Удаление воздуха из системы гидропривода сцепления
Система гидропривода сцепления должна прокачиваться, когда педаль сцепления не возвращается в исходное положение или возвращается медленно, сцепление правильно не выключается или система гидропривода открывалась.
Так как система гидропривода сцепления использует тормозную жидкость, то нужно прочитать ана- л^^нный_разде^_в_гл._«То^иоза^_
ВНИМАНИЕ:При использовании описанной здесь процедуры удаления воздуха без специального прибора, в системе гидроприво - даможет остаться немного воздуха. Это будет слышно по скрежету при переключении передач из-за неполного выключения сцепления. В этом случае необходимо удалить воздух из системы в мастерской с помощью специального устройства.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долейте до метки МАХ.
Снимите пылезащитный колпачок с клапана (болта) для удаления воздуха (стрелка) на рабочем цилиндре. Наденьте на клапан прозрачный шланг.
Осторожно открутите клапан для удаления воздуха и закрутите его, чтобы он затем легко откручивался и закручивался. Для откручивания воспользуйтесь накидным ключом или головкой, чтобы не повредить шестигранник клапана.
Опустите другой конец шланга в сосуд стормознойжидкостью, чтобы в процессе удаления воздуха воздух не смог попасть обратно в систему.
Помощник должен нажать педаль сцепления 10 раз до упора и затем удерживать ее в нажатом положении.
В этом положении открутите клапан для удаления воздуха. Тормозная жидкость начнет вытекать. Когда в выходящей тормозной жидкости больше не будет пузырьков воздуха, затяните клапан.
ВНИМАНИЕ: Уровеньтормозной жидкости в оачке не должен опускаться слишком сильно. Всегда нужно доливать только свежую жидкость.
Удаление воздуха с помощью приспособления
В мастерских воздух из системы гидропривода сцепления удаляется, как правило, с помощью специального устройства. Это устройство создает давление на тормозную жидкость.
Открутите крышку с бачка для тормозной жидкости. Выньте контрольный поплавок.
Подсоедините приспособление для удаления воздуха в соответствии с его инструкцией по эксплуатации
Наденьте шланг на клапан (болт) для удаления воздуха. Опустите другой конец в бутылку для тормозной жидкости.
Откройте клапан для удаления воздуха, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха, затем закрутите его.
Снимите устройство для удаления воздуха.
Медленно нажмите педаль сцепления 10 раз до упора и медленно опустите ее.
Снимите рабочий цилиндр с КПП, оставив гидравлическийтрубо - провод подсоединенным.
Открутите клапан для удаления воздуха. Прижмите нажимную штангу до упора в рабочий цилиндр, пока перестанут появляться пузырьки воздуха. При этом клапан должен быть направлен вверх. Закрутите клапан и медленно возвратите нажимную штангу.
ВНИМАНИЕ: педаль сцепления не должна шжиматься при снятом рабочем цилиндре. |
Установите контрольный поплавок. Долейте тормозную жидкость до метки МАХ. Закрутите крышку бачка для тормозной жидкости.
Установите корпус воздушного фильтра для салона. [14] *
Установите нижний брызговик (кожух) моторного отсека.
^ Силовая передача ПОДШИПНИК
Шум подшипника при нажатой педали сцепления, т. е. при выключении сцепления, указывает на неисправный выжимной подшипник. Снятие
Снимите коробку передач.
Снимите выжимной подшипник (1) с первичного вала КПП. Отсоедините рычаг выключения сцепления (4) от пружинной скобы (5) и снимите его.
* Проверьте выжимной подшипник от руки. Для этого слегка прижмите и покрутите его. Он должен легко вращаться, иначе его нужно заменить.
Установка
Очистите рычаг выключения сцепления и на рабочие поверхности (F) нанесите тонкий слой смазки.
При повреждениях замените пружинную скобу (5) и шаровый палец (6). |
Очистите направляющую втулку (7). Не смазывайте ее, иначе выжимной подшипник может заесть на направляющей втулке. |
Наденьте рычаг выключения сцепления с выжимным подшипником на первичный вал КПП и закрепите их пружинной скобой.
Очистите контактные поверхности на выжимном подшипнике. Не промывайте подшипник в бензине. Контактные поверхности (2) выжимного подшипника должны прилегать к контактным поверхностям (3) рычага выключения сцепления.
Установите коробку передач.
ВНИМАНИЕ: Тормозная жидкость ядовита, поэтому ее нельзя
отсасывать ртом через
лллллллл * Поднимите и подоприте автомобиль, снимите нижний кожух (брызговик) двигателя.
Открутите гайки крепления ра-
Открутите гидравлический тру-
ВНИМАНИЕ: Если рабочий цилиндр сцепления не заменяется, то гидравлический трубопроУстановка
Очистите нажимную штангу рабочего цилиндра и слегка смажьте ее смазкой.
Установите рабочий цилиндр на КПП и затяните гайки его крепления моментом 25 Нм.
Установите гидравлический трубопровод на рабочий цилиндр и затяните его моментом 15 Нм. Залейте тормозную жидкость, удалите воздух из системы гидропривода.
Установите нижний кожух (брызговик) двигателя.
и линдра.
1 — зубчатое кольцо; 2 — пыльник; 3 — манжета.
Снятие
ТОЛЬКО когда гидравлический трубопровод нужно снять: отсосите тормозную жидкость из бачка с помощью подходящего шприца.
Диагностика неисправностей сцепления
Неисправность |
Возможные причины |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
Сцепление дергает |
Неисправны опоры двигателя и КПП |
Проверьте, при необходимости замените |
КПП неплотно лежит в подвесках |
Подтяните болты крепления |
|
Нажимной диск прилегает неравномерно |
Замените нажимной диск |
|
Ведомый диск не соответствует техническим требованиям |
Установите правильный ведомый диск сцепления |
|
Ведомый диск изношен или замаслен |
Проверьте ведомый диск |
|
Сцепление пробуксовывает |
Изношен ведомый диск сцепления |
Проверьте толщину ведомого диска, при необходимости замените его |
Система гидропривода заедает или имеет неплотность |
Проверьте систему визуально |
|
Слишком мало натяжение мембранной пружины |
Замените нажимной диск |
|
Накладка затвердела или замаслена |
Замените ведомый диск |
|
Сцепление было перегрето |
Установите оригинальный ведомый диск |
|
Передачи переключаются с трудом или вообще не включаются (сцепление правильно не |
Система гидропривода заедает или имеет неплотность |
Проверьте систему визуально |
Ведомый диск сцепления заедает на первичном валу, шлицы вала сухие или загрязнены |
Очистите шлицы от грязи и ржавчины, слегка смажьте смазкой на основе MoS2 |
|
Воздух в системе гидропривода |
Удалите воздух из системы |
Накладка залипла из-за стирания |
Замените ведомый диск |
|
Ведомый диск имеет боковое биение |
Проверьте ведомый диск |
|
Поврежден нажимной диск |
Замените нажимной диск |
|
Тугой ход педали, необычные шумы при нажатии педали |
Тугой ход оси педали |
Смажьте или замените детали |
Изношен выжимной подшипник |
Замените выжимной подшипник |
|
Ослаблены детали в корзине сцепления |
Проверьте детали в корзине сцепления |
1 |
2 |
3 |
Посторонние усиливающие и |
Тугой ход торсионных гасителей колебаний ведомого диска сцепления |
Замените ведомый диск сцепления |
затихающие шумы придвижении |
Ослабли соединения заклепок в нажимном диске сцепления |
Замените нажимной диск (корзину) сцепления |
накатом или когда |
Слишком большой дисбаланс сцепления Замените детали сцепления |