BMW-7

Переборка двенадцатицилиндрового двигателя серии М70

* Закрепите двигатель.

Снимите впускной воздушный

коллектор.

Отсоедините вакуумные шланги регулятора давления. Ослабьте бол­ты крепления трубок впрыска и сни­мите их вместе с вентиляторами впрыска.

image215

Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя.

Снимите штуцеры дроссельной заслонки с коллекторов. *

Ослабьте гайки штуцеров впу­скного коллектора.

image216

Снимите защитную планку вкла­дышей.

image217

Элементы газораспределительного механизма двигателя серии М70

image218

 

Отвинтите коллектор с помощью Т-ключа с шарнирной головкой.

Отвинтите бегунки распредели­телей.

image219

 

Снимите распредвалы. Установите поршень первого цилиндра в положение зажигания.

О_с л а б'ъ т е Ц

 

лабьте контргайку, ослабьте устано­вочный болт. Выверните запорный болт, выньте поршень чатяжения. Снимите центральную планку ус-

 

• Отвинтите насадки бегунков от распредвалов.

 

image220

Выньте полимерную вкладку и отвинтите три болта. Снимите крыш­ку.

 

Выньте гидравлические толкате­ли клапанов. Они должны храниться вертикально, чтобы не вытекало

 

image221

масло.

 

Отвинтите резиновые подшип­ники от крышек клапанов.

 

image222image223

Подпись:

image225image226Ослабьте болт левой планки ус­покоителя и выньте планку вверх из

• Снимите демпфер, для этого за - •

блокируйте маховик приспособлени­ем.

image227

Мі

 

image228

ЦИЛ. 1-е

 

 

цепи масляного насоса. Снимите звездочку.

image229Сняв крышки подшипников рас - Отвинтите ступицу демпфера от предвалов, выньте распредвалы. коленвала

Снимите заднюю часть верхней коробки распределительных шестерен.

Коробка находится по центру головок цилиндров на направляющих втулках.

Снимите коллектор охлаждающей жидкости между головками цилиндров сзади.

image230Подпись: рас- этого

Снимите ступицу приспособле­нием.

Снимите головки цилиндров.

Снимите с головок

Снимите масляный насос.

Снимите нижнюю крышку пределительных шестерен. Для снимите датчик опорного сигна-

выпускные коллекторы.

Снимите генератор переменного тока.

 

image232

Снимите водяной насос.

*

 

и

 

 

Подпись:Подпись:image235Подпись:

Освободите крышки шатунных подшипников и выньте поршни вме­сте с шатунами.

Замаркируйте установочное по­ложение шатунов, если поршни от­деляются от шатунов, также пометь­те положение для установки.

Шатуны и крышки обозначены цифрами.

image237

Цифры должны располагаться друг напротив друга.

Снимите с помощью съемника звездочку цепи с коленвала.

Отвинтите от коленвала маховик и ведомый диск сцепления.

Снимите заднюю крышку под­шипника.

image238

Снимите крышку коренного под­шипника и выньте коленвал.

После того как будут прове­рены все детали, соберите двигатель.

Вложите коленвал в смазанные вкладыши блока.

Установите крышку коренного подшипника с полностью завернуты­ми втулками.

image239

Вверните рукой внутренние бол­ты подшипников.

Затяните болты в два приема: 1-й прием — затяните с усилием 20 Нм. 2-й прием — доверните на 70°.

Опорные втулки внешних бол­тов затяните с усилием 10 Нм.

Затяните внешние болты с уси­лием 34 Нм.

После затяжки проверьте лег­кость хода коленвала. Если он заеда­ет, ослабьте подшипники один за другим, пока не будет обнаружен за­едающий.

1 Установите крышку заднего под­

шипника.

Нагрейте звездочку цепи до 150 - 200°С и наденьте на коленвал.

Установите поршни с шатунами. В установленном состоянии поршни должны занять положение согласно рисунку.

Установите крышки шатунов и

image240

затяните в два приема: 1-й прием — с усилием 20 Нм.2-й прием - доверните на 70.

Вложите цепь и установите ко­робку распределительных шестерен (планка натяжителя установлена).

Установите цепь масляного на­соса.

Установите верхнюю часть мас­ляного картера.

Привинтите маховик к коленва­лу с усилием 100 Нм и зафиксируйте в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

Полностью заверните опорные втулки масляного насоса и устано­вите насос.

Установите звездочку с цепью. Затяните гайку с усилием 28 Нм.

Затяните опорный болт с усили­ем 24 Нм.

Впрессуйте ступицу демпфера. Затяните болте усилием 440 Нм. Привинтите демпфер с усилием 24 Нм.

Установите генератор.

Измерьте прибором выступание

поршня.

image241

• Установите прибор со станиной на блок и выставите шкалу на «0».

• Сдвиньте прибор в точку А и по воротом коленвала установите высшую точку.

• Сдвиньте прибор в точку В и оп ределите значение.

Размер А+В даст Вэ1ступание.

• Это измерение проведите на б поршнях.

• Среднее значение размера оп ределит толщину прокладки.

Выберите соответствующую про­кладку. Установите прокладки.

Установите обе головки цилин­дров.

Установите заднюю часть верх­ней коробки распределительных шестерен с направляющими втулка­ми. Болты заверните рукой.

После затяжки головки затяни­те усилием 10 Нм.

Затяните болты головки цилин­дров следующим образом:

Подпись: 1- й прием — 30 Нм — 15 минутная пауза. 2- й прием — повернуть на угол 120°. Последовательность затяжки болтов головки блокацилиндров Подпись:Подпись:Подпись:Подпись:Подпись:

image248

< Проверните двигатель в точку ВМТ первого цилиндра и зафикси­руйте маховик.

Установите оба распредвала со­гласно рисунку и затяните крышки подшипников с усилием 15 Нм.

image249

Цм. 14 Цм Т-12

image250

Установите распредвал в требуе­мое положение приспособлением.

Установите цепь со звездочка­ми против направления движения так, чтобы можно было натянуть в области пазов.

Слегка заверите гайки звездо­чек.

Установите планки успокоителя и затяните звездочки цепи в устано­вочном положении. Установочные

элементы цепи

image251

должна быть А-В = 6±0,5 мм. • Заверните установочный болт и затяните контргайку.

Проверните коленвал в ВМТ поршня первого цилиндра и щупом проверьте положение распредвала. Вставьте гидравлические толка­тели.

* Вложите направляющие пластины в тарелки клапанов. Вставьте рычаги. Установите маслопроводы.

Установите крышки головок ци­линдров.

Отцентрируйте щупом крышку распределителя зажигания и затяните крепление.

Установите адаптер с направ­ляющим штифтом.

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.