Масляный насос двигателя серии М70 — снятие и установка
Система смазки состоит из всасывающего и нагнетающего насосов в поддоне картера с редукционным клапаном, масляного фильтра с клапаном термостата и масляного радиатора, расположенного над водяным радиатором.
Насос приводится в движение от коленвала через роликовую цепь.
Задняя часть насоса всасывает масло из картера и передает его вперед к нагнетающему. Благодаря этому двигатель получает не вспененное масло, что обязательно требуется для безупречной работы гидравлических толкателей.
Редукционный клапан ограничивает максимальное давление мас - лаббар.
При очень низких температурах клапан открывается при давлении масла выше 10 бар.
Начиная с температуры масла 95°С клапан термостата в корпусе фильтра пускает масло через масляный радиатор.
До масляного насоса можно добраться снизу после отвинчивания масляного картера.
ВНИМАНИЕ: Приведенную последовательность монтажа ^ужнообязательнособлюдать^
Ослабьте гайки крепления звездочки цепи и снимите звездочку с цепью.
Отвинтите сзади маслопровод к масляному картеру.
Снимите три крепежных болта. Выньте насос.
Отвинтите заднюю крышку и выньте роторы. Снимите клин внутреннего ротора с вала.
Ослабьте переднюю крышку и выньте роторы вместе с валом.
1 Передний внутренний ротор запрессован на вал и не должен от него отделяться.
При видимом износе замените насос в комплекте.
Заверните плунжер редукционного клапана и снимите цангой стопорное кольцо.
Выньте плунжер с пружиной. Проверка
Обезжирьте все детали. Вставьте внешние роторы в корпус и измерьте радиальный и осевой зазоры с помощью плоского щупа. Осевой зазор: 0,04 — 0,09 мм. Радиальный зазор: 0,12 — 0,20мм. Для измерения осевого зазора положите отшлифованную линейку на поверхность сопряжения.
Повторите измерение с внутренним ротором. Осевой зазор может составлять 0,02 — 0,065 мм.
Плунжер редукционного клапана должен легко скользить в отверстии.
Внутренний ротор заднего всасывающего насоса должен без зазора сидеть на вале с клином.
Если имеется очень большой зазор или видимый износ, следует заменить насос в сборе. Установка
Установка насоса осуществляется в последовательное''/^ обратной снятию.
Диагностика нвисправноствй системы смазки
Признакнеисправности |
Возможные причины |
Способ устранения |
Контрольная лампа не загорается после включения зажигания |
Неисправен выключатель контрольной лампы давления масла |
Зключите зажигание. Отсоедините провод от выключателя и соедините его с массой. Если контрольная лампа загорится, замените выключатель |
эазрыв цепи выключатели, |
Проверьте провода и их соединения |
|
Неисправна контрольная лампа |
Замените контрольную лампу |
|
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя |
Масло очень горячее |
I3ce в порядке, если лампа гаснет при подаче "газа" |
Контрольная лампа не гаснет при подаче "газа" или загорается во время движения |
Слишком низкое давление масла |
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте; измерьте давление масла |
Провод, идущий к выключателю контрольной лампы, имеет замыкание на массу |
Отсоедините провод от выключателя и проложите его отдельно (чтобы он не касался массы). Включите зажигание. Если контрольная лампа загорится, проверьте провод |
|
Неисправен выключатель контрольной лампы |
Замените выключатель |
|
Слишком низкое давление масла во всем диапазоне оборотов двигателя |
Мало масла в двигателе |
Долейте масло |
Загрязнена сетка маслозаборника, поврежден маслозаборник |
Снимите масляный картер, очистите сетку или замените маслоприемник |
|
Изношен масляный насос |
Снимите масляный насос и проверьте его, при необходимости замените |
|
Повреждены подшипники двигателя |
Разберите двигатель |
|
Слишком низкое давление масла при низких оборотах |
Редукционный масляный клапан заел в открытом положении из-за загрязнения |
Снимите и проверьте редукционный клапан |
Слишком высокое давление масла при оборотах выше 2000 об/мин |
Редукционный масляный клапан не открывается из-за загрязнений |
Снимите и проверьте редукционный клапан |