Маховик/приводной диск — снятие и установка
Снимите коробку передач. На автомобилях с механической коробкой передач снимите сцепление.
Где необходимо, пометьте положение маховика/приводного диска на коленвале.
Маховик/приводной диск прикреплен к задней части коленвала восемью болтами. Ослабьте и снимите болты, затем отделите элемент от фланца коленвала. |
Чтобы установить маховик/приводной диск на коленвал, нанесите на болты жидкий блокирующий состав и постепенно зажмите их требуемым моментом затяжки, работая в диагональной последовательности.
Далее производите установку в порядке, обратном снятию.
замена________
Снимите маховик или приводной диск.
Снимите болты и/или гайки, крепящие корпус сальника к блоку двигателя. Не забудьте снять два болта (снизу), соединяющих заднюю часть масляного картера с основанием корпуса сальника.
Проведите острым, тонким ножом между прокладкой картера и корпусом сальника. Будьте очень осторожны, не повредите и не загрязните прокладку, чтобы ее можно было использовать повторно.
Постучите по корпусу пластмассовой киянкой или деревянным бруском. Не отжимайте корпус от блока двигателя с помощью отвертки, поскольку это может привести к повреждению контактных поверхностей.
С помощью скребка снимите с контактных поверхностей корпуса и блока двигателя все следы старого
герметика и оботрите их ветошью, смоченной растворителем.
ВНИМАНИЕ: Будьте очень осторожны, не поцарапайте мягкие алюминиевые поверхности.
• Установите корпус на два деревянных бруска и выбейте сальник с помощью молотка и отвертки. Будьте очень осторожны, не повредите стенки установочного отверстия сальника. |
Покройте внешний край и уплотнительную кромку нового сальника универсальной смазкой и введите сальник в корпус с помощью молотка и деревянного бруска. |
Нанесите тонкий слой специального герметика на прокладку масляного картера, где она соприкасается с корпусом сальника. Нанесите дополнительное количество герметика на края прокладки, прилегающие к блоку двигателя.
Покройте обе стороны новой прокладки герметиком, затем приложите ее к корпусу сальника. Установите корпус на заднюю часть двигателя, вставьте болты и зажмите требуемым моментом затяжки. Работайте в диагональной последовательности.
ВНИМАНИЕ: Сначала зажмите болты крепления корпуса к блоку двигателя, затем - болты его крепления к масляному картеру.__________________________
Установите маховик/приводной
диск.
Установите коробку передач.