BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Уровень масла в гидросистеме руле­вого управления и тормозов

При заглушенном двигателе отвер­нуть гайку-барашек и снять крышку ре­зервуара. Несколько раз нажать на пе­даль тормоза, пока уровень масла не перестанет повышаться, а тормозная педаль не станет оказывать ощутимое сопротивление (около 10 нажатий). Уро­вень масла должен находиться пример­но на І0 мм ниже верхнего края резер­вуара, при необходимости долиіь мас­ло. (сорта масла см. в главе 6, ни в коем случае не тормозные жидкое і и!)

Установить на место крышку резервуа­ра и затянуть гайку барашек. Проверить герметичность крышки и действие руле­вого управления.

Прозрачные резервуары гидросистем тормозов и сцепления находятся в моторном отсеке слева и позволяют проверить уровень жидкости снаружи.

При снижении уровня жидкости в ре­зервуаре на панели приборов загорает­ся красная индикаторная лампа гидро­системы тормозов и сцепления, для

чего имеется электрическое конт­рольное устройство.

Гигроскопичность тормозной жидкости приводит к тому, что с течением време­ни она впитывает влагу из воздуха, Что­бы гарантировать работоспособность тормозной системы, необходимо обяза - гелыто ежегодно менять тормозную жидкость в сервис-центре БМВ.

Тормозную жидкость следует заливать до верхней маркировки «МАХ».

Марки необходимой для Вашего авто­мобиля тормозной жидкости известны Вашому сервис-центру фирмы БМВ.

оЗрачмый компенсационный ре - уЗР системы охлаждения позво - ет Проверить уровень жидкости в нем

снаРУ*и-

лткрь, вайте пробку радиатора и дмпвнсационного резервуара толь­ко при остывшем двигателе — иначе ^оЖно обвариться!

П0Верните пробку против часовой стрелки на небольшой угол, чтобы спу­стить избыточное давление, после чего

откройте ее.

Долейте охлаждающую жидкость до

метки на компенсационном резервуаре и заверните его пробку по часовой стрелке.

Дальнейший долив ведет только к раз­жижению охлаждающей жидкости, по­скольку она будет вытекать через пере­ливную трубку и ее необходимая для защиты от низких температур и корро­зии концентрация будет утрачена.

Необходимо применять только реко­мендованные фирмой средства защиты системы охлаждения от низких темпе­ратур и коррозии.

Охлаждающую жидкость необходимо заменять каждые два года.

В жидкосіь, заливаемую в систему омывателей стекол и фар. необходи­мо согласно инструкции примешивать антиобледенитель DIN 51421.

Функционирование системы необходи­мо регулярно проверять.

image205
Моющее средство интенсивного действия для имеющегося дополни­тельного резервуара можно получить готовым к употреблению в литровых бу­тылках в Вашем сервис-центре фирмы БМВ.

Аккумулятор DIN 43 539/2, установлен­ный на Вашем БМВ, является необслу­живаемым, т. е. залитого в него электро­лита при нормальной эксплуатации дол­жно хватить на весь срок службы акку­мулятора.

Уровень электролита следует проверять во время техосмотров автомобиля. В каждом элементе электролит должен покрывать пластины примерно на 5 мм выше их верхнего края и достигать ме­ток, видных через отверстия для пробок.

В случае, если уровень электролита слишком низок, например, из-за про­должительного пребывания в жарких регионах, долить в аккумулятор дистил­лированной воды (не кислоты!)

Крышка аккумулятора должна быть все­гда чистой и сухой.

image206

Важные рекомендации:

1. Не допускайте попадания о глаза, на кожу и одежду каких-либо частиц, со­держащих кислоту или свинец. В слу­чае, если это произошло, немедленно смойте их большим количеством чистой воды, при травме немедленно обрати­тесь к врачу.

2. Никогда не замыкайте накоротко по­люса аккумулятора, т. к. мощная искра может нанести травму.

3. Не приближайтесь к аккумулятору с открытым пламенем и избегайте обра­зования искр — может произойти взрыв!

4. Никоіда не отсоединяйте провода от аккумулятора при работающем двигате­ле, так как из-за перегрузки может вый­ти из строя бортовая электроника!

5. При подзарядке аккумулятора, сто­ящего на автомобиле (только при заглу­шенном двигателе) отсоедините от ак­кумулятора оба провода!

6. Перед любым ремонтом электросис­темы автомобиля во избежание корот­ких замыканий снимите клемму с отри­цательного вывода аккумулятора!

7. При консервации автомобиля на дли­тельное время — см. главу 5 — сними­те аккумулятор и после зарядки храни­те в прохладном, но недоступном для морозов месте. Не позднее чем через 6 месяцев аккумулятор необходимо снова зарядить, в противном случае он выйдет из строя.

8. При снятии аккумулятора отсоедини­те клемму сначала от отрицательного, затем от положительного вывода, после чего ослабьте винтовое крепление при­жимной планки. После установки закре пите аккумулятор прижимной планкой, после чего присоедините клеммы сна­чала к положительному, а затем к отри­цательному выводу.

image207

сведения о дисковых тормо-

S**

ЩШхеПЬ тормозной системы работав! УСлько при включенном двигателе. При ^е с неработающим двигателем, на - ЄпИМЄР. на буксире, для достижения П1Г0 же тормозного усилия необходимо Сжимать на тормозную педаль силь­нее-

После установки новых тормозных коло­ли: обязательно соблюдать правила обкатки тормозных колодок (см. главу

2)-

внимание! При использовании не­фирменных тормозных колодок «об­щий допуск к эксплуатации» аннули­руется.

Тормозная система с дисковыми тормо­зами обеспечивает оптимальное дей­ствие тормозов, дозировку тормозного усилия и грузоподъемность. Происхо­дящий при резких торможениях (напри­мер, на узких улицах при спортивном стиле езды) нагрев деталей системы требует эффективного охлаждения, ко­торое производится исключительно по­током встречного воздуха и вращением тормозных дисков. Высокие нагрузки на тормозную систему влияют на темпера­туру тормозной жидкости и тормозных колодок, а их перегрев ведет к умень­шению эффективности тормозов, уве­личению хода педали и. в конечном сче­те, необходимости прилагать к ней большие усилия. Однако температура кипения современных тормозных жид­костей гак высока, что ее можно дос­
тичь лишь при чрезмерной перегрузке тормозной системы.

Влага, грязь, соль, разбрасываемая на дорогах в зимнее время и коррозия тор­мозных дискон могут вызвать увеличе­ние тормозною мути, изменение зало­женного в конструкцию распределения тормозного усилия, разброс величин трения по колесам и в результате — за­нос автомобиля мри торможении.

Коррозия тормозных дисков особенно ускоряется при малом пробеге и долгих стоянках автомобиля.

Малая и умеренная наї рузка на тормоз­ную систему создает благоприятные условия как для коррозии тормозных дисков, так и для заг рязнения тормоз­ных колодок, поскольку требуемое для самоочищения дисковых тормозов ми­нимальное давление между диском и колодкой нс достигается.

Пораженные коррозией тормозные дис­ки создают при торможении «эффект терки», который уже невозможно устра­нить более продолжительным торможе­нием.

В то же время небольшие очаги корро­зии и неровности могут быть удалены благодаря тому, что поверхность накла­док тормозных колодок покрыта корун­дом. Ваш сервис-центр фирмы БМВ охотно даст Вам любую информацию относительно особенностей работы тормозов во время обкатки, пользова­ния тормозными колодками и т. п.

Пригоревшая грязь на тормозных ко­лодках (остекленение их рабочих повер­хностей) и забитые канавки для отвода дождевой воды приводят к деформации поверхности тормозных дисков и за­медлению или изменению действия тормозов, а также ухудшению их эф­фективности.

Также вследсівие зі ого тормоза начи­наю! скрежеіаіь, причем іромкосіь скрежета увеличивается с увеличением загрязнения и остекленения колодок. Все эти факторы погодных условий и окружающей среды приводят к из­менению коэффициента трения в тормозах,.т. е. при приложении к педа­ли того же усилия эффективность тор­мозов уменьшается. При различном ко­эффициенте трения в тормозах разных колесах не исключено изменение тор­мозного усилия во время торможения или одностороннее торможение.

1118 Дисковые тормоза

BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Турбонаддув автомобиля БМВ 745 і

Основой для двигателя с турбонадду­вом Вашего БМВ является шестицилин­дровый двигатель рабочим объемом 3.5 л. Подготовка топлива и регулиров­ка его поступления в цилиндры произ­водится цифровой системой питания и зажигания, устройсіво и …

Эксплуатация БМВ зимой

Просим соблюдать указания о замене моторного масла с началом холодного времени года. При неожиданном наступлении холодов не следует ждагь следующей замены масла. В отношении коробки передач, автома - іической трансмиссии …

Двигатель BMW 745i

Головка цилиндров из легкого сплава с запрессованными доами и втулками клапанов. іапаньї установлены в головке цилиндров в довешенном состоянии. регулировка зазора клапанов эксцент­риком в коромысле. Привод клапанов коромыслами из легкого …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.