BMW-7

КОРОБКА ПЕРЕДАН

Подпись: Общее устройство Коробку передач (КПП) можно снять без снятия двигателя. Снятие необходимо тогда, когда нужно заменить детали сцепления или для замены или ремонта КПП. На автомобилях устанавливается пятиступенчатая коробка передач ZF260/5 (с повышающей передачей). Продольный разрез коробки Подпись:Подпись:

ройство передач - снятие и установка

Приведенное ниже описание справедливо для механической ко­робки передач.

Снятие

• Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Поднимите и подоприте автомо­биль, снимите выпускную систему.

Снимите с КПП провод выклю­чателя света заднего хода.

Открутите болты и снимите со­единительную муфту с КПП. Чтобы муфта не была в напряжении, при откручивании откручивайте гайки, а не болты.

image551

Отодвиньте карданный вал в сторону и стяните его с центрирую­щей цапфы.

ВНИМАНИЕ: Укрепите кардан­ный вал проволокой к днищу ку­зова, чтобы он не упал.

Открутите болты крепления ниж­них опор моторного отсека (1) и (2), а также теплозащитного кожуха.

Снимите рабочий цилиндр сце­пления.

image552

Подпись: ВНИМАНИЕ Немного приподни-мите и подоприте КПП напольным домкратом. Затем открутите гайки/болты крепления поперечной балки от днища ку- image554Подпись:ВНИМАНИЕ: Гидравлический

трубопроводостаетсяподсоеди- > (мнч II

Открутите с обеих сторон гайки крепления штанг от стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровую головку удерживайте рожковым ключом за лыски (стрелки). Стаби­лизатор откиньте вверх.

image556

зова и от КПП (стрелки).

Вставьте подходящий деревян­ный брусок или специальное при­способление между масляным кар­тером и поперечной балкой перед­ней подвески, чтобы не повредить поддон.

image557

image558

Опустите КПП с помощью дом­крата. _

• Подоприте двигатель спереди вторым напольным домкратом, т. к. после снятия КПП он будет стремить­ся откинуться вперед.

Подоприте скобу крепления (4) на штанге переключения передач. Снимите шайбы (5) с обеих сторон штанги переключения и вытащите штангу.

image559

Откиньте опорные пальцы штан­ги переключения передач отверткой от крепления вверх. Вытащите опор-

image560

Установка

Перед установкой проверьте де­тали сцепления.

Проверьте выжимной подшип­ник на легкость хода. Смажьте в нуж­ных местах смазкой.

Смажьте шлицы первичного ва­ла КПП тонким слоем смазки. Не на­носите слишком много смазки, ина­че она выдавится на рабочие по­верхности сцепления, что приведет к его повреждениям. Необходимое количество смазки соответствует ве­личин е нескольких спичечных голо-и

Включите на КПП какую-нибудь передачу,

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, чтообе направляющие втулки (1) и (2) находятся на своих местах ме­жду двигателем и КПП. Подни­мите КППи горизонтально вве­дите ее в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не входит в ведомый диск сцеп­ления, то проверните первич­ный вал сзади за приводной фла­нец для карданного вала рука­ми.

Закрутите болты TORX, соеди­няющие КПП с двигателем, вместе с подкладными шайбами.

Моменты затяжки болтов: с резьбой М8 — 25 Нм, с резьбой М10 - 45 Нм; с резьбой М12 - 70 Нм.

Моменты затяжки болтов с шес­тигранными головками: с резьбой М8 - 25 Нм; с резьбой М10 - 50 Нм; с резьбой М12 - 80 Нм.

Поднимите КПП, установите по­перечную балку и затяните болты/ гайки крепления моментом 25 Нм.

Установите рабочий цилиндр сцепления.

Смажьте опорные пальцы штанг переключения передач смазкой и вставьте пальцы. Откиньте крепле­ния вниз.

Вставьте штанги переключения. Наденьте шайбы на пальцы и закре­пите штанги шайбами крепления. * Установите провод выключателя света заднего хода. передач и установка Снятие

Укрепите коробку передач на приспособлении.

Вылейте масло.

Снимите выключатель фонарей заднего хода.

Снимите пробку и выньте пру­жину и фиксатор.

Выньте стопорное кольцо и шай­бу с первичного вала.

Выбейте центрирующие штифты крышки картера коробкк передач.

Выньте переднюю часть карте­ра коробки передач.

Установка

• Вложите роликовый подшипник промежуточного вала так, чтобы ма­лый диаметр был обращен кверху.

Покройте герметиком картер в области пальца шестерни заднего хо­да. Поверхность должна быть чис­той и обезжиренной.

Выверните винт слива масла.

Наденьте переднюю часть кар­тера.

Подпись: Элементы валов коробки передач Подпись:Подпись: 8 — шестигранный болт; 9 — пружина; 10 — резьбовая пробка; 11 — упорное кольцо; 12 — упорное кольцо (отсутствует); 13 — рычаг; 14 — рычаг (отсутствует); 15 — шестигранная гайка; 16 — кольцо; 17 — дистанционная шайба; 18 — пружинная шайба; 19 ~ шестигранный болт; 20 — палец; 21 — пружина; 22 9я — гтпттппттпр ъяптттлтп' 94 — гмлтппг" 9я — ъАяттятгАтттт-тхтрет пт.тттят" 9Ai /iiuu, i _v Ш'/'ъ- i ш LT uun , i—j 4 i liLJV Л-Л. Is I I hi III К Л'' стопорное кольцо; 24 — ролик; 25 — качающийся рычаг; 26 — втулка; пружина; 28 ~ кронштейн подшипника. image564Подпись:Подпись: 1 — стопорное кольцо; 2 — дистанционная шайба; 3 — дистанционная шайба; 4 — подшипник; 5 — первичный вал; 6 — кольцо синхронизатора; 7 — сепаратор игольчатого подшипника; 8 — стопорное кольцо; 10 — скользящая муфта 3/4 передачи; 11 — пружина; 12 — шарик; 13 — сухарь; 14 — муфта переключения; 15 — шестерня 3 передачи; 16 — сепаратор игольчатого подшипника; 17 — дистан-ционная втулка; 18 — сепаратор игольчатого подшипника; 19 — шестерня второй передачи; 20 — стопорное кольцо; 22 — скользящая муфта; 23 — муфта переключения; 24 — шестерня первой передачи; 25 — сепаратор игольчатого подшипника; 26 — сепаратор игольчатого подшипника; 27 — шестерня заднего хода; 28 — кольцо синхронизатора; 29 — скользящая муфта; 30 — муфта переключения; 31 — стопорное кольцо; 32 — сепаратор игольчатого подшипника; 33 — кольцо синхронизатора; 34 — шестерня первой передачи; 35 — подшипник; 36 — дистанционная шайба; 37 — регулировочная шайба; 39 — фланец вторичного вала; 40 — гайка с буртиком; 41 — предохранительная пластина; 42 — стопорное кольцо; 43 — дистанционная шайба; 44 — роликовый подшипник; 45 — промежуточ-ный вал; 46 — роликовый подшипник; 47 — стопорное кольцо; 48 — шестерня заднего хода; 49 — сепаратор игольчатого подшипника; 50 — ось промежуточной шестерни; 51 — пружинная шайба; 52 — болт М8х25; 53 — вторичный вал.Расположите промежуточный вал так, чтобы ролики скользили по внешней обойме подшипника.

Привинтите переднюю часть картера к крышке коробки передач.

Установите фиксатор с пружи­
ной и вставьте пробку.

Установитедистанционное и за­щитное кольца на первичный вал. Обеспечьте зазор 0,09 м м. Установите направляющую втул - кусновымуплотнительным кольцом.

Снятие

Снимите фланец вала отбора мощности, используя приспособле­ние (предохранительную пластину замените).

Снимите крепежную пластину и крышку. Выньте пружины и шарики.

image567

Выньте палец с шестерней зад - негоходаи игольчатым подшипни­ком.

Выньте штифт рычага переклю­чения.

image568

1 — штифт; 2 — рычаг; 3 — тяга пере­ключения.

Снимите шток вилки переклю­чения.

Снимите рычаг переключения.

Включите четвертую передачу и выбейте штифт.

Выньте валуправления переклю­чением. Прокладка вынимается то­же.

• Выбейте распорный штифт вил ки переключения 3/4 передачи.

Снимитетягувперед. Следитеза стопорным пальцем.

• Включите вместе 2 передачу и задний ход.

Снимитепервичный, вторичный и промежуточный валы.

Подложите брусок под захваты съемника, чтобы не повредить по­верхность. При выдавливании сле­дите, чтобы незаклинилотягу.

ВНИМАНИЕ: При исполнении с Пружинами различной длины: более короткая пружина (15,9 мм) принадлежит тяге пере­ключения 5 передача/задний ход.

Установка

Вставьте вилки переключения 3/ 4, 1/2 передач и 5 передач и/задне- го хода.

Подпись: 1 — канавка; 2 - переключения.Подпись:image571Удалите из картера все стопор-і ie шарики.

Вставьте роликовый подшипник большим диаметром наружу.

Смажьте стопорное кольцо и фиксаторы.

Нагрейте теплым воздухом до 80°С внутреннюю обойму радиаль­ного подшипника. Включите вторую передачу и задний ход и вставьте первичный и вторичный валы в крышку картера.

Выровняйте тяг переключения.

Вставьте полностью валы с по­мощью приспособления и втулки. Следите, чтобы не заклинило тяги пе­реключения.

Установите тяги в нейтральное положение. Вставьте через вилку тя­гу 3/4 передачи.

Вставьте смазанный распорный палец (6) в тягу 3/4 передачи. Стопорные элементы валов переключения

image572

1 --пружина; 2 — крышка; 3 — пружи­на; 4 — палец; 5 — рычаг; 6 — фикса­тор; 7 — шарик; 8 — шарик; 9 — пру­жина.

Наклейте четыре смазанных ро­лика на вал управления переключе­нием.

Переместите вал управления пе­реключением, при этом вставьте пе­реключающий палец. Канавка на ва­ле указывает наружу.

Укрепите палец на валу распор­ным штифтом 6x24. При этом удер­живайте вал.

Вставьте прокладку со смазан-

h

Установите шток вилки переклю­чения, канавка на штоке должна быть обращена вверх.

Вставьте рычаг переключения. Мелкая шлицевая нарезка обращена вверх.

Установите штифт.

Покройте картер в области пальца заднего хода силиконовой смазкой.

Установите палец заднего хода с шестерней и игольчатым подшипником. Укрепите палец болтом.

Установите пластину крепления шестерни заднего хода, надавив при этом наружу.

Установите фланец первичного вала. Вставьте гайку с буртиком.

Подпись: Вилка переключения коробки передач Установите предохранительную пластину.

Подпись: 1 — пружинная шайба; 2 — цилиндрический болт; 3 — кольцо крепления; 4 — вал; 5 — фиксатор; 6 — палец 6x34; 7 — рычаг; 8 — пружина; 9 — шарик; 10 — фиксатор; 11 — крышка; 12 — крышка D=12 мм; 14 — распорный штифт; 15 — тяга переключения 5 передача/задний ход; 16 — тяга переключения 3/4 передача; 17 — тяга переключения 1/2 передача; 18 — хомут 1/2 передача; 19 — пробка; 20 — пружина; 21 — стопорный палец; 22 — распорный штифт 6x28; 23 — ролик; 24 — вал управления переключением. Вторичный вал - замена

Передвиньте тягу до отверстия, канавка на валу должна быть обра­щена вверх.

Вставьте два стопорных шарика в тяги 1/2 и 5 передача/задний ход.

Вставьте тягу 3/4 передачи до фиксации.

Вбейте распорный палец 6x24 в вилку переключения 3/4 передачи. При этом удерживайте вилку.

image575

Вставьте три стопорных шарика с пружинами.

Установите крышку с плоской прокладкой.

Полостью вбейте распорный штифт переключающего пальца.

Снятие

Отсоедините от вторичного ва­ла первичный вал с роликовым под­шипником.

Выньте шестерню 5 передачи с игольчатым подшипником.

Выньте стопорное кольцо. Уда­лите дистанционную шайбу. При ус­тановке дистанционную шайбу вы­бирайте так, чтобы зазор был 0 - 0,9 мм.

Выпрессуйте шестерню третьей передачи с направляющей и сколь­зящей муфтой.

Выпрессуйте втулку подшипни­
ка и шестерню второй передачи.

Выньте игольчатый подшипник и блокирующее кольцо синхрониза­тора.

Удалите стопорное кольцо.

Выпрессуйте шестерню первой передачи с направляющей и сколь­зящей муфтой.

Выньте игольчатый подшипник.

Выньте стопорное кольцо шес­терни заднего хода.

Выньте игольчатый подшипник. Проверка

Проверьте блокировочные коль - цасинхрон изато ра.

Установите кольца синхрониза­тора. Измерьте щупом зазоры меж­ду кольцом синхронизатора и шес­терней передачи.

Зазор составляет с 1 по 5 передачу 1,0 — 1,3 мм. Минимальный размер 0,8 мм. • Задний ход 0,5 - 0,6 мм.

Минимальный размер 0,4 мм. Сборка

Наденьте игольчатый подшип­ник, шестерню заднего хода и бло­кировочное кольцо синхронизатора.

Наденьте на зубчатое зацепле­ние первичного вала направляющую и скользящую муфту.

ВНИМАНИЕ: Пружинное коль - о в направляющей муфте олжно быть обращено к шес­терне заднегох ода

Запрессуйте направляющую

ВНИМАНИЕ: При запрессовке следите, чтобы носики на коль­це синхронизатора совпали с вы­емками в направляющей муф-

ЛО I I I Л Л Л Л JT Л

2S.__________

Включите скользящую муфту в шестерню заднего хода.

Установите без люфта направ­ляющую муфту с помощью стопор­ного кольца. Следует применять сто­порные кольца от 1,7 до 2,0 мм.

Установите стопорное кольцо.

Наденьте игольчатый подшип­ник, шестерню первой передачи и кольцо синхронизатора.

Наденьте на зубчатое зацепле­ние вторичного вала направляющую и скользящую муфты.

ВНИМАНИЕ: У муфт сразны - ми зубцами выделяющаяся сто­рона должна быть обращена к

Запрессуйте направляющую муфту с помощью втулки.

ВНИМАНИЕ' Учитывайтеуста - новочноеположениекольцасин - хронизатора (выемки).

Включите скользящую муфту в шестерню первой передачи. Устано­вите направляющую муфту без люф­та. В распоряжении имеются стопор­ВНИМАНИЕ: Буртик втулки подшипника на первичном вале ^долженс£гкс1^ыстуштъ^^^^

• Проверьте правильность уста новки стопорного кольца.

Нагрейте обойму подшипника теплым воздухом до 80°С и наденьте на вторичный вал.

* Наденьте игольчатый подшип­ник, шестерню третьей передачи и блокировочное кольцо синхрониза­тора.

' Наденьте направляющую и скользящую муфты рабочей кромкой к шестерне четвертой передачи.

Запрессуйте направляющую. муфту

ВНИМАНИЕ: Учитывайтеуста - новочное положение кольца син хронизатора (выемки).

Установите дистанционную шай­бу и стопорное кольцо.

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.