Радиатор — снятие и установка
После большого пробега автомобиля тонкие каналы в радиаторе забиваются отложениями охлаждающей жидкости и известковыми
отложениями. Из-за этого эффективность охлаждения уменьшается, и двигатель перегревается. В этом случае поможет только замена радиатора.
Если в контур циркуляции охлаждающей жидкости попадает моторное масло, к примеру, при повреждении прокладки головки блока цилиндров, то после ремонта нужно снять радиатор и расширительный бачок и промыть их специальным чистящим средством. Потребуется около 2 литров чистящего средства и следует руководствоваться инструкцией по его применению. После установки радиатора нужно несколько раз заполнить систему охлаждения горячей водой и затем слить ее.
Снимите вентилятор.
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
Ослабив хомуты и сдвинув их, снимите толстые шланги для охлаждающей жидкости в верхней и нижней частях радиатора. Радиатор поздних моделей автомобиля
Отсоедините провод от датчика уровня (13) слева внизу на радиаторе. У моделей с климатической установкой снимите штекер с температурного выключателя (10) справа на радиаторе.
Если есть, снимите трубопроводы масляного радиатора автоматической коробки передач с радиато
Вставьте радиатор сверху так, чтобы резиновые опоры попали на опорные поверхности.
Прижмите верхнюю часть радиатора и установите его крепления. Наденьте уплотнитель.
Закрутите гайки трубопроводов от автоматической коробки передач к ее масляному радиатору моментом 20 Нм. Затем проверьте уровень жидкости.
Наденьте шланги для охлаждающей жидкости на радиатор и закрепите их хомутами.
Если снимались, наденьте ште- . керы на температурный выключатель и на. датчик уровня.
Установите вентилятор. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух
Снятие
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите радиатор.
Открутите болты крепления шкива поликлинового ремня. При этом нужно удерживать шкив, надев на него ремень, чтобы он не проворачивался. Снимите шкив поликлинового ремня со ступицы.
Открутите четыре болта крепления водяного насоса. На б-цилинд - ровых бензиновых двигателях вместо болтов используются гайки.
Вкрутите два болта с резьбой Мб в резьбовые отверстия (стрелки), и таким образом отожмите водяной насос от двигателя. Следите затем, чтобы насос не перекосился. У дизельного двигателя резьбовые отверстия для отжимания насоса расположены вертикально.
Установка
Открутите винты, используемые для отжимания насоса, замените уплотнительное кольцо водяного насоса и смажьте новое кольцо силиконовой смазкой или техническим вазелином.
• Поставьте насос с новой прокладкой и равномерно затяните болты. Момент затяжки определяется диаметром резьбы болтов: болты с резьбой Мб — 10 Нм, болты М8 — 20 Нм.
Установите шкив и затяните четыре болта его крепления моментом 10 Нм.
Установите поликлиновой ремень и натяните его.
Установите радиатор с вентилятором.
• Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите воздух.
Прогрейте двигатель и проверьте плотность соединения шлангов и водяной насос.