 0,2—0,2 МПа.

ОГЛАВЛЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИЯ ЦЕМЕНТА

Цемент

Высококачественный цемент для строительства от компании “Дрова Киев”

Компания “Дрова Киев” предлагает своим покупателям высококачественное решение, способное удовлетворить требования любого покупателя. Что такое высокопрочный цемент? Никакой другой строительный материал не перерабатывается во всем мире в таких огромных количествах, …

«Искитимцемент» расширяет линейку специальных цементов для дорожного строительства

АО «Искитимцемент» (управляющая компания – АО «ХК «Сибцем») освоило выпуск специального портландцемента для производства бетона дорожных и аэродромных покрытий, расширив тем самым ассортимент продукции до восьми видов.   Новый портландцемент …

Готовые бетонные смеси

Бетонные смеси давно уже, если не хочется, не нужно готовить самостоятельно, тратя на это кучу времени и сил. Все можно купить. Они могут продаваться, как в магазинах, так и предлагаются …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.