Переборка шестицилиндрового двигателя серии МЗО
Закрепите снятый двигатель. Слейте моторное масло. Снимите крышку распределителя зажигания с кабелями.
Снимите свечи зажигания. Снимите бегунок распределителя зажигания. |
Проверните двигатель, чтобы поршень первого цилиндра встал в положение ВМТ и оба клапана были закрыты.
Зафиксируйте маховик двигателя в этом положении.
Снимите справа спереди натяжитель цепи.
Снимите звездочку цепи на распредвале и снимите цепь.
Ослабьте болты головки цилиндров (двигатель должен быть холодам) |
Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.
Сразу удалите имеющуюся воду в отверстиях цилиндоов.
Наклоните двигателе и снимите масляный картер.
Снимите шкив клинового ремня с передней стороны двигателя.
Снимите нижнюю переднюю крышку.
Ослабив гайку крепления фланца демпфера, снимите фланец, цепь и шестерню цепи с коленвала.
Снимите масляный насос, водяной насос и суппорт масляного фильтра.
Снимите сцепление с маховика и маховик.
Снимите переднюю крышку под маховиком.
Ослабьте болты шатунных подшипников и снимите крышки подшипников. Положите крышки так, чтобы их можно было установить в том же положении.
Извлеките поршни вместе с шатунами вверх. Элементы поршневой группы сионное кольцо. |
Поставьте опять крышки шатунных подшипников и слегка заверните болты.
Снимите вкладыши подшипников с коленвала и установите в соответствующие шатунные подшипнини
Ослабьте болты крышек коренных подшипников, снимите крышки подшипников.
Выньте коленвал из блока.
Положите все детали так, чтобы они не повредились.
Очистите все детали.
После того, как проверены на износ все детали и узлы, можно приступать к сборке двигателя.
Вставьте коренные вкладыши в постели блока.
Вложите коленвал в блок, смазав шейки, и поставьте крышки коренных подшипников.
• Затяните болты усилием 58 — 63Нм.
После затяжки проверьте легкость хода коленвала. Если заедает, друг за другом ослабляйте подшипники, пока не будет найден заедающий подшипник.
Вставьте поршни с шатунами в цилиндры.
Смажьте подшипники шатунов и установите соответствующие крышки.
Стрелка на днище поршня должна указывать вперед по двигателю.
• Затяните болты шатунов усили ем 52-57 Нм.
При каждом монтаже используйте новые болты.
Проверьте ход шатуна. Установите
заднюю крышку с новой прокладкой.
Вставьте приводное колесо цепи и наденьте цепь.
Установите масляный насос. Подкладки под насос выбираются так, чтобы цепь имела люфт 3 - 4 мм. Цепь нельзя натягивать сильно.
Установите направляющую цепи и вставьте подвижный наконечник.
Надвиньте фланец демпфера на коленвал и зафиксируйте.
Гайка затягивается окончательно после установки маховика.
Установите нижнюю переднюю крышку с новой прокладкой.
Вытяните цепь к верхнему отверстию и зафиксируйте проволокой, чтобы она не могла упасть.
• Закрепите демпфер и шкив кли нового ремня на фланце.
Установите масляный картер.
Установите маховик на приводной вал и затяните сусилием 105 Нм. Применяйте только новые болты с насечкой.
Зафиксируйте коленвал через маховик и затяните гайку с усилием 440 Нм.
Установите суппорт масляного фильтра и наверните новый фильтр рукой.
Очистите поверхности уплотнения головки цилиндров.
Расположите новую прокладку головки цилиндров так, чтобы обозначение ТОР на прокладке было сверху, а метка FRONT находилась у цепи. Прокладку вынимайте из упаковки непосредственно перед употреблением, иначе она окислится. * Поверните коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра встал в положение ВМТ.
Перед установкой головки цилиндров следите за тем, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
Положите головку цилиндров на блок и вверните рукой болты в сухие отверстия. Для установки болты следует слегка смазать.
Затяните болты следующим образом:
1- й прием — затяните болты с усилием 60 Нм.
2- й прием - дотяните на 33°. 3-й прием — после 25 минут прогрева доверните на угол 35°.
Порядок затяжки болтов головки блокацилиндров
• Установите цепь с шестерней так, чтобы установочный штифт находился слева внизу, когда резьбовые отверстия на фланце стоят вертикально и горизонтально. Затяните звездочку цепи с усилием 10 Нм. |
Установите натяжитель цепи на переднюю крышку и наполните маслом.
Проверните коленвал на два оборота. Следите за легкостью вращения. Если чувствуется сопротивление, проверьте установку распредвала.
Поверните коленвал в положение ВМТ поршня первого цилиндра и проверьте установку распредвала.
В противном случае установите правильно.
Установите переднюю крышку головки цилиндров.
Установите фланец ротора распределителя зажигания на распредвал и затяните болт с новым уплотнительным кольцом.
Установите бегунок распределителя зажигания.
Отрегулируйте зазора клапанов. Установите свечи зажигания и наденьте крышку распределителя зажигания.
Установите крышку клапанов.
• Установите все вспомогательные агрегаты. Натяните клиновой ремень так, чтобы он на самой длинной вет ви продавливался пальцем на 8 - 10 мм.