Притирка клапанов
Очистите все клапаны от нага-
Используя присоску, начните притирку колебательными движениями, время от времени приподнимайте клапан, чтобы предотвратить образование гребней. Часто очищайте поверхности клапана и седла и продолжайте работу до тех пор, пока на клапане и на седле не образуется равномерная полоска серого цвета шириной около 1,6 мм. Вытрите шлифовальную пасту и считайте работу законченной.
* Не слишком усердствуйте, притирая клапаны. Если поверхности седла и клапана не будут в удовлетворительном состоянии после пятнадцати минут работы, то, продолжая притирку, вы, вероятно, сделаете больше вреда, чем пользы.
Седла, щпанов -щш орт
Обработка седел клапанов со следами износа или нагара может производиться на всех двигателях, если будут выдержаны корректирующий угол и ширина поверхности соприкосновения. Иначе должна быть заменена головка блока цилиндров. Для обработки клапанных седел необходим специальный инструмент.
Шарошки для обработки седел клапанов
При восстановительных работах на головке блока цилиндров с неплотными клапанами недостаточно обработать клапаны и седла клапанов или заменить их. Очень важно проверить направляющие втулки клапанов на износ. Особенно важной является проверка на двигателях автомобилей с большим пробегом. Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают равномерную посадку клапанов и становятся причиной повышенного расхода масла. Если износ очень большой, то направляющие втулки нужно заменить в мастерской.
Снимите клапан.
• Удалите отложения с направляющей втулки с помощью тонкого шила.
Вставьте новый клапан со стороны камеры сгорания. Конецстерж - ня клапана должен быть закрыт направляющей втулкой.
Проверьте люфт, покачав клапан туда-сюда.
Для проверки приложите к тарелке клапана стальную линейку или стрелочный индикатор. Люфт не должен превышать 0,5 мм.
Если люфт слишком велик, то можно развернуть направляющие втулки и установить клапаны ремонтного размера с увеличенным диаметром стержня.
ВНИМАНИЕ: Если направляющие втулки разворачиваются или заменяются, то нужно также обработать седло клапана.
Если направляющие втулки так изношены, что их нельзя уже обра-
ботать, то замените их.
Выпрессуйте с помощью оправки на прессе в сторону камеры сгорания.
Нагрейте головку цилиндров до 50°С и охладите новые направляющие до-15°.
Установите с помощью оправки на прессе направляющие втулки. Размер А должен быть равен 13,5 мм.