BMW серия 7. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Принцип действия и устройство
В основе процесса торможении лежит ірение между шинами и поверхностью дороги. Для торможения между шинами и дорогой должно иметься сцепления. При атом шины проскальзывают, т. е. окружная скорость колес оказывается ниже скорости движения автомобиля.
Опорная поверхность шин площадью не более почтовой открытки, которая при скорости около 100 км/ч соприкасается с дорогой в течение всего лишь около 6/1000 секунды, может передавать лишь определенный силовой потенциал. который разделяется на продольные и поперечные силы увода. Этот силовой потенциал ограничивается в зависимости от коэффициента сцепления между шинами и поверхностью дороги. Таким образом становится ясно, что при торможении на дорогах с сильно различающимися коэффициентами трения, несмотря на действие АБС, это может заметно отразиться на управляемости автомобиля.
При чрезвычайно неблагоприятных дорожных условиях, например, при покрытом дождевой яодой гололеде, глубоких лужах (аквапланирование), если трение между шинами и дорогой недостаточно, заторможенное с помощью АБС колесо может на короткое время оказаться неподвижным для преодоления трения в подшипниках колеса.
При торможении на повороте этот эффект усиливается, поскольку равнодействующей сил. направленной в сторону движения колеса, оказывается недостаточно для того, чтобы снова раскрутить колесо.
АБС в основном состоит из электронного блока управления (1) и гидравлического узла (2), который встроен в стандартную тормозную систему. Датчики числа оборотов (3) на каждом колесе измеряют число оборотов колеса и вводят информацию в виде импульсов в электронный блок управления. Он пересчитывает число оборотов колеса в скорость движения колеса и окружное ускорение колеса, сравнивает их с введенными в его память неизменными эталонами и подает гидравлическому узлу электрические импульсы. Гидравлический узел состоит из группы злектромаї нитных клапанов, каждый из которых обслуживает один из тормозных механизмов, и электрического возвратного насоса и индивидуально регулирует тормозное усилие индивидуально для каждого переднеї о колеса и совместно для задних колес.
Если одно из колес имеет слишком низкую окружную скорость или слишком высокое окружное замедление для скорости движения автомобиля и начинает блокироваться, начинается процесс регулировки.
Регулировка производится независимо от усилия на педали тормоза, т. с. при необходимости можно остановить автомобиль, не прибегая к так называемому ступенчатому торможению с уменьшением и последующим увеличением усилия на педали.