Натяжитель цепи — снятие. и установка
Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 155,5 мм.
Чтобы убедиться, что шарик (Н) двигается свободно, встряхните плунжер (К).
Проверьте работу клапана. Для этого необходимо вдувать сжатый воздух в плунжер со стороны, указанной на рисунке цифрой 1, при этом клапан должен открыться. При вдувании воздуха в направлении 2, клапан должен закрыться.
В противном случае выбейте клапан (F) из втулки (G) и очистите его. Обратите внимание на то, чтобы щель продува (1) была чистая.
В отверстие в блоке цилиндров двигателя залейте масленкой около 100см
■ Установите плунжер с пружиной и новым уплотнительным кольцом и наверните рукой замыкающий болт.
ВНИМАНИЕ: Конусный конец пружины должен быть обращен в сторону болта.
Отвернув болты крепления, снимите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.
Перемещайте натяжитель в обе стороны до тех пор, пока у замыкающего болта не появится масло и не будет чувствоваться сопротивление перемещению.
Затяните замыкающий болт усилием 35 Нм.
Закрепите крышку головки блока цилиндров и крышку шестерни распредвала.
ВНИМАНИЕ: Сальники
установлены уплотнительными кромкам и внутрь (к
двигателю)._________________
Снимите только верхнюю крышку приводной цепи.
Положите крышку на два деревянных бруска и вытесните сальник с помощью молотка и отвертки. Будьте очень осторожны, не повредите стенки его установочного отверстия.
Покройте внешний край и уплотнительную кромку нового сальника универсальной смазкой и введите его в крышку с помощью молотка и гнезда, слегка меньшего по
диаметру, чем внешний диаметр сальника.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию. Передний сальник коленвала
Снимите шкив и виброгаситель коленвала.
Аккуратно извлеките старый сальник из крышки с помощью большой отвертки. Будьте очень осторожны, не поцарапайте стенки установочного отверстия или коленвал. Оберните конец отвертки липкой лентой, чтобы предотвратить повреждения.
Очистите отверстия в крышке и покройте внешний край нового сальника моторным маслом или универсальной смазкой. Смажьте уплотнительные кромки сальника универсальной смазкой. С помощью молотка и гнезда, внешний диаметр которого немного меньше внешнего диаметра сальника, аккуратно введите новый сальник на место.
Осмотрите сальник после установки, чтобы убедиться, что пружина вокруг внутренней части кромки не выскочила с места установки.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию.