BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Знак аварийной остановки
Знак аварийной остановки может хра ниться в багажнике в легкодоступна месте.
Просим соблюдать предписания зако на, требующие, чтобы в каждом автомо биле имелся знак аварийной остановки
Если в Вашем БМВ установлен огнету шитель (с держателем у сиденья водителя), просим обратить внимание нг следующее:
Для обеспечения работоспособности огнетушителя требуется проверять егс каждые 2 года в авторизованном сервис-центре.
Ваш сервис-центр БМВ по желании: клиента производит такую проверку вс время ежегодной профилактики.
Положения рычага переключения пере - ц соответствующие тем или иным ПбрОДаМаМ* видны на схеме переключения передач.
Самая высокая скорость, как правило, постигается и поддерживается на 4-ой перодаче - ^'я пеРедача является ускоряющей передачей. Она позволяет при т0Й же скорости снизить обороты мотора, уровень шума мотора и расход топлива. График зависимости расхода топлива от числа оборотов Вы найдете в главе 6.
Включение всех передач переднего хода, а также передачи заднего хода синхронизировано.
Примечание: Нейтральное положение рычага переключения передач находится между 3-ей и 4-ой передачами. При переходе из любых передач на нейтраль подпружиненный рычаг переключения передач самостоятельно возвращается в указанное положение.
Нейтральное положение рычага переключения передач обозначено на схеме переключения передач точкой.
На модель БМВ 745І устанавливается в качестве стандартного оборудования только автоматическая трансмиссия.
Ручной тормоз действует на задние к* леса. Для затормаживания автомоби/ или его удерживания на стоянке мужні потянуть рычаг вверх. Для выключений! ручного тормоза слегка приподнять рь чаг вверх, нажать на кнопку и опустиі рычаг вниз.
При затянутом ручном тормозе на пан* ли приборов зажигается красная инді каторная лампа «Р», что также сеид* тельствует об исправности отой имдикэ торной лампы.
Маленькая рекомендация: Если нужнаj бесшумно затянуть ручной тормоз, при] этом также нажмите на кнопку.
0 Вашем распоряжении имеются следующие положения рычага селектора, по - зволяю1Дие уверенно чувсівоваїь себя в любой дорожной сиіуации:
Р R N D 3 2 1
Положение, в которое в настоящий момент установлен рычаг селектора, фиксируется на шкало светящихся индикаторов панели приборов.
При наличии электронно-гидравлической трансмиссии имеется переключатель программ, которым можно дополнительно выбрать одну из трех программ работы трансмиссии:
К — Е (экономичную)
— S (спортивную)
• — 3-2-1 (непосредственную)
Р = стоянка
Включать только, когда автомобиль с юиі.
Для дополнительного предохранения от отката колеса блокируются. Для включения нажать запорную кнопку под рукояткой рычага селектора. Можно запустить двигатель. После запуска снова нажать на запорную кнопку и установить рычаг селектора в желаемое положение.
R = задний ход
Просим включать только тогда, когда автомобиль стоит и двигатель работает на холостых оборотах. Для этого нажать запорную кнопку под рукояткой рычага селектора, дождаться включения передачи — теперь трансмиссия может передавать крутящий момент. Только после этого можно дать газ.
N = нейтраль (холостой ход)
Двигатель и приводные шестерни разъединены. Двигатель можно запускать.
Во избежание ненужного повышения температуры двигателя рычаг селектора следует устанавливать в такое положение также при продолжительных стоянках (например, r транспортных пробках).
Во избежание повышенного износа многодискового сцепления во время движения это положение рычага селектора следует выбирать только при необходимости, например во время заноса.
Во время остановки на светофоре целесообразно оставлять рычаг селектора в положении «Езда».
D = езда (автоматическое переключение передач)
В ато положение рычаг селектора устанавливается при езде в нормальных дорожных условиях. Автомобиль трогается с места на 1 передаче, после чего автоматически включаются 2-я, 3-я и 4-я скорости, причем моменты переключения скоростей подобраны исходя из соображений экономичности. На 4-ой передаче автоматически включается муфта блокировки гидротрансформатора, и между двигателем и трансмиссией устанавливается кинематическая связь.
4-я передача является ускоряющей. Она позволяет при той же скорости снизить обороты мотора, уровень шума мотора и расход топлива. Наибольшая скорость достигается и поддерживается на третьей передаче.
Если при движении на 3-ей передаче педаль газа нажата до упора, то, несмотря на положение D рычага селектора, 4-я передача не включается, пока автомобиль не разогнался до предельной скорости. 4-ю передачу можно включить, только сбросив газ.
Повторный отпуск педали или перевод рычага селектора из положения D в положение 3 немедленно переключает трансмиссию, независимо от скорости движения, с 4-ой на 3-ю передачу.
3 = Прямая передача
Этот режим езды немедленно включается при езде на 4-ой передаче после ее включения.
2 = Режим езды в горах и торможения двигателем
Такое положение рычага селектора включается в горах, а также на длинных подъемах и спусках. Мощность двигателя используется более эффективно, а действие тормозов усиливается двигателем.
1 = Режим езды в горах и торможения двигателем
Это положение рычага селектора предусмотрена для дорожных условий, при которых представляется целесообразным двигаться на 1-ой передаче, например, на крутых подьемах и спусках.
Положения рычага селектора 2 и 1 могут включаться после нажима запорной кнопки на любой скорости. Трансмиссия переключается сначала на 2-ю, а затем на 1-ю передачу при следующих скоростях:
БМВ 728ІА — около 130 и 70 км/час БМВ 732ІА — около 135 и 70 км/час БМВ 728ІА — около 140 и 75 км/час БМВ 728ІА — около 145 и 85 км/час
Когда рычаг селектора находится в этих положениях, трансмиссия и при повышенных оборотах двигателя не переключается на 2-ю и 3-ю передачи.
Внимание! После переключения селектора перед тем, как добавить газа, сначала дождитесь включения передачи!
При холостых оборотах двигателя и включенной передаче автомобиль начинает ползти.
Перед тем, как выйти из автомобиля при включенном двигателе, необходимо поставить рычаг селектора в положение Р или N и затянуть ручной тормоз.
Понижение передачи
При нажатии на педаль газа до упора водитель может ощутить возрастающее сопротивление.
При этом в определенном диапазоне скоростей (при 4 передаче — на любой скорости) трансмиссия переключается на пониженную передачу, обеспечивающую более быстрый разгон. Переключение на повышенную передачу после атого происходит только при возрастании оборотов двигателя (на 3 передаче — при сбросе газа).
О буксировке и запуске двигателя от внешнего источника см. главу 5.
Переключатель программ электронно-гидравлической трансмиссии
Е = экономичная программа
Исходное положение переключателя пос^ ле запуска двигателя, обеспечивающее наибольшую экономию топлива при езде} Муфта блокировки і идротрансформатор автоматически включает 3 и 4 передачи.]
S = спортивная программа
Для спортивной езды. Благодаря боле* позднему переключению на высшие ne-j редачи резервы мощности автомобил* могут использоваться в полной мере.] Муфта блокировки гидротрансформа^ ра автоматически включают 3 передачу.] 4 передача не включается.
3-2-1 = Программа непосредствен-]
ного переключения
Для условий езды, при которых включенная передача (при положении D рычаге селектора — 3) должна сохраняться. T. ej на этой передаче будет производиться трогание автомобиля с места. На это»- программе рекомендуем ездить, напри-1 мер, на подъемах или во время буксиров-} ки прицепа при положении 1 рычага селектора, а также зимой на обледеневши> дорогах при положении рычага 3 — плавный разгон без нежелательного переклю-1 чения передач. Желтая контрольная лам-] па (3-2-1 на панели приборов сигнализирует о том, что эта программа включена.
Желтая контрольная лампа электронной] системы переключения передач |~ф гаснет после пуска мотора. О ее вклю-J чении во время езды см. главу 5.
Рычажный люк
w-танаоливаємніи по желанию на Ва-
гкЛО шліажмим ПІЛк1 fiunVAJM nTVrM-.l - ли обеспечивает дополнительную ин салона
Открывание: Откинуть рычаг. Преодо - „ротив часовой стрелки производится у стеклянною люка вместе с люком автоматически открывается сдвижная обивкз потолка
Зэкрывание: Вращением рычага по часовой стрелке люк снова сдвигается вперед. Она закрыта, когда при вращении рычага преодолевается ощутимое
Внимание: После каждого использова - ния снова возвраіиге рьічаї в выемку для ручки
При электрическом приводе нажатие кнопки с углублением = опускание и открывание, нажатие кнопки с выступом = подъем и закрывание
При этом функция сдвигания и функция подъема разделены переключателем
Если люк закрыт, приводной мотор автоматически выключается. Если люк после закрытия нужно поднять, клавишу необходимо нажать снова. Это относится также и к переходу от опускания к открыванию
О ручном приводе рычажного люка см
При вынутом из замка ключе зажигания, а также при положении 0 замка зажигания и открытой передней двери люк с электрическим приводом может быть закрыт, если, например, об этом эабы ли при входе из автомобиля.
Примечание: У стеклянного люка светопроницаемое внутреннее покрытие прозрачно только над задней частью салона. Это покрытие также отражает ультрафиолетовое излучение и преграждает путь теплу. Поскольку оно чувствительно к царапинам (кольца, острые льдинки и т. п.), для сохранения этих свойств необходимо тщательно соблюдать указания по уходу (см. главу 5)1
сопротивление
у стеклянного люка сдвижную обивку потолка необходимо закрыть вручную
Подъем закрытого люка: Откинуть ры - наг. Вращением рычага по часовой стрелке производится бесступенчатый подъем люка. В начале вращения рычага необходимо преодолеть возросшее сопротивление
У стеклянного люка сдвижную обивку потолка необходимо предварительно открыть вручную!
Опускание: Вращением рычага против часовой стрелки рычаг снова опускается. Он закрывается, когда при вращении рычага преодолевается ощутимое сопротивление.
У стеклянного люка сдвижную обивку потолка необходимо закрыгь вручную.