BMW-7

Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка

Снятие

Снимите кожух и отсоедините разъемы катушек зажигания, при этом откиньте металлические скобы вверх.

image061

Отверните катушки зажигания от головки цилиндров и снимите их.

Отверните болты крышки голов­ки цилиндров.

image062

ВНИМАНИЕ: Обратите внима­ние на расположение резиновых подкладок под болты для после­дующей установки на том же месте.___________________________

Установка

1 Замените поврежденные про­кладки. При накладывании проклад­ки обращайте особое внимание на правильное расположение вырезов в передней части головки цилиндрв Последующая установка произ­водится в последовательности, об­ратной снятию. Равномерно затяните болты крепления катушек зажигания и крышки головки цилиндров усилием 10 Нм.

Подсоедините разъемы катушек зажигания и закрепите их металли­ческими скобами.

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

ВНИМАНИЕ: При этом стира­ется информация о неисправно­стях в электронных устройст­вах памяти.

Поднимите автомобиль.

Отверните от выпускного кол­лектора переднюю трубу глушителя.

Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, для чего выверните сливную пробку сбоку на моторном блоке под выпускным коллектором.

Отсоедините водяные шланги от термостата, предварительно ослабив хомуты.

Отсоедините трос газа от рыча­га дроссельной заслонки.

Снимите крышку маслозаливной горловины.

Снимите отверткой небольшие заглушки и отверните расположен­ные под ними болты. Снимите с го­
ловки цилиндров две пластмассовые накладки.

Отверните с передней стороны головки цилиндров перемычку массы

Отсоедините штуцер вентиляции головки цилиндров, приподняв при этом отверткой планку на штуцере.

Отверните болт и вытащите дат­чик из головки цилиндров.

Отверните два болта и выньте колодку. Замаркируйте положение резиновых прокладок для последую­щей установки.

На каждой катушке зажигания оттяните вверх металлическую ско­бу и отсоедините разъем. Снимите колодку разъемов вместе с прово­дами.

Отверните катушки зажигания и снимите их. Замаркируйте положе­ние перемычек массы для последую­щей установки.

Отсоедините от патрубка дрос­сельной заслонки следующие шлан-

Подпись:image064Подпись:image066image067Подпись: Снимите кожух.Подпись: ВНИМАНИЕ: Фиксирующие язычки легко ломаются.image070Подпись: Отверните опору впускной трубы.image072Подпись:image074ги и разъемы, предварительно за­маркировав их и места крепления. Ослабив хомуты крепления шлангов, снимите фиксирующие скобы разъ­емов:

• разъем выключателя дроссель ной заслонки;

• разъем датчика температуры воздуха;

• водяные шланги подогрева дроссельной заслонки;

• шланг вентиляции топливного бака;

• подающий топливный шланг

(белый штуцер);

• возвратный топливный шланг

(черный штуцер).

Отсоедините шланг клапана ре­гулирования холостого хода с ниж­ней стороны впускной трубы.

image075

image076

Отсоедините впускной коллек­тор от головки цилиндров.

Прижимая проволочные фикса­торы, отсоедините разъемы.

Установите поршень первого ци­линдра в положение верхней мерт­вой точки. Для этого включите пя­тую передачу и проворачивайте за шкив коленчатого вала в направле­нии вращения двигателя до положе­ния, при котором кулачки распреде­лительных валов впускного и выпу­скного клапанов первого цилиндра (со стороны приводной цепи) будут обращены навстречу друг другу. При
этом стрелки на звездочках обоих распределительных валов должны быть направлены вверх.

Зафиксируйте коленчатый вал в положении верхней мертвой точки. Для этого вставьте стержень через отверстие в моторном блоке в от­верстие в маховике.

Модели ранних ГОДОВ выпуска

Снимите подъемную проушину и верхнюю крышку коробки шесте­рен. Замаркируйте положение цен­трирующих втулок обоих наружных болтов для последующей установки. Снимите прокладку, которую следует обязательно заменять.

image077

крепления крышки клапанов.

• Прижмите верхний натяжитель цепи и зафиксируйте его в этом по­ложении приспособлением.

image078

Подпись: Отвернув болты крепления, снимите цепные звездочки вместе с цепью. Подпись:image081

image082

Подпись:Подпись:image085

Подпись: Проверьте целостность и пра-вильность установки центрирующих

Подпись:image088Отверните пробки из исполни - тельн ого элемента.

Отверните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

Прижмите верхний натяжитель цепи и зафиксируйте его в этом по­ложении приспособлением.

image089

Отвернув гаики крепления, сни­мите исполнительный узел VANOS.

ВНИМАНИЕ: Удерживайте ни тяжитель, он находится под действием пружины.

Снимите направляющую цепи и звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

image090

внимание. Закрепите цепь ни

проволоке, чтобы она не упала

вмев—в—направ­лении изнутри наружу отверните болты головки цилиндров и снимите головку.

втулок.

Зафиксируйте распределитель­ные валы приспособлением в пра­вильном положении. При необходи­мости поверните распределительные валы за шестигранники 24 мм.

ВНИМАНИЕ, Не повредите рас­пределительные валы.

При этом распределительный вал должен быть установлен так, что­бы клапаны 1-го и б-го цилиндров двигались, для этого проверните ко­ленчатый вал сначала примерно на 30° от положения верхней мертвой точки и только после этого провер­ните распределительный вал назад. Благодаря этому предотвращается соприкосновение клапанов с порш­нями.

Затяните болты головки цилин­дров за три приема каждый раз в последовательности с 1 по 14. 1-й прием: затяните болты в после­довательности с 1 по 14 динамомет­рическим ключом до момента затяж­ки 30Нм.

2-й прием: затяните болты жестким ключом на 90°.

Подпись: 3-й прием: затяните болты жестким • Вставьте дистанционную шайбу ключом на 90°. и затяните болты усилием 20 Нм.Подпись: 13 7 5 1 3 9 11 image093

Подпись: лическим поршнем (1) до упора направлении корпуса (2).

image095

Наденьте звездочку на фланец распределительного вала. При этом стрелка на звездочке должна указы­вать вверх. Резьбовые отверстия должны располагаться с левой сто­роны прорезей, так как при установ­ке натяжного устройства звездочка должна поворачивать влево.

image096

• Установите направляющую цепи и верхний натяжитель цепи.

Модели ранних годов выпуска

Поставьте верхнюю цепь со звез­дочками, стрелки на звездочках должны указывать вверх. Болты звез­дочек пока не затягивайте.

Модели ПОЗДНИХ годов выпуска (с VANOS)

Вверните в резьбу натяжного устройства приспособление. При этом приспособление давит на цепь и немного натягивает ее, чтобы звез­дочки распределительных валов ус­тановились посередине прорезей. При некотором опыте такое приспо­собление можно изготовить и само­стоятельно. Без приспособления пра­вильная установка цепи невозможна.

image097

Установите верхнюю цепь со звездочками, при этом плоская сто­рона звездочки распределительного вала впускных клапанов должна быть обращена наружу, а прилив к распределительному валу.

image098

------ Стрелка на звездочке распреде­лительного вала выпускных клапа­нов должна быть обращена вверх. Болты должны располагаться посе­редине прорезей.

image099

Наденьте дистанционную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и заверните.

Закрепите звездочку распреде­лительного вала выпускных клапа­нов, не затягивая болтов.

Перед установкой исполнитель­ного узла VANOS поверните обе звез­дочки в прорезях до упора вправо.

Перед установкой отожмите на­зад зубчатый вал VANOS с гидрав-

image100

1 Установите исполнительный узел VANOS, при этом зубчатый вал должен входить в зацепление со звездочкой. Если требуется, повер­ните немного звездочку против ча­совой стрелки, чтобы зубчатый вал вошел в зацепление. Переместите ис­полнительный узел VANOS в направ­лении головки цилиндров, при этом звездочка должна поворачиваться влево.

image101

Приверните исполнительный узел VANOS. Покройте стыки поверх­ностей между головкой цилиндров и исполнительным узлом VANOS гер­метиком.

верхнем натяжном устройстве установите приспособление.

Натяните натяжное устройство поворотом стяжного болта приспо­собления сусилием натяжения 1,3 Нм.

image102

Подпись: Равномерно затяните болты крышки головки цилиндров с усилием 10 Нм. Вставьте катушки зажигания с бумажными прокладками и закрепите их. * Присоедините разъемы катушек зажигания и закрепите их металли-ческими скобами. Подпись:

В этом положении равномерно за два приема затяните болты звез­дочки распределительного вала вы­пускных клапанов с усилием 20 Нм.

Снимите приспособление для фиксации распределительного вала и натяжения цепи.

Закрепите масляную трубку уст­ройства VANOS с новыми проклад­ками. Состыкуйте электрический разъем.

Закрепите нижний натяжитель с новым кольцом с усилием затяжки 35 Нм. При этом прорезь должна рас­полагаться вертикально.

image105

Модели ранних годов выпуска

Затяните болты звездочек пере­крестно моментом 20 Нм.

Установите верхнюю крышку ко­робки шестерен с новой прокладкой. При этом затяните болты Мб момен­том 10 Нм, а болты М8 моментом 22 Нм. Поставьте втулки на оба наруж­ных болта.

Вкрутите два болта крышки кла­панов.

Снимите приспособление, фик­сирующее распределительные валы.

Установите крышку головки ци­линдров и впускную трубу.

image106

телей можно оценить на слух: рабо­тающий без зазоров клапанный при­вод производит гораздо меньше шу­ма, чем обычный.

ВНИМАНИЕ: Если двигательза - водится в первый раз после то­го, как автомобиль долго сто­ял, гидравлические толкатели могут громко стучать; этот эффект проявляется, если все масло из гидравлических тол­кателей вытекло, и поэтому в приводе клапанов снова появи­лись зазоры. Тревожиться из-за этого не стоит: вскоре стуки исчезнут, и привод клапанов сно­ва заработает бесшумно. Если один из гидравлических толка­телей стучит долго даже по­сле того, когда двигатель разо­грелся, его нужно проверить.

Гидравлический толкатель клапана

image107

1 — кулачок распределительного вала;

2 — камера с резервом масла; 3 — об ратный клапан; 4 — масляный канал;

5 — камера высокого давления;

6 — стержень клапана; 7 — пружина толкателя; 8 — плунжер толкателя; 9 — поршень (составляет одно целое с корпусом); 10 — корпус толкателя.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.