BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Уровень масла в гидросистеме рулевого управления и тормозов
При заглушенном двигателе отвернуть гайку-барашек и снять крышку резервуара. Несколько раз нажать на педаль тормоза, пока уровень масла не перестанет повышаться, а тормозная педаль не станет оказывать ощутимое сопротивление (около 10 нажатий). Уровень масла должен находиться примерно на І0 мм ниже верхнего края резервуара, при необходимости долиіь масло. (сорта масла см. в главе 6, ни в коем случае не тормозные жидкое і и!)
Установить на место крышку резервуара и затянуть гайку барашек. Проверить герметичность крышки и действие рулевого управления.
Прозрачные резервуары гидросистем тормозов и сцепления находятся в моторном отсеке слева и позволяют проверить уровень жидкости снаружи.
При снижении уровня жидкости в резервуаре на панели приборов загорается красная индикаторная лампа гидросистемы тормозов и сцепления, для
чего имеется электрическое контрольное устройство.
Гигроскопичность тормозной жидкости приводит к тому, что с течением времени она впитывает влагу из воздуха, Чтобы гарантировать работоспособность тормозной системы, необходимо обяза - гелыто ежегодно менять тормозную жидкость в сервис-центре БМВ.
Тормозную жидкость следует заливать до верхней маркировки «МАХ».
Марки необходимой для Вашего автомобиля тормозной жидкости известны Вашому сервис-центру фирмы БМВ.
оЗрачмый компенсационный ре - уЗР системы охлаждения позво - ет Проверить уровень жидкости в нем
снаРУ*и-
лткрь, вайте пробку радиатора и дмпвнсационного резервуара только при остывшем двигателе — иначе ^оЖно обвариться!
П0Верните пробку против часовой стрелки на небольшой угол, чтобы спустить избыточное давление, после чего
откройте ее.
Долейте охлаждающую жидкость до
метки на компенсационном резервуаре и заверните его пробку по часовой стрелке.
Дальнейший долив ведет только к разжижению охлаждающей жидкости, поскольку она будет вытекать через переливную трубку и ее необходимая для защиты от низких температур и коррозии концентрация будет утрачена.
Необходимо применять только рекомендованные фирмой средства защиты системы охлаждения от низких температур и коррозии.
Охлаждающую жидкость необходимо заменять каждые два года.
В жидкосіь, заливаемую в систему омывателей стекол и фар. необходимо согласно инструкции примешивать антиобледенитель DIN 51421.
Функционирование системы необходимо регулярно проверять.
Моющее средство интенсивного действия для имеющегося дополнительного резервуара можно получить готовым к употреблению в литровых бутылках в Вашем сервис-центре фирмы БМВ.
Аккумулятор DIN 43 539/2, установленный на Вашем БМВ, является необслуживаемым, т. е. залитого в него электролита при нормальной эксплуатации должно хватить на весь срок службы аккумулятора.
Уровень электролита следует проверять во время техосмотров автомобиля. В каждом элементе электролит должен покрывать пластины примерно на 5 мм выше их верхнего края и достигать меток, видных через отверстия для пробок.
В случае, если уровень электролита слишком низок, например, из-за продолжительного пребывания в жарких регионах, долить в аккумулятор дистиллированной воды (не кислоты!)
Крышка аккумулятора должна быть всегда чистой и сухой.
1. Не допускайте попадания о глаза, на кожу и одежду каких-либо частиц, содержащих кислоту или свинец. В случае, если это произошло, немедленно смойте их большим количеством чистой воды, при травме немедленно обратитесь к врачу.
2. Никогда не замыкайте накоротко полюса аккумулятора, т. к. мощная искра может нанести травму.
3. Не приближайтесь к аккумулятору с открытым пламенем и избегайте образования искр — может произойти взрыв!
4. Никоіда не отсоединяйте провода от аккумулятора при работающем двигателе, так как из-за перегрузки может выйти из строя бортовая электроника!
5. При подзарядке аккумулятора, стоящего на автомобиле (только при заглушенном двигателе) отсоедините от аккумулятора оба провода!
6. Перед любым ремонтом электросистемы автомобиля во избежание коротких замыканий снимите клемму с отрицательного вывода аккумулятора!
7. При консервации автомобиля на длительное время — см. главу 5 — снимите аккумулятор и после зарядки храните в прохладном, но недоступном для морозов месте. Не позднее чем через 6 месяцев аккумулятор необходимо снова зарядить, в противном случае он выйдет из строя.
8. При снятии аккумулятора отсоедините клемму сначала от отрицательного, затем от положительного вывода, после чего ослабьте винтовое крепление прижимной планки. После установки закре пите аккумулятор прижимной планкой, после чего присоедините клеммы сначала к положительному, а затем к отрицательному выводу.
S**
ЩШхеПЬ тормозной системы работав! УСлько при включенном двигателе. При ^е с неработающим двигателем, на - ЄпИМЄР. на буксире, для достижения П1Г0 же тормозного усилия необходимо Сжимать на тормозную педаль сильнее-
После установки новых тормозных кололи: обязательно соблюдать правила обкатки тормозных колодок (см. главу
2)-
внимание! При использовании нефирменных тормозных колодок «общий допуск к эксплуатации» аннулируется.
Тормозная система с дисковыми тормозами обеспечивает оптимальное действие тормозов, дозировку тормозного усилия и грузоподъемность. Происходящий при резких торможениях (например, на узких улицах при спортивном стиле езды) нагрев деталей системы требует эффективного охлаждения, которое производится исключительно потоком встречного воздуха и вращением тормозных дисков. Высокие нагрузки на тормозную систему влияют на температуру тормозной жидкости и тормозных колодок, а их перегрев ведет к уменьшению эффективности тормозов, увеличению хода педали и. в конечном счете, необходимости прилагать к ней большие усилия. Однако температура кипения современных тормозных жидкостей гак высока, что ее можно дос
тичь лишь при чрезмерной перегрузке тормозной системы.
Влага, грязь, соль, разбрасываемая на дорогах в зимнее время и коррозия тормозных дискон могут вызвать увеличение тормозною мути, изменение заложенного в конструкцию распределения тормозного усилия, разброс величин трения по колесам и в результате — занос автомобиля мри торможении.
Коррозия тормозных дисков особенно ускоряется при малом пробеге и долгих стоянках автомобиля.
Малая и умеренная наї рузка на тормозную систему создает благоприятные условия как для коррозии тормозных дисков, так и для заг рязнения тормозных колодок, поскольку требуемое для самоочищения дисковых тормозов минимальное давление между диском и колодкой нс достигается.
Пораженные коррозией тормозные диски создают при торможении «эффект терки», который уже невозможно устранить более продолжительным торможением.
В то же время небольшие очаги коррозии и неровности могут быть удалены благодаря тому, что поверхность накладок тормозных колодок покрыта корундом. Ваш сервис-центр фирмы БМВ охотно даст Вам любую информацию относительно особенностей работы тормозов во время обкатки, пользования тормозными колодками и т. п.
Пригоревшая грязь на тормозных колодках (остекленение их рабочих поверхностей) и забитые канавки для отвода дождевой воды приводят к деформации поверхности тормозных дисков и замедлению или изменению действия тормозов, а также ухудшению их эффективности.
Также вследсівие зі ого тормоза начинаю! скрежеіаіь, причем іромкосіь скрежета увеличивается с увеличением загрязнения и остекленения колодок. Все эти факторы погодных условий и окружающей среды приводят к изменению коэффициента трения в тормозах,.т. е. при приложении к педали того же усилия эффективность тормозов уменьшается. При различном коэффициенте трения в тормозах разных колесах не исключено изменение тормозного усилия во время торможения или одностороннее торможение.
1118 Дисковые тормоза