BMW-7

Переборка шестицилиндрового двигателя серии МЗО

Закрепите снятый двигатель. Слейте моторное масло. Снимите крышку распределителя зажигания с кабелями.

image210

Снимите свечи зажигания. Снимите бегунок распределителя зажигания.

image211

Проверните двигатель, чтобы поршень первого цилиндра встал в положение ВМТ и оба клапана бы­ли закрыты.

Зафиксируйте маховик двигате­ля в этом положении.

Снимите справа спереди натя­житель цепи.

Снимите звездочку цепи на рас­предвале и снимите цепь.

image212

Ослабьте болты головки цилин­дров (двигатель должен быть холод­ам)

Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным кол­лекторами.

Сразу удалите имеющуюся во­ду в отверстиях цилиндоов.

Наклоните двигателе и снимите масляный картер.

Снимите шкив клинового рем­ня с передней стороны двигателя.

Снимите нижнюю переднюю крышку.

Ослабив гайку крепления флан­ца демпфера, снимите фланец, цепь и шестерню цепи с коленвала.

Снимите масляный насос, водя­ной насос и суппорт масляного фильтра.

Снимите сцепление с маховика и маховик.

Снимите переднюю крышку под маховиком.

Ослабьте болты шатунных под­шипников и снимите крышки под­шипников. Положите крышки так, чтобы их можно было установить в том же положении.

Извлеките поршни вместе с ша­тунами вверх. Элементы поршневой группы

image213

сионное кольцо.

Поставьте опять крышки шатун­ных подшипников и слегка заверни­те болты.

Снимите вкладыши подшипни­ков с коленвала и установите в со­ответствующие шатунные подшипнини

Ослабьте болты крышек корен­ных подшипников, снимите крышки подшипников.

Выньте коленвал из блока.

Положите все детали так, чтобы они не повредились.

Очистите все детали.

После того, как проверены на износ все детали и узлы, можно при­ступать к сборке двигателя.

Вставьте коренные вкладыши в постели блока.

Вложите коленвал в блок, сма­зав шейки, и поставьте крышки ко­ренных подшипников.

• Затяните болты усилием 58 — 63Нм.

После затяжки проверьте лег­кость хода коленвала. Если заедает, друг за другом ослабляйте подшип­ники, пока не будет найден заедаю­щий подшипник.

Вставьте поршни с шатунами в цилиндры.

Смажьте подшипники шатунов и установите соответствующие крыш­ки.

Стрелка на днище поршня долж­на указывать вперед по двигателю.

• Затяните болты шатунов усили ем 52-57 Нм.

При каждом монтаже исполь­зуйте новые болты.

Проверьте ход шатуна. Установите
заднюю крышку с новой прокладкой.

Вставьте приводное колесо це­пи и наденьте цепь.

Установите масляный насос. Подкладки под насос выбираются так, чтобы цепь имела люфт 3 - 4 мм. Цепь нельзя натягивать сильно.

Установите направляющую цепи и вставьте подвижный наконечник.

Надвиньте фланец демпфера на коленвал и зафиксируйте.

Гайка затягивается окончатель­но после установки маховика.

Установите нижнюю переднюю крышку с новой прокладкой.

Вытяните цепь к верхнему отвер­стию и зафиксируйте проволокой, чтобы она не могла упасть.

• Закрепите демпфер и шкив кли нового ремня на фланце.

Установите масляный картер.

Установите маховик на привод­ной вал и затяните сусилием 105 Нм. Применяйте только новые болты с насечкой.

Зафиксируйте коленвал через маховик и затяните гайку с усилием 440 Нм.

Установите суппорт масляного фильтра и наверните новый фильтр рукой.

Очистите поверхности уплотне­ния головки цилиндров.

Расположите новую прокладку головки цилиндров так, чтобы обо­значение ТОР на прокладке было сверху, а метка FRONT находилась у цепи. Прокладку вынимайте из упа­ковки непосредственно перед упот­реблением, иначе она окислится. * Поверните коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра встал в положение ВМТ.

Перед установкой головки ци­линдров следите за тем, чтобы кла­паны первого цилиндра были закры­ты.

Положите головку цилиндров на блок и вверните рукой болты в су­хие отверстия. Для установки болты следует слегка смазать.

Затяните болты следующим об­разом:

1- й прием — затяните болты с уси­лием 60 Нм.

2- й прием - дотяните на 33°. 3-й прием — после 25 минут прогрева доверните на угол 35°.

Порядок затяжки болтов головки блокацилиндров

• Установите цепь с шестерней так, чтобы установочный штифт на­ходился слева внизу, когда резьбо­вые отверстия на фланце стоят вер­тикально и горизонтально.

image214

Затяните звездочку цепи с уси­лием 10 Нм.

Установите натяжитель цепи на переднюю крышку и наполните мас­лом.

Проверните коленвал на два оборота. Следите за легкостью вра­щения. Если чувствуется сопротивле­ние, проверьте установку распред­вала.

Поверните коленвал в положе­ние ВМТ поршня первого цилиндра и проверьте установку распредва­ла.

В противном случае установите правильно.

Установите переднюю крышку головки цилиндров.

Установите фланец ротора рас­пределителя зажигания на распред­вал и затяните болт с новым уплот­нительным кольцом.

Установите бегунок распредели­теля зажигания.

Отрегулируйте зазора клапанов. Установите свечи зажигания и наденьте крышку распределителя за­жигания.

Установите крышку клапанов.

• Установите все вспомогательные агрегаты. Натяните клиновой ремень так, чтобы он на самой длинной вет ви продавливался пальцем на 8 - 10 мм.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.