Испытания средств взрывания на складах ВМ
Испытания капсюлей-детонаторов. Пригодность капсюлей-дето - наторов к работе проверяют путем наружного осмотра и испытания на полноту детонации патронов ВВ. При наружном осмотре следят, чтобы внутренняя поверхность гильз не имела следов засорения. На металлических гильзах не должно быть сквозных раковин, трещин и пятен оо следами разложения металла, а на бумажных — отслоений бумаги у дульца, препятствующих введению огнепроводного шнура, и сколов ВВ у донышка детонатора. Детонаторы с указанными дефектами надо браковать и уничтожать.
При испытании капсюлей-детонаторов на полноту детонации отбирают 10% от числа прошедших наружный осмотр, но не менее 3 шт., готовят зажигательные трубки и каждой трубкой взрывают по одному патрону ВВ. Не должно быть отказов или неполных взрывов. При одном неполном взрыве или отказе производят повторное испытание с удвоенным количеством капсюлей-детонаторов. Если и при повторном испытании произойдет один отказ или неполный взрыв, партия детонаторов бракуется.
Испытания электродетонаторов. Пригодность электродетонаторов к работе проверяют путем наружного осмотра, проверки целости мостика и соответствия сопротивления, испытания на подрыв группами при последовательном соединении и на возбуждение детонации в патронах. Электродетонаторы замедленного действия должны, кроме того, испытываться на степень замедления. Электродетонаторы, предназначенные для мокрых или сырых забоев, перед испытанием замачивают в воде. Для испытания берут от партии в 10 000 шт. из разных ящиков и не менее чем 20 коробок 200 электродетонаторов.
Сопротивление электродетонаторов проверяют с помощью омметра или измерительного мостика. Сила тока, проходящего при испытании через электродетонатор, должна быть не более 50 ма.
При испытании на подрыв группами электродетонаторы соединяют последовательно по 20 шт. в группу и взрывают раздельно три таких группы при силе постоянного тока 1 а. При наличии хотя бы одного отказа или неполного взрыва производится повторное испытание еще трех групп. Если и в этом случае произойдет дефектный взрыв, то партия электродетонаторов бракуется. Испытание на полноту взрывания патронов ВВ производится, как это указано для капсюлей-детонаторов.
Испытания огнепроводного шнура. Огнепроводный шнур (ОШ) подвергают наружному осмотру и испытывают. на скорость, полноту и равномерность горения.
При наружном осмотре устанавливают такие дефекты: переломы и трещины в оболочке, утонения, утолщения, узлы, размочаленные места, следы подмокания и др. Дефектные места шнура вырезают и уничтожают. Если дефектных кругов более 1 °/о шнур бракуют и уничтожают.
Для испытания на скорость и полноту горения отбирают 2'% общего количества кругов и отрезают от каждого круга по 60 см. Эти отрезки поджигают, проверяя по секундомеру длительность горения. Она должна быть для нормально горящего шнура в пределах 60—69 cercj Остальную часть каждого круга поджигают, проверяя на полноту и равномерность горения. Не должно быть затухания, проскоков пламени сквозь оболочку и ее воспламенения.
Водостойкие сорта шнуров перед испытанием помещают на 1 ч в воду на глубину 1 ж, предварительно изолировав их концы влагостойкой мастикой.
Испытания детонирующего шнура. Детонирующий шнур должен подвергаться наружному осмотру и испытанию на безотказное взрывание.
Для испытания ДШ на безотказное взрывание отрезают от трех бухт по пять отрезков по 1 ж, а оставшиеся 45 м каждой бухты используют в качестве магистральной линии. К ней присоединяют отрезки, и три бухты соединяют между собой в общую линию. Шнур, давший более одного отказа на магистрали или хотя бы по одному отказу в двух и более типах соединений, бракуется.
Если данная партия ДШ будет применяться в сырых забоях или в воде, то шнур предварительно замачивают в воде на глубине 1 ж в течение 1 ч для сырых забоев и в течение 4 ч для работ в воде (концы бухты заделывают водостойкой мастикой).
Если партия ДШ будет применяться в условиях высоких (до +60° С) или низких (ниже •—15° С) температур, то он перед испытанием должен быть выдержан в соответствующих температурных условиях.
При испытаниях ВВ и СВ следует строго руководствоваться требованиями § 267—270 Правил безопасности [6] и инструкций.