СИСТЕМА ВПРЫСКА ЛЗЕЛЬНОГОТОПЛИВА
Принцип работы
дизельного' Двигателя
У дизельного двигателя (дизеля) в цилиндры всасывается чистый воздух, и там он очень сильно сжимается. Благодаря этому температура в цилиндрах превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Когда поршень немного не доходит до ВМТ, то в сильно сжатый и нагретый примерно до 600°С воздух впрыскивается дизельное топливо. Затем оно самовоспламеняется, т. е. свечи зажигания не нужны.
У очень холодного двигателя может быть так, что при сжатии воздуха температура воспламенения не достигается. В этом случае двигатель нужно подогреть. Для этого в каждой вихревой камере имеется накальная свеча, которая нагревает камеру сгорания. При этом чтобы холодный двигатель лучше заводился, момент впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления) смещается в направлении опережения, благодаря чему топливо впрыскивается в горячий воздух раньше. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры, момент впрыска
автоматически возвращается обратно. Регулировку момента впрыска выполняет блок управления DDE (DDE — цифровая электроника дизеля), который также производит управление количеством впрыскиваемого топлива и давлением наддува оттурбокомпрессора.
Топливо из бака подается к двигателю с помощью находящегося в топливном баке топливоподкачивающего насоса и ТНВД. В ТНВД создается необходимое высокое давление топлива, необходимое для его впрыска в двигатель (около 160 бар), и топливо распределяется по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Количество впрыскиваемого топлива определяется блоком управления DDE в зависимости от положения педали газа, которое определяется потенциометром. Через форсунки дизельное топливо впрыскивается в нужный момент в предкамеру соответствующего цилиндра. Благодаря форме предкамеры или вихревой камеры поступивший поток воздуха приобретает вихреобраз-ное движение, т. е. перемешивается оптимальным образом с впрыснутым топливом.
Перед тем как топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр, который очищает его отзагрязнений и воды. В связи с этим очень важно в соответствии с планом технического обслуживания удалять из фильтра воду и заменять то
ТНВД является необслуживаемым агрегатом. Все движущиеся детали его смазываются дизельным топливом. ТНВД приводится в действие от коленвала с помощью цепи.
Так как дизельный двигатель работает от самовоспламенения, и он не может быть остановлен путем отключения напряжения от системы зажигания, на ТНВД имеется электромагнитный клапан. При выключении зажигания отключается напряжение питания этого клапана, и клапан перекрывает канал подачи топлива. Двигатель при этом останавливается. При запуске двигателя на клапан подается напряжение от выключателя зажигания, и клапан открываетто - пливный канал.
Блок управления DDE определяет появление неисправностей в системе впрыска и заносит их коды в память. В мастерской с помощью диагностического прибора (мотортестера), который подключается к блоку управления, считывают коды неисправностей и затем стирают их.
Дизельный двигатель BMW оснащентурбокомпрессором (турбонагнетателем). В нем на одном валу находятся два турбинных колеса, которые располагаются в отделенных друг от друга корпусах. Для привода турбинных колес служат выхлопные газы двигателя. Они разгоняют вал турбокомпрессора до 120000 об/ мин. Атак как турбинные колеса для выхлопных газов и для свежего (наружного) воздуха сидят на одном валу, то с такими же оборотами в цилиндры нагнетается свежий воздух.
Благодаря хорошему наполнению цилиндров у описываемых двигателей прирост мощности может достигать до 10%. Среди всего прочего, прирост мощности зависит от давления наддува, которое у двигателей легковых автомобилей составляет от 0,4 до 0,8 бар. Если давление наддува превысит определенное значение, то открывается клапан управления заслонкой, и давление уменьшается.
При использовании турбокомпрессора кроме мощности двигателя возрастает также и крутящий момент, что, прежде всего, является желаемым результатом с точки зрения эластичности двигателя. В отличие от бензинового двигателя у дизельного двигателя нет необходимости уменьшать нормальную степень сжатия из-за наддува, так что в нижней области оборотов впрыснутое топливо используется полностью.
Турбокомпрессор является прецизионно изготовленной деталью. В связи с этим рекомендуется ремонт производить только в мастерской или квалифициэованным специалистом. Как правило, при по - вреждениитурбокомпрессор полностью заменяется.
Турбокомпрессор обеспечивается маслом из системы смазкидви - гателя. Чтобы обеспечить качественную смазку компрессора, необходимо соблюдать следующие правила:
Использовать только указанное в руководстве по эксплуатации моторное масло.
Из-за использования старого масла турбокомпрессор можетзакок - соваться. По этой причине масло и масляный фильтр нужно заменять строго в указанные сроки.
Так как даже очень маленькие частицы грязи могут привести к вы - ходутурбокомпрессора из строя, никогда не допускайте рабсту двигателя без воздушного фильтра.