Осмотр и ремонт маховика
Если на торцевой поверхности маховика видны царапины или раковины, образовавшиеся вследствие проскальзывания сцепления, возможно, придется эту поверхность проточить. Перегрев может привести к образованию поверхностных трещин. Появление таких трещин означает, что маховик следует заменить. Определить предельно допустимое количество таких дефектов затруднительно. В случае сомнений следует проконсультироваться у
опытного механика.
Рабочая поверхность может быть обработана до 26,6 мм, но, в общем, не более чем на 1,5 мм.
В редких случаях возникают повреждения зубчатого венца. При необходимости зубчатый венец может быть снят с маховика. Для этого необходимо просверлить между двумя зубьями отверстие и перерубить оставшуюся перемычку зубилом. Новое кольцо следует нагреть до 250°С, надеть на маховик и дать ему медленно остыть на воздухе. Если у вас нет опыта выполнения такого рода работ и приборов для точного измерения температуры, эту работу лучше предоставить специалистам. Если венец при посадке на маховик неправильно обожмет его, венец следует снять, перерубить его, как описано выше, и установить еще один новый.
Маховик можно снять, не снимая двигатель с автомобиля, если коробка передач и сцепление сняты.
Некоторые модели с механической коробкой передач оборудованы двухдисковым маховиком с гасителем крутильных колебаний. Задача этого устройства состоит в том, чтобы крутильные колебания коленчатого вала, которые возникают при вспышках в цилиндрах, не передавались на трансмиссию. Таким образом, гасятся рывки, возникающие из-за колебаний.
Устройство двухдискового маховика таково: на коленчатом валу жестко закреплена болтами передняя часть маховика. На ней смонтирован гаситель крутильных колебаний, представляющий собой сложную систему пружинных демпферов.
Задняя часть маховика закреплена на этом гасителе колебаний, который осуществляет упругую связь двух частей маховика между собой. Таким образом, связь между коленчатым валом и смонтированным на задней части маховика сцеплением становится упругой.