Поршневые кольца • установка
Перед тем как установить поршневые кольца необходимо проверить зазоры между концами колец. (Предполагается, что боковой зазор поршневых колец уже проверен и соответствует норме).
Разложите новые поршни и кольца с шатунами так, что проверка зазора между концами колец будет проводиться на тех поршнях, и в тех цилиндрах, где эти кольца будут установлены.
Вставьте верхнее (№1) кольцо в первый цилиндр и расположите его перпендикулярно стенкам, подталкивая его поршнем. Кольцо должно расположиться около дна цилиндра около крайней точки хода кольца.
Для измерения зазора между концами колец вставляйте в зазор пластинки-щупы разной толщины, пока не найдется щуп, равный ширине зазора. Щуп должен скользить между концами кольца с небольшим усилием. Сравните полученную величину зазора с техническими данными. Если зазор больше или меньше нормы, проверьте еще раз, правильного ли размера кольца вы взя - ш
Если зазор слишком мал, его нужно увеличить, иначе концы колец могут касаться друг друга во вре
мя работы двигателя, что может привести к серьезным повреждениям. Зазор можно увеличить, осторожно подпилив концы колец мелким напильником. Зажмите напильник в тиски и медленно двигайте концы колец по напильнику так, чтобы металл снимался снаружи внутрь. Опиливание производится под прямым углом и все заусенцы нужно снять до сборки.
Повторите описанную процедуру для всех оставшихся колец.
После проверки зазора между концами колец, кольца могут быть установлены на поршни. • Обычно первым устанавливается
маслосъемное кольцо (самое нижнее). Оно, как правило, состоит из трех отдельных компонентов. Вставьте в канавку расширитель.
Если используется антивращательный язычок, вставьте его в отверстие, высверленное в канавке. Далее вставьте нижнюю стирающую кромку.
Не используйте приспособления для надевания колец в случае стирающих кромок маслосъемного кольца, так как кромки могут поломаться. Вставьте один конец стирающей кромки в канавку между расширителем и стенкой канавки, крепко удерживайте его на месте и, двигая конец вокруг поршня, вталкивайте кромку в канавку. Затем тем же способом вставьте верхнюю стирающую кромку.
После того, как установлены все три части маслосъемного кольца, убедитесь, что верхняя и нижняя стирающие кромки легко вращаются в канавке.
Следующим устанавливается кольцо №2 (среднее). Обычно на нем выштампована метка (ТОР), которая должна быть обращена вверх,
Используйте устройство для установки колец и убедитесь, что метка (стрелка) смотрит вверх, затем вставьте кольцо в среднюю канавку поршня. Не растягивайте кольцо больше, чем это необходимо для того, чтобы поршень прошел сквозь не-
Таким же способом установите верхнее (№1) кольцо. Убедитесь, что метка смотрит вверх.
Повторите описанные выше операции для всех поршней и колец.