BMW-7

Головка блока цилиндров — разборка

Элементы газораспределительного механизма двигателя серии М30

image273

чок; 9 — верхняя чашка пружины; 10 — сухари; 11 — запорный болт; 12 — пружина; 13 — регулировочная шайба; 14 — коромысло; 15 — крепежная скоба; 16 — упорное кольцо; 17 — болт; 18 — эксцентрик; 19 — шайба; 20 — гайка; 21 — впускной клапан; 22 — выпускной клапан.

Элементы клапанного узла двигателя серии М70

image274

Снимите головку блока цилиндров.

Снимите распредвал.

Снимите заднюю крышку головки блока цилиндров. Снимите с каждого из коромысел крепежные скобы.

image275

image276

ВНИМАНИЕ: Имеется несколь­ко разновидностей скоб. Прово­лочные скобы установлены с ка­ждой стороны коромысла, пру­жинные пролегают по коромыс-

....................... ш " mm

Перед снятием осей коромысел измерьте радиальный зазор каждо го коромысла и сравните получен ный результат с требуемыми значе ниями (0,015 ~ 0,051 мм). ____

image277

Не смещая коромысло вдоль оси, попробуйте развернуть на ней коромысло сначала в одну, а затем в другую сторону. Радиальный зазор — суммарное смещение обращенно­го к распредвалу конца коромысла. Если зазор большетребуемого, втул­ка коромысла, ось или оба этих эле­мента требуют замены.

Разборка головки блока ци­линдров включает снятие впускных и выпускных клапанов и связанных с ними деталей.

Перед тем, как снимать клапа­ны, приготовьтесь пометить их и хра­нить отдельно вместе со связанны­ми с ними деталями так, чтобы при сборке можно было установить их на прежние места, в те же самые на­правляющие.

image278

Сожмите пружины первого кла­пана с помощью сжимателя и сни­мите сухари клапана.

Осторожно освободите сжима-

тель и снимите пружины и гнездо пружины.

Вытащите клапан из головки ци­линдров, затем снимите сальник. Ес­ли клапан заклинивает в направляю­щей (и его нельзя вытащить), про­толкните его обратно в головку блока цилиндров и обточите область вокруг канавки для держателя мелким напильником.

Повторите эту операцию с ос­тальными клапанами. Не забывайте складывать и хранить детали каж­дого клапана отдельно.

Для быстрой разборки клапан­ного узла можно пользоваться сле­дующим методом:

• Наставьте на верхнюю тарелку клапана старый поршневой палец и ударьте по нему молотком.

ВНИМАНИЕ Будьте осторож­ны. При этом выскакивают су­хари, и пружины могут «под­прыгнуть». л. л.л. л.л. Л.л. л.л. л.

• Снимите элементы клапанов, как ^описановыша

ВНИМАНИЕ: Для установки клапановнеобходимоприспособ - ление. "

После того как клапаны сняты, необходимо тщательно очистить и осмотреть головку блока цилиндров. Если проводится капитальный ре­монт двигателя, то вначале закончи­те разборку двигателя, а потом нач­ните очистку и проверку головки блоков цилиндров.

Головка блока цилиндров - _ очистка и проверка

Если двигатель сильно перегре­вался, головка блока цилиндров, воз­можно, деформировалась.

Счистите все следы герметика и старых прокладок с поверхности го­ловки блока цилиндров, контакти­рующей с блоком цилиндров, выпу­скным и впускным коллекторами. Не поцарапайте поверхность! Пользуй­тесь растворителем,

Счистите все отложения в кана­лах для охлаждающей жидкости.

Прочистите все отверстия жест­кой проволочной щеткой, чтобы уб­рать образовавшиеся там отложения.

Прогоните через все отверстия с резьбой метчик соответствующего размера, чтобы убрать все следы коррозии и герметика. Еслиестьком - прессор, очистите сжатым воздухом все отверстия от образовавшихся при этой операции мелких частиц.

Очистите резьбу болтов, шарни­ров, коромысел с помощью прово­лочной щетки.

Очистите головку блока цилин­дров растворителем и тщательно вы­сушите ее.

Очистите растворителем коро­мысла, оси, гайки и болты (не путая их) и тщательно высушите.

Очистите растворителем пружи­ны клапанов и тщательно высушите их. Одновременно работайте с дета­лями только одного клапана, чтобы не перепутать их.

Соскоблите все твердые отложе­ния, которые могли образоваться на клапанах, затем, используя дрель с проволочной щеткой или наждачную бумагу, счистите отложения с голо­вок и стержней клапанов. Убедитесь, что клапаны не перепутаны

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.