BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Рекомендации по езде зимой

Планируйте продолжительную поездку зимой с учетом погодных и дорожных условий и достаточным запасом врсмс ни, Информацию о пригодности для движения важнейших дорожных комму­никаций как на равнине, так и в горах можно получить в специализированных средствах массовой информации: прес­се, радио, телевидении, телефонной справочной службе и автомобильных клубах.

Перед началом поездки необходимо освободить от льда и снега стекла, зер­кала заднего вида и наружные освети­тельные приборы. После сильного сне­гопада также необходимо убрать нако­пившийся снег с крыши, а также капо­та и крышки багажника. Также для нор­мальной работы отопления и вентиля­ции салона необходимо прочистить от­верстия для пропуска воздуха в капоте.

Перед тем, как сесть в автомобиль, очи­стите обувь от жидкой грязи, снега или льда, чтобы она не соскальзывала с пе­далей!

Не садитесь за руль в лыжных ботинках и т. п., так как они затрудняют точную дозировку усилия на педалях!

После запуска холодного двигателя,

особенно при температурах ниже -15"С, неизбежны тугое переключение передач и жесткая амортизация, которые могут сопровождаться шумами. Причиной этого является повышенная вязкость холодного масла.

Подпись: Во время привала или заправки необходимо очистить колесные ниши от нако- пившегося в них снега и льда, чтобы восстановить нормальную управляемость и амортизацию автомобиля. При парковке предохраняйте Ваш БМВ от скатывания включением 1-ой или задней передачей или установкой рычага селектора в положение «Р». Если требует наклон местности, также затягивайте ручной тормоз! Чтобы предотвра- іиіь примерзание или приржавление тормозных колодок ручного тормоза к барабану, рекомендуется высушить колодки ручного тормоза, слегка затянув его до полной остановки автомобиля. image214

При езде по гололеду нажимайте на педаль газа плавно, избегайте езды на высоких оборотах двигателя и как мож­но быстрее переключайтесь на более высокую передачу. Для безопасности при езде соблюдайте достаточную дис­танцию от едущих впереди автомоби­лей. На подъемах или спусках своевре­менно переключайтесь на пониженную передачу.

Для улучшения трогания на покрытых льдом или снегом дорогах при малой загрузке автомобиля рекомендуется поместить в багажник груз весом 30-50 кг. Этот груз необходимо закрепить, чтобы он не скользил.

При заносе автомобиля снимите ногу с педали газа и выжмите сцепление или установите рычаг селектора автомати­ческой трансмиссии в положение «N». Поворотами руля выровняйте автомо­биль и верните ему управляемость.

При торможении, особенно на спус­ках, для сохранения управляемости ав­томобиля обязательно избегайте блоки­ровки колес. Если колеса все же забло­кируются, уменьшите давление на пе­даль тормоза настолько, чтобы колеса снова могли вращаться, однако не пре­кращайте торможения. Затем снова увеличьте давление на педаль, при бло­кировке колес снова уменьшите, снова увеличьте и т. д... Благодаря такому сту­пенчатому торможению тормозной путь укорачивается, а автомобиль сохраняет управляемость. Также можно попытать­ся, уменьшив давление на тормозную
педаль, проскочить опасное место. Если Ваш БМВ оборудован антиблоки - ровочной системой, ступенчатое тормо­жение производится автоматически без участия водителя.

Если Вам случится забуксовать в глубо­ком снегу (или песке, мягком грунте и т. п.), постарайтесь вытолкнуть оттуда автомобиль до того, как колеса увязнут еще глубже, при необходимости подло­жив под них коврики. Если у вас хоро­шее «чувство педали газа», можно по­пытаться освободить автомобиль раска­чиванием путем частой смены передне­го и заднего хода на малом газу. При этом ни в коем случае не допускать про­буксовки ведущих колес, поскольку в этом случае теряется их сцепление с почвой и они еще глубже увязают. Уменьшить пробуксовку ведущих колес можно, слегка затянув ручной тормоз.

К установке цепей противоскольже­ния — допускается только на задних колесах — необходимо подготовиться заблаговременно. Они не только повы­шают безопасность движения по снегу и льду, но и улучшают способность к преодолению подъемов и укорачивают тормозной путь.

Водителю следует во всех ситуациях учитывать изменившееся динамические свойства автомобиля. Не следует ез­дить с цепями дольше, чем это необхо­димо. На свободных от снега дорогах износ цепей по сравнению с движением по снегу во много раз повышается.

Подпись:image216Подпись: Рекомендации по эксплуатации БМВ с прицепом
Сцепной вес Оси прицепа Тормоза прицепа Опорный ролик дышла Нагрузка на опору дышла Загрузка прицепа Стабилизаторы прицепа Гарантия на вес Фаркоп

Подвеска прицепа Загрузка заднего моста Регулировка фар

Внешние зеркала заднего вида

Способность преодоле­вать подъем Давление в шинах

Табличка с указанием го­сударственной принад­лежности

Предельная скорость Советы по езде

Эксплуатация БМВ с прицепом

Езда с прицепом в любом случае предъявляет повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к его водителю.

Прицеп влияет не только на маневрен­ность, но и ограничивает способность автомобиля преодолевать подъемы, а также его способность к разгону и тор­можению. Изменившиеся динамические свойства и поворачиваемость автопоез­да водителю следует учитывать в любых условиях эксплуатации.

Для того, чтобы радость от езды с при­цепом ничто не омрачало, решающее значение имеет оптимальный подбор прицепа и буксирующеого автомобиля В любом случае рекомендуется при вы­боре буксирующего автомобиля прини­мать решение в пользу как можно более мощной и тяжелой модели, а при выбо­ре прицепа — как можно более легкой и малогабаритной.

Данные ниже объяснения дают Вам представление о критериях эксплуата­ции прицепа с автомобилями БМВ.

Допустимый для вашего БМВ сцепной нес Вы можете найти как в главе 6, так и в техпаспорте Вашего автомобиля. Сцепной вес для серийно выпускаемых автомобилей устанавливается на осно­ве многочисленных испытаний таким образом, чтобы буксировка прицепа не создавала проблем Поэтому у Вашего БМВ хватит мощности, чтобы Вы были в состоянии предусмотреть все дорож­ные ситуации и никогда не терять ини­циативы.

«Радость от езды» ничто не омрачает. Если Вы, однако, будете вынуждены бук­сировать прицеп, вес которого превыша­ет указанный в техпаспорте, для этого Вашему автомобилю обязательно следу­ет пройти дополнительный техосмотр.

Максимально допустимый для Вашего БМВ сцепной вес Вы найдете в главе б. Такую же цифру Вам поставят в техпас­порте автомобиля после техосмотра, который подтвердит, что фаркоп уста­новлен в соответствии с заводскими требованиями, проверен и его проч­ность позволяет буксировать прицеп повышенной грузоподъемности.

Однако прицеп максимально допусти­мою веса следует буксировать лишь в исключительных случаях, причем води­телю необходимо соблюдать особую осторожность.

Число осей прицепа в большинстве слу­чаев определяется его весом. Имеются одноосные, а также двухосные прицепы. В Федеральной Республике Германии водителю автомобиля для буксировки двухосных прицепов осями достаточно иметь удостоверение на право управле­ния легковыми автомобилями, однако база прицепа при этом не должна пре­вышать 1000 мм.

Одноосные прицепы более маневренны (как на буксире у автомобиля, так и без него) и имеют относительно меньший износ шин.

Двухосные прицепы отличаются боль шей поперечной устойчивостью и мень­ше нагружают дышло. Однако манеори - рование с ними требует большего вни­мания и сил. Из-за того, что обе оси прицепа жестко закреплены, износ шин у него несколько яыше.

В интересах Вашей безопасности при­цеп должен быть оборудован собствен­ным тормозом для езды и стояночным тормозом для маневрирования без бук­сирующего автомобиля и использова­ния на стоянке.

Наилучшей тормозной системой дл* прицепа на сегодня является инерцис ный тормоз, тормозной усилие КОТОРО­ГО зависит от загрузки прицепа. ПР. уменьшении скорости а втопоезда таю* тормоз приводится в действие благоД ря «набеганию» прицепа на буксиру^

щий автомобиль. Возникающие от"

бегания» прицепа толчки гасятся мг ническими или гидравлическими ферами. что обеспечивает достзт плавную езду.

Регулируемый по высоте ОПОрНЫЙР|^ дышла должен име і ь размеры, Д°с цб - ные для легкого маневрирования лр пом без буксирующег о автомобиля-

Проследите за тем, чтобы в Д°п0!!щи^ К СТОЯНОЧНОМУ тормозу В СТЗИАШШ оборудование прицепа обязат ^

входили два противооткатных упО^Ж колес для предотвращения само Г^ вольного передвижения Принял временной стоянке.

Нагрузкой на дышло называется

на дышло, как правило, не

- неко"

Моделей автомобилей, имеющих ^ссоренный фаркоп» и систему Л'гулИРования дерожного просвета, ^мо*но повышение нагрузки на дыш - в° до 65 кг. В интересах безопасности '°ижения и по конструктивным сообра­жениям эту величину не следует превы­шать.

Подпись:Подпись: вая«иное -

Nioe дышлом на шаровую головку

Шрпэ.

лрпер8Льно^ Республике Германии 3 ^ |0дательно предписана минималь - ^^згрузка на дышло, равная 25 кг.

грузка

ППЯ обеспечения при буксировке при­цепа оптимальных динамических •sorters, следует всегда соблюдать до­пустимую нагрузку на дышло.

Поскольку за соблюдение нагрузки на дьішло несет ответственность сам води - гель автопоезда, мы рекомендуем пе­ред тем, как прицепи іь прицеп к авто­мобилю, измерить фактическую нагруз­ку на дышло с помощью напольных ве­сов. Откорректировать ее величину можно путем небольшого перемещения іруза о прицепе.

Для плавной езды с прицепом необхо­димо внимательно отнестись к разме­щению в нем груза. При этом легкие оедметы — например, подушки, одея - П^ит. п. можно разместить в переднем заднем багажном ящике. Тяжелые ' например, навес, опоры наве - *а Или мебель, устанавливаемую под

него — следует расположить на полу над осью прицепа и обязательно закре­пить во избежание соскальзывания. Низко расположенный центр тяжести прицепа значительно повышает безо­пасность движения всего автопоезда.

При загрузке прицепа следует просле­дить за тем, чтобы не был превышен допустимый предельный вес прицепа, а также допустимый сцепной вес и на­грузка на задний мост автомобиля. Очень важно, чтобы эти величины были меньше предельных.

Если планируется поездка с прицепом, при загрузке багажника необходимо убедиться, что предельно допустимая нагрузка на задний мост с учетом фак­тической нагрузки на дышло не превы­шена.

Подходящий для Вашего БМВ фар­коп — с жестко установленной или съемной шаровой головкой — можно по желанию приобрести установленным на автомобиль на заводе или установить впоследствии в качестве дополнитель­ного оборудования.

Для установки после покупки автомоби­ля приобретайте только имеющиеся в продаже фирменные фаркопы, прошед­шие испытания на заводе.

Монтаж фаркопа, как и предписанных законом контрольных ламп указателей поворота прицепа поручите сервис - центру БМВ, где эти работы будут вы­полнены профессионально. В этом слу­чае у вас в дальнейшем не будет про­
блем с обязательным техосмотром ус­тановленного фаркопа, а также занесе­нием соответствующей записи в тех­паспорт автомобиля.

Перед получением прицепа в магазине целесообразно получить у производите­ля прицепов іарантийное письмо отно­сительно фактического веса прицепа и его грузоподъемности.

Стабилизаторы прицепа улучшают ма­невренность прицепа и уменьшают про­дольную качку и виляние прицепа. Од­нако при их приобретении в соответ­ствующем специализированном мага­зине проследите за тем, чтобы куплен­ный Вами стабилизатор был проверен­ной модели и качества.

Как в обычном, так и в спортивном ис­полнении шасси БМВ обеспечивает оп­тимальные решения в отношении безо­пасности движения, комфорта и спортивных качеств. Для эксплуатации прицепа — при соблюдении нормы сцепного веса — они пригодны в рав­ной мере, если во время ежегодной по­ездки в отпуск не будет допущено пере­грузки и Вы измените свой стиль вож­дения с учетом усложнившихся условий эксплуатации.

У автомобилей со спортивной подвес­кой подвеска переднего и заднего мос­та более жесткая. Она предназначена как для спортивной езды без прицепа, так и — при соблюдении нормы сцепно­го веса — для периодической эксплуа­тации с прицепом.

статечно, законодательные нормь*

буют установки двух наружных *jggg|

Подпись:Подпись: Такие1Подпись:При частых поездках с прицепом мы рекомендуем приобрести автомобиль с усиленной подвеской для езды с прице­пом или регулировкой дорожного про­света или установить это оборудование (если его установка на Вашу модель предусмотрена).

У автомобилей с усиленной для езды с прицепом подвеской подвеска заднего моста более жесткая, и задняя часть автомобиля r порожнем состоянии и при езде без прицепа слегка приподня­та. Такая подвеска предназначена для езды преимущественно с прицепом и оказывает влияние на динамику автомо­биля при езде без прицепа из-за повы­шенного центра тяжести и измененных характеристик заднего моста.

Регулировка дорожного просвета, несом­ненно. представляет собой оптимальное решение. Независимо от загрузки, как с прицепом, так и без него автомобиль при условии соблюдения норм нагрузки на задний мост всегда сохраняет одинако­вый дорожный просвет.

Другие имеющиеся в продаже в магази­нах автопринадлежностей системы под­вески либо производятся фирмой БМВ, либо проверены ее специалистами.

При загрузке Вашего БМВ просим учесть, что, как указано выше, при бук­сировке прицепа нагрузки на кузов, хо­довую часть и тормозную систему авто­мобиля возрастают. При загрузке ба­гажника прежде всего подумайге о ве­личине нагрузки на дышло, которое да­вит на шаровую головку прицепа, и по­
этому требуется уменьшить груз в ба­гажнике на такую же величину. В любом случае не превышайте максимально допустимую нагрузку на задний мост и перевозите тяжелые предметы внутри прицепа, закрепив их над осью прице­па так, чтобы они не могли соскольз­нуть. От правильной загрузки как букси­рующего автомобиля, так и прицепа за­висит не только Ваша безопасность, но и то, насколько утомительной будет многочасовая поездка.

Загруженный, а особенно —- перегру­женный багажник на крыше автомобиля значительно изменяет его динамику и управляемость из-за перемещения цен­тра тяжести, что может в конечном сче­те привести к повреждениям кузова. Поэтому при загрузке багажника на крыше следите за тем, чтобы не превы - сиіь норму нагрузки на крышу, норму общей грузоподъемности автомобиля и нагрузок на мосты.

Для максимального уменьшения нагру­зок на крышу и сопротивления воздуха при движении следует применять толь­ко апробированные и производимые фирмой БМВ багажники на крыше и багажники для перевозки лыж. При мон - іаже багажника следует следить за пра­вильным размещением точек его креп­ления. которые должны располагаться как можно дальше друг от друга.

Груз на крыше должен размещаться равномерно и не должен иметь чрез­мерно большой объем. Наиболее тяже­лые предметы всегда кладите вниз.

Правильное и надежное крепление рз.- мещаемого на крыше груза предо і вра­щает его самопроизвольное перемеще­ние или падение на дорогу. Помните о едущих сзади Вас автомобилях,

При загрузке Вашего автомобиля про­сим соблюдать законодательные норм-1 страны, в которую Вы направляетесь. Регулировку фар перед началом поезд ки следует обязательно проверять.1 ^ стандартном оснащении ходовой 1,3 ^ усиленной или спортивной n0^8lf3 может потребоваться корроктиіР з положения фар. которую должен водить специалист.

При наличии системы регулировку, рожного просвета корректировать лировку фар не іребуетея.

Если фары оснащены регулиро ^ ширины луча, ее можно регулир соответствии с загрузкой авгоМ ^

Если стандартного наружного заднего вида при езде с прицепом

.. зер*?;

заднего вида, позволяющих смИ

-фщиеея при езде без прицепа зерка­ла с кронштейнами регулируемой длины ф£Но приобрести в сервис-центре БМВ JJ монтировать на автомобиле.

Способность Вашего БМВ преодоле­ть подъемы в интересах Вашей безо­пасности и обеспечения бесперебойно - п0 движения транспортных потоков на подъем3* ограничена 12% — при повы­шенной загрузке прицепа 8%. Поэтому, например при езде по альпийским до­рогам необходимо заранее выбрать маршрут с соответствующими подъема­ми. Соответствующие дорожные карты можно приобрести в автомобильных и туристских клубах.

При этом необходимо не только учиты­вать возможность преодоления тех или ИНЫХ подъемов, но и с учетом ограни­ченной эффективности тормозов при­цепа обратить особое внимание на спуски. Перед началом спуска следует, как правило, переключаться на пони­женную передачу, вплоть до первой, или устанавливать рычаг селектора в соот­ветствующее положение и медленно съезжать в долину. Ножным тормозом необходимо тормозить лишь с коротки­ми интервалами.

При необходимости частых торможений мы рекомендуем установку антиблоки - ровочной системы тормозов (АБС), предотвращающей блокировку тормо­зов. Благодаря АБС при частых тормо­жениях можно значительно сократить тормозной путь автопоезда.

Перед поездкой в горах необходимо проверить работоспособность тормоз­ной системы прицепа в авторизованном сервис-центре.

Давление в шинах перед началом поез­дки с прицепом необходимо повысить. Соблюдайте указания производителя прицепа относительно давления в ши­нах.

От состояния шин и соблюдения норм давления в них зависиі не только срок службы шин, но и в значительной мере также безопасность движения.

Перед началом поездки необходимо обязательно проверить работоспособ­ность задних фонарей прицепа.

Во время езды пребывание людей в прицепе запрещается!

При поездках за границу, как правило, предписывается устанавливать на зад­нюю часть автомобиля — при езде с прицепом также на заднюю часть при­цепа — таблички с указанием нацио­нальной принадлежности автомоби­ля.

Максимальная скорость при езде с прицепом на дорогах и автомагистра­лях составляет 80 км/час. В Федераль­ной Республике Германии это также ус­тановленная законом предельная ско­рость. Если в друї их странах допускает­ся движение с более высокой скорос­тью, мы все же рекомендуем из сообра­жений безопасности двигаться не быс­трее 80 км/час.

BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Турбонаддув автомобиля БМВ 745 і

Основой для двигателя с турбонадду­вом Вашего БМВ является шестицилин­дровый двигатель рабочим объемом 3.5 л. Подготовка топлива и регулиров­ка его поступления в цилиндры произ­водится цифровой системой питания и зажигания, устройсіво и …

Эксплуатация БМВ зимой

Просим соблюдать указания о замене моторного масла с началом холодного времени года. При неожиданном наступлении холодов не следует ждагь следующей замены масла. В отношении коробки передач, автома - іической трансмиссии …

Двигатель BMW 745i

Головка цилиндров из легкого сплава с запрессованными доами и втулками клапанов. іапаньї установлены в головке цилиндров в довешенном состоянии. регулировка зазора клапанов эксцент­риком в коромысле. Привод клапанов коромыслами из легкого …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.