BMW-7

Распределительный вал/ы —

Подпись: Установите нажимную рамку, прижав ее болтами (1) и (2). При этом выдвиньте вперед на 7 мм коромысла выпускных клапанов второго и четвертого цилиндров. Подпись:Подпись:image255Подпись:image257image258

Ослабьте болты упорной пласти­ны и аккуратно выньте из головки цилиндров распредвал с фланцем и упорной пластиной. * Снимите

стопорные кольца коромысел с вала. Для этого сдвиньте в сторону упорное кольцо и удалите заусенцы.

image259

I — • пружина; 2 — регулировочная шай­ба; 3 — коромысло; 4 — упорное кольцо.

Удалите запорные болты с осей коромысел и установите приспособ­ление для вытягивания осей коро­мысел.

Сняв оси, извлеките коромысла, упорные кольца и пружины. Установка

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Распределительный вал двигателя серии М52 - снятие и установка

Так как для этой операции обязательно требуется специальное приспособление, лучше провести ее в мастерской. Здесь описано снятие распредвала на снятой головке блока цилиндров. Можно работать и на установленной головке, однако нуж­но выполнить предварительные ра­боты вплоть до откручивания бол­тов головки блока.

При необходимости произве­дите измерения на распредвале: осе­

Для снятия распредвала необхо­димо специальное приспособление. Задачей его является удерживать все подшипники распредвала в устано­вочных положениях, когда снимаются вкладыши подшипников. Указания применимы для обоих распред­валов, последовательность их сня­тия роли не играет.

Выкрутите свечи зажигания.

image260

Установите приспособление и закрепите его в отверстиях для све­чей зажигания первого и четвертого цилиндров.

Повернув за эксцентриковый вал приспособления, зафиксируйте крышки подшипников.

image261

• Ослабьте и выкрутите все бол­ты крышек подшипников.

Ослабьте приспособление и сни­мите его.

Снимите крышки подшипников и распредвал. Расположите крышки подшипников по порядку, чтобы при установке установить их в прежние положения. Крышки подшипников для выпускного распредвала поме­чены цифрами от А1 до А7, а для впускного распредвала — от Е1 до Е7.

Если нужно (к примеру, при сня­тии клапанов), то снимается вся планка подшипников (2) с толкате­лями клапанов. Обратите внимание на центрирующие втулки. Планки подшипников в месте (4) обозначе­ны буквой А для выпускной сторо­ны и буквой Едля впускной стороны.

image262

внимание: Толкатели шпи-

нов могут выскользнуть вниз из планки подшипников, если их не закрепить. В специализирован­ных мастерских используют присоски, которые у станавлива-

Подпись: ВНИМАНИЕ: Снятые толкатели нельзя держать в перевернутом положении более 10 минут, так как в противном случае наполнение их моторным маслом будет происходить медленно, и автоматическая компенсация клапанного зазора осуществляться не будет. Подпись:image265Подпись: ранее метками на те же места, изimage267

ются сверху на толкатели и препятствуют их выпадению. Пометьте толкатели клапанов. Их нужно будет затем уста­новить на прежние места, если они снимаются

Установка

ВНИМАНИЕ: Если распредвал снимался, то нужно обратить внимание на следующее: гидрав­лические толкатели клапанов без нагрузки отраспредваларас - ширяются и необходимо неко­торое время после установки, чтобы они снова сжались. Из-за этого клапаны могут открыть­ся сильнее, чем определено по­ложением распредвала, и сопри­коснуться с поршнем. В связи с этим нужно выдержать опре­деленное время между установ­кой распредвала и установкой головки блока цилиндров: при

+20°С (комнатная температу­ра) - 4минуты, при +10°С -11 минут. После установки головки блока нужно подождать еще 30 минут, пока двигатель не станет возможным проворачи-

ВНИМАНИЕ: Если распредвал снимался при установленной го ловке блока цилиндров, то нуж но провернуть коленвал пример но па 30° в нормальном направ лении вращения за шестигран ник па шкиве через положение ВМТ. Благодаря этому поршень не будет стоять в самом верх нем положении, и клапаны не ударят по нему. Установите распредвал и подождите указан ное выше время. После этого нужно вернуть коленвал в по ложение ВМТ и установить цепь привода. л. л. л. л. г, [4] [5] * л л

*

закрепите крышки и вкладыши под­шипников.

Затяните болты крепления кры­шек подшипников моментом 15 Нм.

* Освободите приспособление и снимите его. Вкрутите свечи зажига ния.

Установите головку блока ци­линдров.

Распределительный вал дизельного двигателя серии М51 - снятие и установка

Так как для этих операций обязательно требуется специальное приспособление, то рекомендуется провести работу в мастерской. Рас­предвал можно снять как на уста­новленной, так и на снятой головке блока цилиндров. Здесь описано сня­тие распредвала с уже снятой голов­ки. Можно работать и на установ­ленной головке, однако нужно про­вести предварительные операции вплоть до откручивания болтов го­ловки блока цилиндров, руково­дствуясь указаниями соответствую­щего раздела.

При необходимости проведи­те измерения на распредвале: вели­чина радиального люфта должна со­ставлять 0,04 - 0,081 мм, величина осевого люфта 0,15 — 0,33 мм.

Снятие

Снимите головку блока цилиндров.

* Для снятия распредвала необхо димо специальное приспособление. Его задачей является удержание всех подшипников распредвала в поло­жении установки при снятии вкла­дышей подшипников. Установите приспособление и укрепите его бол­тами клапанной крышки.

Повернув эксцентриковый вал приспособления, прижмите крышки подшипников.

Открутите все болты крышек подшипников.

Снимите крышки крышек под­шипников и распредвал. Крышки подшипников помечены цифрами от 1 до 7 с выпускной стороны.

Если нужно, например при сня­тии клапанов, то следует снять тол­катели клапанов. В специализирован­ной мастерской используют присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели для их вытаскивания. После снятия толкатели нужно уста­новить на их прежние места.

ВНИМАНИЕ: Снятые толкате­ли не должны находиться в пе­ревернутом положении более 10 минут, иначе наполнение их мо­торным маслом будет проис­ходить медленно, и автомати­ческая компенсация клапанного зазора производиться не будет.

Установка

Проверьте толкатели клапанов на износ (царапины) и, при необхо­димости, замените их. Установите их на те же места, что и перед снятием.

Смажьте подшипники распред­вала и вставьте распредвал так, что­бы концы кулачков впускного и вы­пускного клапанов первого цилинд­ра были направлены вверх.

Вставьте вкладыши подшипни­ков в соответствии с цифрами в те же положения, что и перед снятием.

Поставьте приспособление и прижмите крышки подшипников с вкладышами.

Затяните болты крышек подшип­ников равномерно крест-накрест, двигаясь снаружи по 1/2 оборота мо­ментом 15 Нм.

Освободите приспособление и снимите его.

Установите головку блока ци линдров.

ВНИМАНИЕ: Если распредвал снимался, то нужно обратить внимание па следуюгцее: гидрав­лические толкатели клапанов без нагрузки от распредвала рас­ширяются и необходимо неко­торое время после установки, чтобы они снова сжались. Из-за этого клапаны могут открыть­ся сильнее, чем определено по­ложением распредвала, и сопри-

Подпись: коснуться с поршнем. В связи с этим нужно выдержать опре-деленное время между установкой распредвала и установкой головки блока цилиндров: при +20С (комнатная температура) - 4минуты, при +10°С - 11 минут. После установки головки блока нужно подождать еще 30 минут, пока не станет возможным проворачивать двига-Подпись: Установка Подпись:image271
image272* Снимите головку блока цилиндров.

Снимите свечи зажигания.

Снимите масло распределитель­ный трубопровод.

Поставив соответствующие ку­лачки распредвала вверх, снимите рычаги.

Положите рычаги так, чтобы их можно было установить в прежнее положение.

Снимите крышки подшипников распредвалов и выньте валы.

Выньте гидравлические толкатели Установка распредвала осу - и выложите их в вертикальном ществляется в последовательности, установочном положении. обратной снятию с учетом рекомен-

После снятия толкателей нужно даций, приведенных в предыдущем установить их на прежние места. разделе.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.