BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Указания по езде с дисковыми тор­мозами

Насколько позволяют условия движения, следует время от времени один или два раза подряд резко юрмозить. Создаю­щееся при этом высокое тормозное уси­лие обеспечивает эффективную само- очистку тормозных колодок и дисков.

Также следует время от времени резко тормозить во время дальних поездок при плохих погодных условиях, прежде всего зимой, когда дороги посыпают солью. При атом не только проверяется действие тормозной системы при дан­ных погодных условиях (при температу­рах ниже нуля соблюдать осторож­ность!) Кроме того, даже при самых плохих погодных условиях каждое «пробное торможение» способствует восстановлению работоспособности дисковых тормозов.

При мокром дорожном покрытии или сильном дожде целесообразно через каждые несколько километров слегка нажимать на тормозную педаль. Благо­даря происходящему при торможении нагреванию тормозных дисков и коло­док они на некоторое время становятся сухими.

Если автомобиль ставится на стоянку после поездки под дождем, особенно при наличии соли на дороге, необходи­мо легким нажатием на педаль затор­мозить вплоть до полной остановки, чтобы высушить тормозные диски и до некоторой степени воспрепятствовать их коррозии.

Если коррозия тормозных дисков уже началась, в начальной стадии ее можно устранить несколькими резкими тормо­жениями. При этом не мешайте другим участникам движения! Избегайте блоки­ровки колес!

Как известно, наибольшая эффектив­ность торможения достигается не при заблокированных, а при еще катящихся колесах. Блокировка колес опасна, так как скользящие передние колеса неуп­равляемы, а скольжение задних колес может привести к отказу тормозной си­стемы и заносу автомобиля.

При глубокой коррозии тормозных дис­ков и загрязнении тормозных колодок (остекленение рабочей поверхности, забитые канавки для отвода дождевой воды), тормозные диски и рабочие по­верхности колодок следует проверить в сервис-центре БМВ, очистить или отре­монтировать.

Длинные или крутые спуски в горах не оказывают отрицательного влияния на эффективность тормозов, если ехать под гору со включенной передачей или положением рычага селектора, при ко­тором тормозить придется меньше все­го. Тормозящее действие двигателя можно еще более усилить, переключив­шись на первую передачу или поставив рычаг селектора в положение 1.

Если тормозящего дейсівия двигателя недостаточно, избегайте продолжитель­ного торможения и нажатия на педаль с малым и средним усилием. Вместо это­го затормаживайте авюмобиль силь­ным нажатием на педаль (следить & едущими сзади автомобилями!) и по вторяйте торможение через коротки? паузы (торможение с интервалами! Паузы, дающие тормозам возможное охладиться, защищают тормозную сис­тему от перегрева и сохраняют ее рабо­тоспособность.

Ни в коем случае не ездите на спус­ках с выжатым сцеплением, нейт ральным положением рычага лере ключения передач или селектор; или, тем более, с заглушенным дви­гателем — при нейтральном положе­нии трансмиссии двигатель не облз дает тормозящим действием, при заглушенном двигателе не работзе усилитель тормозов!

Тормозную систему Вашего 6МВ не­обходимо регулярно проверять пе­ред началом и после окончания ка* дого зимнего сезона в сервис-и6*. ре фирмы БМВ в ходе регулярнЫ профилактических работ.

Внимание! Обязательно каждый г<^ меняйте тормозную жидкость!

При неисправностях тормозной МЫ рекомендуем немедленно обиК. ся с мастерской техобслуживания Ф

мы БМВ.

Шины 119

цТо Вам нужно знать о шинах

Устанавливаемые на автомобиль на за - у д0 радиальные шины предназначе- ^ для вашего БМВ и обеспечивают как Іуіимальную безопасность езды, так и Делаемый комфорт в пути.

qx качества шин и поддержания в них адлежащего давления зависит не только срок службы шин, но и в зна­чительной мере безопасность движе­ния

давление в шинах

Неправильно установленное давление в шИнах зачастую является причиной рек­ламаций шин. Величина давления в ши­нах также в значительной мере влияет на устойчивость вашего БМВ при движении.

Давление в шинах необходимо прове­рять не реже 2 раз в месяц и дополни­тельно перед каждой длительной по­ездкой. При эюм необходимо прове­рять также давление в шине запасного колеса; оно должно быть примерно на 0,3 бар выше величины давления в ши­нах при езде с предельной загрузкой.

Номинальные величины давления в ши­нах Вы найдеіе в главе 1.

Пониженное давление в шинах снижает безопасность движения из-за уменьше­ния сил бокового увода колес и сниже­ния быстроходности из-за повышения работы боковой деформации шины при качении и повышает износ шин.

Повышенное давление в шинах ухудшает ездовой комфорт, экономичность и равно­мерность износа беговой дорожки шипы.

Вентили шин защищены от загрязнения винтовыми колпачками Загрязнен­ные вентили часто вызывают медлен­ную утечку воздуха!

При высоких скоростях шины, особенно в жаркие летние месяцы и во время езды с предельной загрузкой, испытывают очень сильные нагрузки. В этих случаях поддерживайте в шинах давление, пре­дусмотренное для большой нагрузки и соблюдайте нормы нагрузки на ось.

Для Вашей безопасности:

Регулярно проверяйте давление в шинах!

Глубина рисунка протектора шин — неисправности шин

Почаще проверяйте состояние шин на наличие повреждений, инородных тел, износа, а также глубину рисунка протек­тора шин!

Хотя установленная законом минималь­ная глубина рисунка протектора шин

равна 1 мм, не следует использовать шины с глубиной рисунка менее 3 мм. В противном случае сильно возрастает опасность возникновения эффекта аквап­ланирования при высоких скоростях и слегка влажной дороге! При дальнейшем использовании шины указатель износа сигнализирует о скором достижении пре­дельно допустимой глубины рисунка про­тектора, когда она составляет 1,6 мм.

В любом случае при выборе скорости движения учитывайте наряду с погодны­ми условиями состояние Ваших шин — особенно остаточную глубину рисунка протектора.

Механическая обработка протектора шины не допускается в связи с возмож­ностью повреждения ее каркаса. Внедрившееся в шину инородное тело может привести к медленной утечке воздуха, которую можно своевременно заметить только при регулярном конт­роле давления. В этом случае как мож­но скорее проверить шину в сервис - центре фирмы БМВ или специальной мастерской по ремонту шин, где ее от­ремонтируют или заменят.

Ездите по плохим дорогам с умеренной скоростью, а наезжая на неизбежно встречающиеся препятствия (например, бордюрные камни), соблюдайте особую осторожность, чтобы не нанести карка­су шин незаметных внешне поврежде­ний.

При парковке, а также при езде по рам пам, эстакадам и т. п. следите за тем. чтобы нс повредить боковины шин. Избегайте перегрузки Вашего БМВ, особенно при поездках в период отпус­ков. При перегрузке автомобиля воз­можно также превышение допустимой грузоподъемности шины, что рано или поздно должно привести к выходу шин из строя.

Выход шин из строя может быть опасен для Вашей жизни и жизни других учас­тников движения.

Замена шин

На всех че іьірех колесах должны уста­навливаться только шины одинаковой конструкции. Одновременная установка диагональных и радиальных шин запре-

щена законом по причине значительно­го снижения динамических свойств ав­томобиля.

Кроме того, для сохранения хороших динамических свойств Вашего БМВ не­обходимо применять только шины одно­го производителя и с одинаковым про­филем.

Применять наварные шины фирма БМВ не рекомендует, поскольку из-за воз­можных различий в конструкции карка­са шин и их серьезных изменений мо­жет произойти ухудшение качества шин и, вследствие этого, их динамических свойств и безопасности движения.

Прежде чем Вы предпримете смену шин на Вашем автомобиле, просим обратиться в сервис-центр фирмы БМВ и сообщить его работникам номер шас­си Вашего автомобиля. Сервис-центр охотно проинформирует Вас о целесо­образности смены шин, законодатель­ных положениях и заводских рекомен­дациях по этому вопросу.

Знание маркировки шин и дисков об­легчает Вам правильный выбор, На бес - камерных шинах встречается следую­щая маркировка, содержащая инфор­мацию об их размерах: например, 195/70 HR 14 или 195/70 HR 89 или 195/70 R 14 89 Н* или 195/70 HR 14 89 Т М + S** 220/55 HR 390 TRX 220/55 HR 390 90 Н М + S**

* в соответствии с DIN 7803, часть 5 ** для зимних шин

195/70 Н R 14 89 Н

Номинальная ширина в мм

Соотношение профиля в %-----------

Буквенное обозначение скорости Буквенное обозначение

бескамермых шин (радиальных)-----------------------

Диаметр диска в дюймах*-------------------------------------

(у колес TRX п мм)

Цифровое обозначение------------------------------------------

грузоподъемности

Буквенное обозначение скорости*-------------------------------

* 1 дюйм = 25,4 мм

** только для шин с маркировкой SR-/HR, не с маркировкой VR.

Буквенные обозначении скорости разъясняют, какая скорость движения является максимально допустимой для летних шин:

S = до 180 км/час Т = до 190 км/час Н = до 210 км/час V = свыше 180 км/час TD = низкопрофильные шины со способностью сохранять слу­жебные свойства при разруше­нии

TR = обозначение для комбинации дисков и шин в метрических мерах у шин типа TRX.

Мы рекомендуем пользоваться исклю­чительно шинами, рекомендованными

фирмой БМВ. Если все же использует­ся какая-либо другая марка шин, а Ваш автомобиль способен развивать ско­рость свыше 220 км/час, необходимо получить у производителя шин подтвер­ждение о том, что выбранные шины способны выдержать нагрузки, которым они могут подвергнуться на данном ав­томобиле!

Внимание! При замене и демонтаже

бескамерных шин резиновый вентиль по соображениям безопасностям обя­зательно заменять.

Какие колесные диски и шины следует монтировать, Вы увидите в главе 6. Эти изменения уже внесены в разрешение на эксплуатацию автомобилей данной серии. Однако при последующей заме­не колес необходимо отметить это в техпаспорте автомобиля.

Обозначения колесных дисков и ободов

6 J х 14 '

Ширина обода п дюймах----------------------

Буквенное обозначение----------------------------

конфигурации обода

image208

Шины 121

 

Вы из соображений экономии по-

елаете переставить колеса на мос-

JaXr просим учесть следующее:

ifo-зз конструктивных особенностей пе - ^днего и заднего моста, а также рас - поеДеления нагрузки и условий эксплу­атации у передних колес, как правило, быстрее всего изнашиваются плечевые зоны шин, а у задних — середина бего­вой дорожки. Чем выше требования к ^инам (нагрузка, ускорения, действие поперечных шин), тем выше их износ.

Явно аномальный износ шин указывает на неправильную регулировку геомет­рии колес, которую необходимо отрегу­лировать в Вашем сервис-центре фир­мы БМВ.

этим существенное удлинение тормоз­ного пути.

Перед наступлением холодного вре­мени года рекомендуем Вам поручить сервис-центру БМВ подготовить Ваш автомобиль к зиме.

23 «00*44* оо

image209Подпись:Перестановка стоящих с одной и той же стороны автомобиля колес с переднего на задний мост при определенных усло­виях способна повысить — хотя и не­намного — срок службы колес, однако это окажет неблагоприятное влияние на ездовые и тормозные качества автомо­биля, а также сцепление колес с зем­лей. При желании можно переставить также запасное колесо. Однако следует учесть, что его фактически новая шина должна быть обкатана, и в начале ее сцепление с землей понижено. Как пра­вило, перестановка колес должна про­изводи і ься с каждой стороны отдельно и через короткие интервалы, макси­мально равные 5000 км. После этого первые километры необходимо при езде учитывать пониженное сцепление колес с дорогой; водитель обязан в лю - Оой ситуации учитывать связанное с

Эти средства также п редотвращаюг возможное замерзание замков. Если же несмотря на все предосторожности аа - томобильный замок замерзнет, erg можно оттаять предварительно нагре­тым ключом.

Для предотвращения примерзания

резиновых уплотнителей дверей, капо­та и крышки багажника рекомендуем обработать резиновые уплотнители средством ухода за резиновыми дета­лями* или силиконовым спреем.* Тормозную систему Вашего БМВ следует регулярно проверять на сер­вис-центре БМВ, возможно входе предписанных инструкцией профи­лактических работ.

Подпись: •Имеются в продаже в сервис-центрах бМЭ

BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Турбонаддув автомобиля БМВ 745 і

Основой для двигателя с турбонадду­вом Вашего БМВ является шестицилин­дровый двигатель рабочим объемом 3.5 л. Подготовка топлива и регулиров­ка его поступления в цилиндры произ­водится цифровой системой питания и зажигания, устройсіво и …

Эксплуатация БМВ зимой

Просим соблюдать указания о замене моторного масла с началом холодного времени года. При неожиданном наступлении холодов не следует ждагь следующей замены масла. В отношении коробки передач, автома - іической трансмиссии …

Двигатель BMW 745i

Головка цилиндров из легкого сплава с запрессованными доами и втулками клапанов. іапаньї установлены в головке цилиндров в довешенном состоянии. регулировка зазора клапанов эксцент­риком в коромысле. Привод клапанов коромыслами из легкого …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.