BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Затрудненный пуск двигателя

При установке ключа зажигания в положение 3 стартер не проворачи­вается:

Для проверки аккумулятора включить фары, а затем стартер.

1. Если лампы фар гаснут медленно, аккумулятор недостаточно заряжен или неисправен. Подзарядить или ^заменить аккумулятор. При необхо­димости завести двигатель от внеш­него энергии или «с толчка»

У автомобиля с автоматической трансмиссией из-за особенностей его конструкции невозможно завести двигатель путем буксировки или «с толчка». При необходимости заведи­те двигатель, как описано в разделе «Пуск двигателя от внешнего источ­ника энергии».

2. Если фары гаснут сразу, проверьте надежность крепления клемм на вы­водах аккумулятора и стартера и за­тяните их.

3. Если яркость фар нс изменяется, обратитесь в сервис-центр БМВ (не исправность стартера).

Двигатель не заводится, хотя стар­тер проворачивается.

Если рекомендации по запуску двигате­ля соблюдены и в баке достаточно топ­ливо. причиной может быть неисправ­ность систем зажигания или подачи топлива.

1. Проверьте, надежно ли надеты кол­пачки проводов зажигания на свечи, а также на вывод катушки зажигания, распределителя и не является ли причиной неисправности попавшая в моторный отсек вода.

2. Выверните свечи зажигания, про­мойте и протрите, проверьте межэ- лектродиый зазор, снова вверните свечи зажигания и наденьте на них колпачки проводов зажигания.

3. Если и эта попытка не принесла ус­пеха, проверь! е сисіему зажигания или поручи іе эгу проверку сервис - центру фирмы БМВ.

4. Проверьте, подается ли топливо при проворачивании двигателя старте­ром. Для этого крепко пережмите бензопровод пальцами около клапа­на пуска холодного двигателя. При включении стартера в бензопроводе должно чувствоваться значительное повышение давления.

Если топливо не подается, проверьте соответствующий предохранитель. Если он в порядке, обратитесь в сервис* центр фирмы БМВ.

Удалять воздух из трубопроводов си­стемы впрыска топлива при пустом топ­ливном баке не нужно, так как при пус­ке двигателя топливный насос сделает это самостоятельно.

Внимание! Система зажигания

Система зажигания повышенной мощ­ности!

Касание находящихся под током частей при работающем двигателе о п а с и для жизни!

і

Температура охлаждающей жидкости, тормозная система 145

Подпись: ІЬІЯВГ й ЖА1image239

f мПератУРа охлаждающей жидкости Дідком высока:

і Дайте мотору остыть, пока стрелка ука - ' Нагеля температуры охлаждающей t Жидкости не будет находиться пример­но посередине между цветными секто­рами на шкале. Проверить уровень ох­ающей жидкости. Если выявлена

большая потерн охлаждающей жидко­сти, никогда не доливайте охлаждаю­щую жидкость при горячем двигателе; дайте двигателю осіьіть, пока он не станет чуть теплым.

2. При потере охлаждающей жидкости ' проверьте герметичность системы ох-

лаждения.

3, Проверить клиновой ремень водяной ПОМПЫ, при іюобходимос! и подтяните или заменить.

image240

4. При необходимости промойте систему охлаждения 8 сервис-центре БМВ.

Красная контрольная лампа гидросис­темы тормозов и рулевого управления

загорается мосле запуска двигателя или □о время езды:

1. Увеличенный свободный ход тормоз­ной педали из-за утечки тормозной жидкости.

2. При нажатии тормозной педали для остановки автомобиля требуется боль­шее усилие, усили і ель тормозов не ра­ботает из-за потери герметичности ва­куумного резервуара.

3. Тугое рулевое управление, усилитель рулевого управления не работает из-за падения давления в гидросистеме.

4. При нажатии тормозной медали для остановки автомобиля требуется боль­шее усилие и тугое рулевое управле­ние, т. к. не работает насос гидросисте­мы: возможно, оборван клиновой ре­мень.

При неисправностях тормозной систе­мы рекомендуем Вам как можно ско­рее связаться с сервис-центром фир­мы БМВ.

При отказе одного из контуров гидрав­лической диагональной двухконтурной тормозной системы свободный ход пе­дали тормоза немедленно возрастает.

Кроме того, для достижения желаемого действия тормозной системы требуется увеличенное усилие на тормозной педа­ли. Хотя и при работе одного контура эф­фективность тормозов автомобиля оста­
ется достаточно высокой, необходимо немедленно обратиться в ремонтную мастерскую.

Если при торможении загорается красная индикаторная лампа, сигнализирующая об износе тормозных колодок, необходимо в ближайшее время заменить тормоз­ные колодки дисковых тормозов.

Если индикаторная лампа постоянно г орит после запуска двигателя или во время езды, тормозные колодки достигли пре­дельного износа и их нужно немедленно заменить.

Благодаря имеющейся в каждом тормоз­ном механизме распорной пружине при максимальном износе тормозных колодок требуется большее усилие на педали тормоза.

Внимание! При использовании тор­мозных колодок, приобретенных не у фирмы БМВ, разрешение на эксплуа­тацию автомобиля аннулируется.

Если во время езды загорается конт­рольная лампа АБС, это означает, что из - за неисправности АБС отключилась. В этом случае защита от блокировки колес перестала действовать, однако тормоза дейсівуют нормально и без ограничений. Включение желтой контрольной лампы электронной системы управления ав­томатической трансмиссией [] ука­зывает на ее неисправность. Трансмиссия по-прежнему действует, однако если ры­чаг селектора установлен в положения D. 3, 2 и 1, включается только 3-я передача. В этом случае рекомендуем обратиться в ближайший сервис-центр фирмы БМВ.

С помощью контрольной панели можно устранить занесенные о се память неис­правности или утечки жидкостей следу­ющим образом:

1. Стоп-сигнал: Замените соответ­ствующий предохранитель или лампу стоп-сигнала с шаровой колбой мощностью 21 Вт.

2. Ближний свет: Замените соответ­ствующий предохранитель или гало­генную лампу Н4 мощностью 60-55 Вт.

3. Моторное масло: Проверьте уро­вень масла по мосломерному щупу и при первой же возможности долить.

4. Фонарь заднего хода: Замените соотвеісівующий предохранитель или лампу фонаря заднего хода с шаровой колбой мощностью 5 Вт.

image241

5. Лампа освещения номерного зна­ка: Замените соответствующий пре­дохранитель или софитную лампу мощностью 5 Вт.

6. Жидкость в резервуаре омывате-

ля: Залейте воду в резервуар смыва­теля, при необходимости увеличьте концентрацию антиобледенителя.

7. Охлаждающая жидкость: Проверь­те уровень охлаждающей жидкости в компенсационном резервуаре и до­лейте. Проверьте концентрацию ан­тифриза и ингибитора коррозии в сервис-центре фирмы БМВ.

Если во время езды загорается крас­ная индикаторная лампа давления масла на приборном щитке, необходи­мо немедленно выжать оцепление и выключить зажигание. Если уровень масла в двигателе достаточно высок, обратитесь в сервис-центр фирмы БМВ. При кратковременном загорании контрольной лампы на холостом ходу опасности нет. если лампа погасла пос­ле того, как был добавлен газ.

Если сигналы индикаторов профилак­тики непонятны, например, зажглись одновременно красный и зеленый све - тодиоды или не появляется никакой надписи, обратитесь в сервис-центр фирмы БМВ.

Если во время езды загорается крас­ная индикаторная лампа тока заря­да. возможна неисправность клинового ремня или цепи заряда генератора. Об­ратитесь в ближайший сервис-центр фирмы БМВ!

При отказе спидометра, тахометра или указателя температуры индикаторы профилактики также не работают или работают неправильно (отсутствую! важные данные для определения срокоо профилактики). Причину отказа необхо­димо устранить в сервис-центре фирмы БМВ.

Рекомендации при неисправностях усилителя рулевого управления:

Тугое управление при повороте направо или налево:

Мало масла в системе. Проверьте уро* вень масла (смотри главу 4), при необ­ходимости проверые систему рулевою управления на наличие утечек и други* неисправностей.

Управление становится тугим при резких поворотах рулевого колеса.

Недостаточное натяжение клинового ремня, клиновой ремень оборван, под тяните или замените клиновой ремб

Аномальные шумы:

Мало масла в системе. Долейте мШ? и проверьте герметичность системы V левого управления. - Д|,

Если эти работы не принесут ожидз^ го успеха, необходимо обязательн ратиться в сервис-центр фирмы Ь

Штатный инструмент, буксирные проушины 147

image242 image243 image244

итзТныи инструмент находится в ^ке (на БМВ 732 і размеры ящика Сличены) под крышкой ба«ажника. цгобы получить к нему доступ, необхо - 4 <0 отвернуть барашек.

Буксирные проушины

Для буксировки применять только ней­лоновые буксирные тросы или лен­ты, поскольку благодаря их эластично­сти можно избежать больших нагрузок на проушины при буксировке. Приме­нять стальное тросы или буксирные штанги запрещено.

В случае, если Вы с Вашим БМВ оказы­ваете другому автомобилю помощь, буксируя его, рекомендуем следить за тем, чтобы он не был тяжелее Вашего собственного автомобиля.

Запуск двигателя буксировкой

В Федеративной Республике Германии включите аварийную сигнализацию, в других странах соблюдайте установлен­ные там правила!

Включите зажигание, включите 3-ю пе­редачу и выжмите сцепление.

После того, как автомобиль поедет, включите сцепление. Если двигатель за­ведется, снова выжмите сцепление и дайте двигателю порабогаїь на холос­том ходу. Выключите аварийную сиг на - лизацию. Устраните причину неисправ­ности системы пуска в ближайшем сер­вис-центре фирмы БМВ.

Запуск буксировкой автомобилей БМВ с автоматической трансмисси­ей

Запуск двигателя путем буксировки из - за конструктивных особенностей авто­матической трансмиссии невозможен, относительно запуска двигателя от внешнего аккумулятора см. следующую страницу.

Буксировка

Если автомобиль необходимо буксиро­вать, установите ключ зажигания в по­ложение «1», чтобы можно было вклю­чи 1Ь стоп-сигналы, сигналы поворота, а іакже звуковой сигнал и стеклоочисти­тели.

В Федеративной Республике Германии включите аварийную сигнализацию, в других странах соблюдайте установлен­ные там правила!

В случае неисправности электрической системы буксируемого автомобиля не­обходимо оповестите об этом водите­лей следующих сзади автомобилей — например, выставите за задним стек­лом табличку с предупреждающей над­

image245

писью или знак аварийной остановки.

При буксировке автомобилей с автома­тической трансмиссией поставьте ры­чаг селектора в нейтральное положе­ние «N».

Скорость буксировки не должна превы­шать 50 км/час и расстояние, на кото­рое буксируется автомобиль, должно быть не больше 40-50 км. При необхо­димости буксировки на большее рас­стояние, чем 50 км. долейте в транс­миссию дополнительно 1 л масла или при возможности снимите карданный вал. После ремонта автомобиля обяза­тельно уменьшите объем масла в транс­миссии до указанной в спецификации величины.

Запуск двигателя от внешнего источника 149

 

 

^усК двигателя от внешнего ис-

и аккумулятор разряжен, двигатель £с,н0 завести от аккумулятора другого томобилп при помощи двух специаль­на* кабелей (входят в число дополни - ,|ЫпьНых принадлежностей, выпускзе - фирмой БМВ) следующим обра-

зоМ'-

Проверьте, имеет ли аккумулятор и другого автомобили напряжение 12 В и примерно одинаковую с Вашим

eMKOOTfc (Ан).

2 Не отключайте разряженный аккуму - * лягор от бортовой электросети авто­мобиля!

3 проследите, чтобы автомобили не касались друг друга кузовами — мо­жет произойти короткое замыкание!

4, Сначала соедините одним из кабе­лей положительные выводы обоих аккумуляторов. Затем присоедините второй кабель сначала к отрицатель­ному выводу аккумулятора другого «автомобиля, а потом к массе двига­теля или кузова Вашего автомоби­ля — на возможно большем рассто­янии от аккумулятора.

5. Если акуумулятор дающего Вам ток автомобиля слаб, запустите его дви­гатель. Запустите двигатель своего автомобиля как обычно и так же дай­те ему поработать на холостом ходу. Когда Ваш двигатель завелся, перед тем как отсоединить кабели, включите фары, обогреватель задне­го стекла и вентилятор на полную мощность во избежание перегрузки на участке цепи между регулятором и потребителями тока. Затем отсое­дините провода в порядке, обратном их соединению. В зависимости от причины неисправности подзарядите аккумулятор.

image246

Подпись: Чтобы снять щетку стеклоочистителя, отведите рычаг щетки от лобового стекла, нажмите на запорную пружину и от-соедините щетку от рычага. Подпись:В случае неисправности электропри­вода люка, ею можно о гкры і ь или зак-

рыть вручную следующим образом: снимите декоративный колпачок, отвер­ни те свечным ключом гайку и поверни­те ключом со внутренним шестигранни­ком привод люка в нужном направле­нии. Гайку после этого не затягивайте! Как можно скорее отремонтируйте электропривод в сервис-центре фирмы БМВ.

image249image250image251

Открывание и закрывание крышки горловины топливного бака и стекол с электрическим приводом вручную 151

при неисправности центрального зам - X крышку горловины топливного бака м0*н0 открыть вручную, сняв обивку багажника с левой стороны и отведя запор назад.

При регулировке уровня доступ к запо­ру крышки г орловины топливного бака открывается через закрытое ковриком іфгаерсіие в перегородке. Ковровое по­крытие пола в этом месте имеет тисне­ние (см. рисунок).

А

При неисправности электрического привода стеклоподъемников проверьте предохранитель; окна можно также открыть или закрыть вручную.

Необходимые инструменты (переходник, ключ с внутренним шестигранником, ру­коятку, свечной ключ и вороток) имею I - ся в наборе штатного инструмента.

1. Снимите декоративный колпачок на обивке соответствующей двери.

2. Наденьте рукоятку (от отвертки) на ключ с внутренним шестигранником и присоедините переходник.

3. Поверните винт с внутренним шести­гранником по часовой стрелке до упора.

4. Наденьте свечной ключ на внешний шестигранник головки винта и по­верните воротком в нужном направ­лении.

5. Поверните винт с внутренним шести­гранником на 2 оборота против часо­вой стрелки, таким образом боковое стекло останется в выбранном поло­жении.

До ремонта электрического привода боковых стекол в сервис-центре БМВ можно сколько угодно часто пользо­ваться ручным приводам.

image252

152 Предохранители

 

image253

Подпись: Если на Вашем автомобиле отказал ка-кой-либо из потребителей электричества, следует прежде всего проверить предохранители. Блок предохранителей с запасными предохранителями, реле и пластмассо-вым пинцетом находится в моторном отсеке слева и чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот. Сняіь крышку блока предохранителей и с йомощью пластмассового пинцета извлечь предохранитель неисправного потребителя тока из гнезда. Если ме-таллическая лента внутри прозрачного корпуса предохранителя перегорела, его обязательно нужно заменить. Подпись:Подпись: 18 = 30 А, 19 = 25 А, 20 = 7.5 А. 21 =7.5 А, 22 = 7.5 А. 23 = 7,5 А, 24 = 15 А, 25 = 30 А. 26 = 30 А. 27 = 25 А, 28 = 25 А, 29 = 7.5 А, 30 = 7.5 А. image257

Ни в коем случае не ремонтируйте пе­регоревшие предохранители проволо­кой и т. п. — это может привести к пожа­ру. Если предохранитель перегорел вто­рично, причину неисправности необхо­димо устранить в сервис-центре БМВ.

Номиналы предохранителей, потре бители тока и реле

1 = 7,5 А,

левая фара дальнего света (реле КЗ)

2 = 7.5 А.

правая фара дальнего света (реле КЗ)

3 = 15 А.

дополнительный вентилятор 9 ГС (реле К1)

4= 15 А.

указа і ели поворотов

5 = 25 А.

стеклоочистители и омыватели фар (реле К10)

6 = 7.5 А.

стоп - сигнал (при наличии повто­рителей 15 А), автоматич. регу­лировка скорости

7 = 15 А.

звуковой сигнал (реле К2)

8 = •

отсутствует

9= 15 А.

электросистема доигателя, са­модиагностика

10 = 7,5 А,

приборы, бортовой компьютер, контрольная панель

11 = 15 А.

топливный насос, топливопода­ющий насос

12 = 7.5 А.

радиоприемник

13 = 7.5 А,

левая фара ближнего света (реле К4)

14 = 7.5 А.

правая фара ближнего света (реле К4)

15 = 7,5 А.

задние прогипотуманные фона­ри

16 = 30 А,

вентилятор отопителя, кондици­онер (реле К5)

фонарь заднего хода, регулиров­ка зеркал, подогрев зеркал, до­полнительный вентилятор, конди­ционер, термовыключатель 1 и 2 ступени; индикаторные лампы ав­томатической трансмиссии дополнительный вентилятор 99'С (реле Кб)

привод люка, подогрев сидений (реле К7)

подогрев заднего стекла (реле

К7)

лампы освещения салона, пер­чаточного ящика, багажника, пе реносной лампы, блок памяти радиоприемника, бортовой ком­пьютер

левый задний габаритный и сто­яночный фонарь правый задний габаритный * стояночный фонарь, освещение номерного знака и приборной панели, косметического зер­кальца, освещения моторного отсека, *

система аварийной сигнализа­ции

регулировка дорожного просве*

та. ж

регулировка сидений, электрод под стеклоподъемников центральный замок, подогр^ дверного замка, противоугс система

прикуриватель, алектропрУ антенны, автономный отоп* регулировка задних сидении,-■£. левая противотуманная Фар (реле КО)

правая противотуманная Фар (реле КО)

Замена ламп 153

 

 

При замене ламп или других работах с электрической системой во избежание коротких замыканий просим отключить 0Т бортовой сети все ремонтируемые потребители тока и снять с отрицатель - иого вывода аккумулятора клемму кабе­ля массы.

Просим не брать новые лампы голы­ми руками, а использовать чистую ве­тошь. бумажную салфетку и т. п.

Па всякий случай рекомендуем возить в автомобиле «аварийный комплект £МВ». Приобрести его можно у автори­зованных дилеров фирмы БМВ.

Лампы ближнего света, а также сто­яночные и габаритные огни находят­ся во в фарах, размещенных с внешней стороны автомобиля.

Откройте капот, снимите пластмассо­вый колпачок с задней стороны фары.

Оівинтите предохранительный колпа­чок. Откиньте пружинный держатель и замените галогенную лампу Н4 мощно­стью 60/55 Вт.

Лампы дальнего света находятся в фарах, размещенных с внутренней сто­роны автомобиля, и включаются пере­ключателем света фар.

Галогенная лампа Н1 мощностью 55 Вт заменяется, как описано выше.

Во избежание проникновения воды через неплотно закрытую крышку фары следует следить за тем, чтобы все три язычка байонетного замка при закрывании защелкнулись.

image258

image259

BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Турбонаддув автомобиля БМВ 745 і

Основой для двигателя с турбонадду­вом Вашего БМВ является шестицилин­дровый двигатель рабочим объемом 3.5 л. Подготовка топлива и регулиров­ка его поступления в цилиндры произ­водится цифровой системой питания и зажигания, устройсіво и …

Эксплуатация БМВ зимой

Просим соблюдать указания о замене моторного масла с началом холодного времени года. При неожиданном наступлении холодов не следует ждагь следующей замены масла. В отношении коробки передач, автома - іической трансмиссии …

Двигатель BMW 745i

Головка цилиндров из легкого сплава с запрессованными доами и втулками клапанов. іапаньї установлены в головке цилиндров в довешенном состоянии. регулировка зазора клапанов эксцент­риком в коромысле. Привод клапанов коромыслами из легкого …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.