Варианты ремонта двигателя
Мастер при намерении проведения ремонта двигателя окажется перед необходимостью сделать определенный выбор. Решение о замене блока цилиндров, конструкций поршней/шатунов и коленвала зависит от множества факторов, самым главным из которых является состояние блока двигателя. К другим факторам относятся стоимость, доступность услуг специализированных мастерских по обработке, время, необходимое для осуществления ремонта, а также наличие предыдущего опыта по проведению подобных работ.
Некоторые из альтернативных методов ремонта таковы: Индивидуальныедетали
Если проверка показала, что блок двигателя и большинство его компонентов находятся в состоянии, позволяющем использовать их далее, наиболее экономичной альтернативой будет приобретение только необходимых запчастей и деталей. Следует внимательнейшим образом исследовать цилиндры, коленвал и поршни/шатуны. Даже если на цилиндре имеется только минималь
ный износ, следует отшлифовать отверстия цилиндров. Замена поршневой группы
Если проверка показала, что все детали имеют большой износ, мы рекомендуем заменять поршневую группу новой, а не покупать детали по отдельности. В поршневую группу заводской комплектации входят комплекты: поршней, колец (компрессионных и маслосъемных), поршневых пальцев, стопорных колец.
Замените комплектом шатуны. При необходимости, если шатуны не имеют деформаций и механических повреждений, можно заменить втулки под поршневой палец, но после замены необходимо развернуть отверстие до требуемого диаметра (подогнать под поршневой палец).
Коленвал после тщательной проверки необходимо заменить или перешлифовать до следующего ремонтного размера.
Тщательно продумайте, какой вариант наиболее подходит к вашим условиям, и обсудите ситуацию со специалистами из мастерской или автомагазина, а также с более опытными ремонтниками перед тем, как заказывать или приобретать запасные детали.
Гораздо проще разбирать двигатель и работать с ним, если он закреплен на портативном стенде. Такой стенд можно арендовать за весьма умеренную плату. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него маховик/приводную пластину.
Если вы не располагаете стендом, можно разобрать двигатель, закрепив его на полу или столе. Будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не уронить двигатель при работе с ним без стенда.
Если вы намереваетесь приобрести отремонтированный двигатель, сначала необходимо снять все наружные компоненты, чтобы потом перенести их на приобретенный двигатель, точно так же, как если они будут устанавливаться на двигатель, который вы решили отремонтировать самостоятельно.
ВНИМАНИЕ: При снятии наружных компонентов с двигателя, обращайте пристальное внимание на все детали, которые могут оказаться полезными при установке. Отмечайте положение всех прокладок, сальников, втулок, шпилек, скоб, шайб, болтов и других мелких частей.
Итак, двигатель, отделенный от трансмиссии находится на полу мастерской. Масло слито, и вся охлаждающая жидкость удалена. Иногда это не так, поскольку охлаждающая жидкость и масло задерживаются в блоке цилиндров и во время разборки вытекают в небольших, но ощутимых количествах, поэтому соответствующим образом подготовьтесь к этому.
Очистите двигатель снаружи с помощью бензина или какого-либо очистителя. Протрите и высушите двигатель.
Накройте рабочую поверхность чистой бумагой и приготовьте небольшие баночки, чтобы складывать в них мелкие детали.
Вам потребуется ванна, жесткая щетка и чистая, не ворсистая ветошь. Необходимо иметь достаточно места, чтобы укладывать компоненты двигателя в том порядке, в котором они будут с него сниматься.
При разборке головки блока цилиндров важно, чтобы элементы клапанов при последующей сборке устанавливались на то же самое место, откуда они были сняты, поэтому перед разборкой следует продумать какой-либо способ их маркировки, например «выпускной №1».
Желательно иметь набор метрических гаечных ключей — рожковых, торцевых и накладных, а также шестигранные ключи для болтов с головкой с уплотненным шестигранником. Можно купить длинный торцевой ключ, который может быть вставлен в динамометрическую рукоятку. Это намного облегчит снятие и установку головки блока цилиндров.
После того, как двигатель будет очищен, установите его на верстаке и надежно закрепите таким образом, чтобы блок цилиндров был расположен вертикально. Об этом стоит позаботиться, так как некоторые болты затянуты очень туго, и если не закрепить двигатель, он может перевернуться, пока вы боретесь с ним. Двигатель со всеми принадлежностями достаточно тяжел, поэтому необходимо иметь прочный верстак.
Переборка двигателя - последовательность разборки и сборки
ВНИМАНИЕ: В этой главе приводится общий порядок разбор-
ки и сборки двигателей. Подробную информацию по проверке отдельных элементов двигателя смотрите в последующих главах.