Распределительный вал/ы —
Ослабьте болты упорной пластины и аккуратно выньте из головки цилиндров распредвал с фланцем и упорной пластиной. * Снимите
стопорные кольца коромысел с вала. Для этого сдвиньте в сторону упорное кольцо и удалите заусенцы.
I — • пружина; 2 — регулировочная шайба; 3 — коромысло; 4 — упорное кольцо. |
Удалите запорные болты с осей коромысел и установите приспособление для вытягивания осей коромысел.
Сняв оси, извлеките коромысла, упорные кольца и пружины. Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Распределительный вал двигателя серии М52 - снятие и установка
Так как для этой операции обязательно требуется специальное приспособление, лучше провести ее в мастерской. Здесь описано снятие распредвала на снятой головке блока цилиндров. Можно работать и на установленной головке, однако нужно выполнить предварительные работы вплоть до откручивания болтов головки блока.
При необходимости произведите измерения на распредвале: осе
Для снятия распредвала необходимо специальное приспособление. Задачей его является удерживать все подшипники распредвала в установочных положениях, когда снимаются вкладыши подшипников. Указания применимы для обоих распредвалов, последовательность их снятия роли не играет.
Выкрутите свечи зажигания.
Установите приспособление и закрепите его в отверстиях для свечей зажигания первого и четвертого цилиндров.
Повернув за эксцентриковый вал приспособления, зафиксируйте крышки подшипников.
• Ослабьте и выкрутите все болты крышек подшипников.
Ослабьте приспособление и снимите его.
Снимите крышки подшипников и распредвал. Расположите крышки подшипников по порядку, чтобы при установке установить их в прежние положения. Крышки подшипников для выпускного распредвала помечены цифрами от А1 до А7, а для впускного распредвала — от Е1 до Е7.
Если нужно (к примеру, при снятии клапанов), то снимается вся планка подшипников (2) с толкателями клапанов. Обратите внимание на центрирующие втулки. Планки подшипников в месте (4) обозначены буквой А для выпускной стороны и буквой Едля впускной стороны.
внимание: Толкатели шпи- нов могут выскользнуть вниз из планки подшипников, если их не закрепить. В специализированных мастерских используют присоски, которые у станавлива- |
ются сверху на толкатели и препятствуют их выпадению. Пометьте толкатели клапанов. Их нужно будет затем установить на прежние места, если они снимаются
ВНИМАНИЕ: Если распредвал снимался, то нужно обратить внимание на следующее: гидравлические толкатели клапанов без нагрузки отраспредваларас - ширяются и необходимо некоторое время после установки, чтобы они снова сжались. Из-за этого клапаны могут открыться сильнее, чем определено положением распредвала, и соприкоснуться с поршнем. В связи с этим нужно выдержать определенное время между установкой распредвала и установкой головки блока цилиндров: при
+20°С (комнатная температура) - 4минуты, при +10°С -11 минут. После установки головки блока нужно подождать еще 30 минут, пока двигатель не станет возможным проворачи-
ВНИМАНИЕ: Если распредвал снимался при установленной го ловке блока цилиндров, то нуж но провернуть коленвал пример но па 30° в нормальном направ лении вращения за шестигран ник па шкиве через положение ВМТ. Благодаря этому поршень не будет стоять в самом верх нем положении, и клапаны не ударят по нему. Установите распредвал и подождите указан ное выше время. После этого нужно вернуть коленвал в по ложение ВМТ и установить цепь привода. л. л. л. л. г, [4] [5] * л л
*
закрепите крышки и вкладыши подшипников.
Затяните болты крепления крышек подшипников моментом 15 Нм.
* Освободите приспособление и снимите его. Вкрутите свечи зажига ния.
Установите головку блока цилиндров.
Распределительный вал дизельного двигателя серии М51 - снятие и установка
Так как для этих операций обязательно требуется специальное приспособление, то рекомендуется провести работу в мастерской. Распредвал можно снять как на установленной, так и на снятой головке блока цилиндров. Здесь описано снятие распредвала с уже снятой головки. Можно работать и на установленной головке, однако нужно провести предварительные операции вплоть до откручивания болтов головки блока цилиндров, руководствуясь указаниями соответствующего раздела.
При необходимости проведите измерения на распредвале: величина радиального люфта должна составлять 0,04 - 0,081 мм, величина осевого люфта 0,15 — 0,33 мм.
Снятие
Снимите головку блока цилиндров.
* Для снятия распредвала необхо димо специальное приспособление. Его задачей является удержание всех подшипников распредвала в положении установки при снятии вкладышей подшипников. Установите приспособление и укрепите его болтами клапанной крышки.
Повернув эксцентриковый вал приспособления, прижмите крышки подшипников.
Открутите все болты крышек подшипников.
Снимите крышки крышек подшипников и распредвал. Крышки подшипников помечены цифрами от 1 до 7 с выпускной стороны.
Если нужно, например при снятии клапанов, то следует снять толкатели клапанов. В специализированной мастерской используют присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели для их вытаскивания. После снятия толкатели нужно установить на их прежние места.
ВНИМАНИЕ: Снятые толкатели не должны находиться в перевернутом положении более 10 минут, иначе наполнение их моторным маслом будет происходить медленно, и автоматическая компенсация клапанного зазора производиться не будет.
Проверьте толкатели клапанов на износ (царапины) и, при необходимости, замените их. Установите их на те же места, что и перед снятием.
Смажьте подшипники распредвала и вставьте распредвал так, чтобы концы кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра были направлены вверх.
Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с цифрами в те же положения, что и перед снятием.
Поставьте приспособление и прижмите крышки подшипников с вкладышами.
Затяните болты крышек подшипников равномерно крест-накрест, двигаясь снаружи по 1/2 оборота моментом 15 Нм.
Освободите приспособление и снимите его.
Установите головку блока ци линдров.
ВНИМАНИЕ: Если распредвал снимался, то нужно обратить внимание па следуюгцее: гидравлические толкатели клапанов без нагрузки от распредвала расширяются и необходимо некоторое время после установки, чтобы они снова сжались. Из-за этого клапаны могут открыться сильнее, чем определено положением распредвала, и сопри-
* Снимите головку блока цилиндров.
Снимите свечи зажигания.
Снимите масло распределительный трубопровод.
Поставив соответствующие кулачки распредвала вверх, снимите рычаги.
Положите рычаги так, чтобы их можно было установить в прежнее положение.
Снимите крышки подшипников распредвалов и выньте валы.
Выньте гидравлические толкатели Установка распредвала осу - и выложите их в вертикальном ществляется в последовательности, установочном положении. обратной снятию с учетом рекомен-
После снятия толкателей нужно даций, приведенных в предыдущем установить их на прежние места. разделе.