Головка блока цилиндров — разборка
Элементы газораспределительного механизма двигателя серии М30 чок; 9 — верхняя чашка пружины; 10 — сухари; 11 — запорный болт; 12 — пружина; 13 — регулировочная шайба; 14 — коромысло; 15 — крепежная скоба; 16 — упорное кольцо; 17 — болт; 18 — эксцентрик; 19 — шайба; 20 — гайка; 21 — впускной клапан; 22 — выпускной клапан. |
Элементы клапанного узла двигателя серии М70 |
Снимите головку блока цилиндров.
Снимите распредвал.
Снимите заднюю крышку головки блока цилиндров. Снимите с каждого из коромысел крепежные скобы.
ВНИМАНИЕ: Имеется несколько разновидностей скоб. Проволочные скобы установлены с каждой стороны коромысла, пружинные пролегают по коромыс- |
....................... ш " mm
Перед снятием осей коромысел измерьте радиальный зазор каждо го коромысла и сравните получен ный результат с требуемыми значе ниями (0,015 ~ 0,051 мм). ____
Не смещая коромысло вдоль оси, попробуйте развернуть на ней коромысло сначала в одну, а затем в другую сторону. Радиальный зазор — суммарное смещение обращенного к распредвалу конца коромысла. Если зазор большетребуемого, втулка коромысла, ось или оба этих элемента требуют замены.
Разборка головки блока цилиндров включает снятие впускных и выпускных клапанов и связанных с ними деталей.
Перед тем, как снимать клапаны, приготовьтесь пометить их и хранить отдельно вместе со связанными с ними деталями так, чтобы при сборке можно было установить их на прежние места, в те же самые направляющие.
Сожмите пружины первого клапана с помощью сжимателя и снимите сухари клапана. Осторожно освободите сжима- |
тель и снимите пружины и гнездо пружины.
Вытащите клапан из головки цилиндров, затем снимите сальник. Если клапан заклинивает в направляющей (и его нельзя вытащить), протолкните его обратно в головку блока цилиндров и обточите область вокруг канавки для держателя мелким напильником.
Повторите эту операцию с остальными клапанами. Не забывайте складывать и хранить детали каждого клапана отдельно.
Для быстрой разборки клапанного узла можно пользоваться следующим методом:
• Наставьте на верхнюю тарелку клапана старый поршневой палец и ударьте по нему молотком.
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны. При этом выскакивают сухари, и пружины могут «подпрыгнуть». л. л.л. л.л. Л.л. л.л. л.
• Снимите элементы клапанов, как ^описановыша
ВНИМАНИЕ: Для установки клапановнеобходимоприспособ - ление. "
После того как клапаны сняты, необходимо тщательно очистить и осмотреть головку блока цилиндров. Если проводится капитальный ремонт двигателя, то вначале закончите разборку двигателя, а потом начните очистку и проверку головки блоков цилиндров.
Головка блока цилиндров - _ очистка и проверка
Если двигатель сильно перегревался, головка блока цилиндров, возможно, деформировалась.
Счистите все следы герметика и старых прокладок с поверхности головки блока цилиндров, контактирующей с блоком цилиндров, выпускным и впускным коллекторами. Не поцарапайте поверхность! Пользуйтесь растворителем,
Счистите все отложения в каналах для охлаждающей жидкости.
Прочистите все отверстия жесткой проволочной щеткой, чтобы убрать образовавшиеся там отложения.
Прогоните через все отверстия с резьбой метчик соответствующего размера, чтобы убрать все следы коррозии и герметика. Еслиестьком - прессор, очистите сжатым воздухом все отверстия от образовавшихся при этой операции мелких частиц.
Очистите резьбу болтов, шарниров, коромысел с помощью проволочной щетки.
Очистите головку блока цилиндров растворителем и тщательно высушите ее.
Очистите растворителем коромысла, оси, гайки и болты (не путая их) и тщательно высушите.
Очистите растворителем пружины клапанов и тщательно высушите их. Одновременно работайте с деталями только одного клапана, чтобы не перепутать их.
Соскоблите все твердые отложения, которые могли образоваться на клапанах, затем, используя дрель с проволочной щеткой или наждачную бумагу, счистите отложения с головок и стержней клапанов. Убедитесь, что клапаны не перепутаны