Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка
Снимите кожух и отсоедините разъемы катушек зажигания, при этом откиньте металлические скобы вверх.
Отверните катушки зажигания от головки цилиндров и снимите их. Отверните болты крышки головки цилиндров. ВНИМАНИЕ: Обратите внимание на расположение резиновых подкладок под болты для последующей установки на том же месте.___________________________ |
1 Замените поврежденные прокладки. При накладывании прокладки обращайте особое внимание на правильное расположение вырезов в передней части головки цилиндрв Последующая установка производится в последовательности, обратной снятию. Равномерно затяните болты крепления катушек зажигания и крышки головки цилиндров усилием 10 Нм.
Подсоедините разъемы катушек зажигания и закрепите их металлическими скобами.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
ВНИМАНИЕ: При этом стирается информация о неисправностях в электронных устройствах памяти.
Поднимите автомобиль.
Отверните от выпускного коллектора переднюю трубу глушителя.
Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, для чего выверните сливную пробку сбоку на моторном блоке под выпускным коллектором.
Отсоедините водяные шланги от термостата, предварительно ослабив хомуты.
Отсоедините трос газа от рычага дроссельной заслонки.
Снимите крышку маслозаливной горловины.
Снимите отверткой небольшие заглушки и отверните расположенные под ними болты. Снимите с го
ловки цилиндров две пластмассовые накладки.
Отверните с передней стороны головки цилиндров перемычку массы
Отсоедините штуцер вентиляции головки цилиндров, приподняв при этом отверткой планку на штуцере.
Отверните болт и вытащите датчик из головки цилиндров.
Отверните два болта и выньте колодку. Замаркируйте положение резиновых прокладок для последующей установки.
На каждой катушке зажигания оттяните вверх металлическую скобу и отсоедините разъем. Снимите колодку разъемов вместе с проводами.
Отверните катушки зажигания и снимите их. Замаркируйте положение перемычек массы для последующей установки.
Отсоедините от патрубка дроссельной заслонки следующие шлан-
ги и разъемы, предварительно замаркировав их и места крепления. Ослабив хомуты крепления шлангов, снимите фиксирующие скобы разъемов:
• разъем выключателя дроссель ной заслонки;
• разъем датчика температуры воздуха;
• водяные шланги подогрева дроссельной заслонки;
• шланг вентиляции топливного бака;
• подающий топливный шланг
(белый штуцер);
• возвратный топливный шланг
(черный штуцер).
Отсоедините шланг клапана регулирования холостого хода с нижней стороны впускной трубы.
Отсоедините впускной коллектор от головки цилиндров.
Прижимая проволочные фиксаторы, отсоедините разъемы.
Установите поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого включите пятую передачу и проворачивайте за шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя до положения, при котором кулачки распределительных валов впускного и выпускного клапанов первого цилиндра (со стороны приводной цепи) будут обращены навстречу друг другу. При
этом стрелки на звездочках обоих распределительных валов должны быть направлены вверх.
Зафиксируйте коленчатый вал в положении верхней мертвой точки. Для этого вставьте стержень через отверстие в моторном блоке в отверстие в маховике.
Модели ранних ГОДОВ выпуска
Снимите подъемную проушину и верхнюю крышку коробки шестерен. Замаркируйте положение центрирующих втулок обоих наружных болтов для последующей установки. Снимите прокладку, которую следует обязательно заменять.
крепления крышки клапанов. |
• Прижмите верхний натяжитель цепи и зафиксируйте его в этом положении приспособлением. |
Отверните пробки из исполни - тельн ого элемента.
Отверните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
Прижмите верхний натяжитель цепи и зафиксируйте его в этом положении приспособлением.
Отвернув гаики крепления, снимите исполнительный узел VANOS. |
ВНИМАНИЕ: Удерживайте ни тяжитель, он находится под действием пружины.
Снимите направляющую цепи и звездочку распределительного вала выпускных клапанов. внимание. Закрепите цепь ни проволоке, чтобы она не упала |
вмев—в—направлении изнутри наружу отверните болты головки цилиндров и снимите головку.
втулок.
Зафиксируйте распределительные валы приспособлением в правильном положении. При необходимости поверните распределительные валы за шестигранники 24 мм.
ВНИМАНИЕ, Не повредите распределительные валы.
При этом распределительный вал должен быть установлен так, чтобы клапаны 1-го и б-го цилиндров двигались, для этого проверните коленчатый вал сначала примерно на 30° от положения верхней мертвой точки и только после этого проверните распределительный вал назад. Благодаря этому предотвращается соприкосновение клапанов с поршнями.
Затяните болты головки цилиндров за три приема каждый раз в последовательности с 1 по 14. 1-й прием: затяните болты в последовательности с 1 по 14 динамометрическим ключом до момента затяжки 30Нм.
2-й прием: затяните болты жестким ключом на 90°.
Наденьте звездочку на фланец распределительного вала. При этом стрелка на звездочке должна указывать вверх. Резьбовые отверстия должны располагаться с левой стороны прорезей, так как при установке натяжного устройства звездочка должна поворачивать влево.
• Установите направляющую цепи и верхний натяжитель цепи.
Модели ранних годов выпуска
Поставьте верхнюю цепь со звездочками, стрелки на звездочках должны указывать вверх. Болты звездочек пока не затягивайте.
Модели ПОЗДНИХ годов выпуска (с VANOS)
Вверните в резьбу натяжного устройства приспособление. При этом приспособление давит на цепь и немного натягивает ее, чтобы звездочки распределительных валов установились посередине прорезей. При некотором опыте такое приспособление можно изготовить и самостоятельно. Без приспособления правильная установка цепи невозможна.
Установите верхнюю цепь со звездочками, при этом плоская сторона звездочки распределительного вала впускных клапанов должна быть обращена наружу, а прилив к распределительному валу.
------ Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должна быть обращена вверх. Болты должны располагаться посередине прорезей. |
Наденьте дистанционную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и заверните.
Закрепите звездочку распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая болтов.
Перед установкой исполнительного узла VANOS поверните обе звездочки в прорезях до упора вправо.
Перед установкой отожмите назад зубчатый вал VANOS с гидрав-
1 Установите исполнительный узел VANOS, при этом зубчатый вал должен входить в зацепление со звездочкой. Если требуется, поверните немного звездочку против часовой стрелки, чтобы зубчатый вал вошел в зацепление. Переместите исполнительный узел VANOS в направлении головки цилиндров, при этом звездочка должна поворачиваться влево.
Приверните исполнительный узел VANOS. Покройте стыки поверхностей между головкой цилиндров и исполнительным узлом VANOS герметиком. |
верхнем натяжном устройстве установите приспособление.
Натяните натяжное устройство поворотом стяжного болта приспособления сусилием натяжения 1,3 Нм.
В этом положении равномерно за два приема затяните болты звездочки распределительного вала выпускных клапанов с усилием 20 Нм.
Снимите приспособление для фиксации распределительного вала и натяжения цепи.
Закрепите масляную трубку устройства VANOS с новыми прокладками. Состыкуйте электрический разъем.
Закрепите нижний натяжитель с новым кольцом с усилием затяжки 35 Нм. При этом прорезь должна располагаться вертикально.
Модели ранних годов выпуска Затяните болты звездочек перекрестно моментом 20 Нм. |
Установите верхнюю крышку коробки шестерен с новой прокладкой. При этом затяните болты Мб моментом 10 Нм, а болты М8 моментом 22 Нм. Поставьте втулки на оба наружных болта.
Вкрутите два болта крышки клапанов.
Снимите приспособление, фиксирующее распределительные валы.
Установите крышку головки цилиндров и впускную трубу.
телей можно оценить на слух: работающий без зазоров клапанный привод производит гораздо меньше шума, чем обычный.
ВНИМАНИЕ: Если двигательза - водится в первый раз после того, как автомобиль долго стоял, гидравлические толкатели могут громко стучать; этот эффект проявляется, если все масло из гидравлических толкателей вытекло, и поэтому в приводе клапанов снова появились зазоры. Тревожиться из-за этого не стоит: вскоре стуки исчезнут, и привод клапанов снова заработает бесшумно. Если один из гидравлических толкателей стучит долго даже после того, когда двигатель разогрелся, его нужно проверить.
Гидравлический толкатель клапана |
1 — кулачок распределительного вала;
2 — камера с резервом масла; 3 — об ратный клапан; 4 — масляный канал;
5 — камера высокого давления;
6 — стержень клапана; 7 — пружина толкателя; 8 — плунжер толкателя; 9 — поршень (составляет одно целое с корпусом); 10 — корпус толкателя.