МЕЛКИИ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ: Под понятием
мелкий ремонт двигателя под разумевается ремонт, который можно осуществить, не снимая двигатель с автомобиля. Вся ин формация относительно сня тия, установки и переборки дви гателя дана в следующем раз деле.
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с а втомобиля
Очистите моторный отсек и поверхность двигателя, прежде чем начинать работу. Это предотвратит попадание грязи на внутренние элементы двигателя.
Возможно, потребуется снять капот, чтобы облегчить доступ к нужным элементам. Прикройте крылья ветошью, чтобы не повредить их окраску.
Если возникла необходимость замены прокладки или сальника (из - за утечки вакуума, масла, охлаждающей жидкости или отработавших газов), ремонт, как правило, может быть выполнен в моторном отсеке. Прокладки впускного и выпускного коллекторов, прокладка поддона, сальники коленвала и прокладка головки блока цилиндров, как правило, доступны без снятия двигателя.
Внешние элементы, такие как впускной и выпускной коллекторы, поддон, масляный насос, водяной насос, стартер, генератор, распределитель и элементы топливной системы также могут быть удалены для ремонта без снятия двигателя.
Кроме того, ниже описано снятие головки блока цилиндров. Выполнять ремонтные операции, касающиеся распредвала, коромысел и клапанов, легче всего после снятия двигателя.
Однако на некоторых двигателях распредвал может быть удален без снятия двигателя, так как он удерживается в положении крышками подшипников.
В крайнем случае (при отсутствии необходимого оборудования) ремонт или замена поршневых колец, поршней, шатунов и шатунных подшипников могут быть выполнены без снятия двигателя. Однако делать это не рекомендуется из-за сложности подготовительной очистки компонентов и соответственно риска попадания грязи в двигатель.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) — самая верхняя точка хода поршня в цилиндре. Каждый поршень достигает ВМТ на такте сжатия и на такте выпуска.
Установка поршня в ВМТ - существенная часть многих процедур, например, снятия цепи и распределителя.
Перед началом этой процедуры убедитесь, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении, затяните ручной тормоз или заблокируйте задние колеса. Отключите системузажигания, отсоединив провод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок двигателя перемычкой. Снимите свечи зажигания.
Чтобы установить любой из поршней в ВМТ, поверните коленвал, используя один из описанных ниже методов. Если смотреть от передней части двигателя, коленвал вращается по часовой стрелке.
Попросите помощника поворачивать ключ зажигания в положение запуска на'короткое время и дайте ему сигнал, когда коленвал приблизится к нужному положению. Затем установите ключ и подкорректируйте положение коленвала.
Метод I
Проворачивание ведется с помощью накидного ключа, установленного на болт переднего конца коленвала.
Метод 2
Проворачивание коленвала ведется с помощью накидного ключа, установленного на центральную гайку шкива генератора (через клиноременную передачу). • Найдите на крышке распределителя клемму провода свечи зажигания первого цилиндра. Если клемма не отмечена, проследите провод от свечи к крышке распределителя (первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору).
Пометьте клемму фломастером или мелом на корпусе распределителя или крышке привода.
Снимите крышку распределителя.
Проверните коленвал так, чтобы совместились установочные метки (расположены у передней части двигателя).
На некоторых двигателях нет подобных установочных меток, вместо этого имеется установочное отверстие или метка в маховике, которое должно совместиться с отверстием или указателем в заднем фланце блока цилиндров. На этом двигателе проверните коленвал так, чтобы бегунок распределителя приблизился к клемме свечи первого цилиндра, затем поверните коленвал еще немного, чтобы установочные отверстия или метки совместились, и в них можно было вставить подходящее сверло (если есть возможность).
Варианты установочных меток маховика (1) и заднегофланца (2) блока цилиндров
Вариант? (ранние модели
автомобилей)
находится в ВМТ в такте выпуска.
Чтобы переместить поршень к ВМТ в такте сжатия, проверните коленвал на полный оборот (360°) по часовой стрелке. Бегунок должен теперь указывать на метку на распределителе или крышке привода, а установочные метки момента зажигания — быть совмещены.
ВНИМАНИЕ: При снятой крышке головки блока цилиндров, оба коромысла клапанов первого цилиндра должны быть свободными и иметь ощутимый зазор.
ВНИМАНИЕ: Когда бегунок указывает на нужную клемму, а со вместить установочные метки не удается, возможно, приводная цепь соскочила с зубцов звездочки или изначально была установлена неправильно. ' '
После того, как поршень первого цилиндра установлен в ВМТ в такте сжатия, ВМТ для любого из оставшихся поршней можно найти, просто поворачивая коленвал и следуя порядку работы цилиндров. Отметьте местоположения клемм проводов оставшихся свечей зажигания, используя тот же метод. Когда бегунок распределителя указывает на одну из таких меток, поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.