Элементы головки блока пцилиндров ~ — проверка
Головка блока цилиндров
Тщательно осмотрите головку блока цилиндров — нет ли на ней трещин, следов утечки охлаждающей жидкости и других повреждений. Если имеются трещины и их нельзя заделать в специализированной мастерской, необходимо заменить головку.
Используя ребро линейки и пластинку-щуп, проверьте, недеформи - рованали поверхность головки блока цилиндров, контактирующая с блоком цилиндров.
Если деформация больше предельно допустимого значения (0,05 мм), поверхность необходимо обработать на станке, не превышая требуемого предельно допустимого значения.
• Проверьте седла клапанов в каждой из камер сгорания. Если они обожжены, потрескались или имеется точечная коррозия, то не-
обходимо заменить седла клапа-
Проверьте величину зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана путем измерения горизонтального люфта стержня с помощью калибра с индикатором. Для определения зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана покачайте стержень и сделайте в крайних точках замеры с помощью индикатора. Клапан должен быть поднят примерно на 1,5 мм. Для того чтобы получить истинное значение зазора полученный результат нужно поделить на два. Если зазор больше допустимого, необходимо заменить направляющие втулки.
Тщательно осмотрите каждый клапан — нетли следов износа, трещин, выбоин и обожженных областей. Повращайте клапан и посмотрите, не изогнут ли он. Если что - либо из перечисленного обнаружено, клапан необходимо ремонтировать в специализированной мастерской.
Проверьте наличие износа стержня и фасок клапана.
Проверка износа клапана в указанных точках
• Измерьте величину выступания каждого клапана относительно седла (для впускного клапана— 1,191 мм, для выпускного - 1,98 мм). Если она меньше или отсутствует, необходимо заменить клапан.
Величина выступания |
Проверьте каждую пружину клапана на наличие износа (на концах) и точечной коррозии. Измерьте свободную длину и сравните с техниче - скимиданными. Пружины, длина которых меньше допустимой, использовать снова нельзя. Напряжение всех пружин необходимо проверить специальным приспособлением, прежде чем решить вопрос об их пригодности (эти измерения проводятся в специализированной мастерской).
Поставьте каждую пружину на ровную поверхность и проверьте прямоугольность.
Если пружины деформированы, замените их, т. к. они могут вызвать ускоренный износ направляющих втулок.
Проверьте тарелки и держатели на наличие износа и трещин. Все сомнительные детали должны быть заменены новыми.
Детали коромысел
Проверьте те места коромысел, которые контактируют с концами толкателей и стержнями клапанов на наличие точечной коррозии, износа, налета, царапин. Проверьте также шарниры. Проверьте, нетли трещин на коромыслах, болтах и гайках.
Все поврежденные или сильно изношенные детали следует заменить новыми.
Если проверка показала, что детали клапанов находятся в плохом состоянии и изношены сверх допустимого (что обычно имеет место в двигателях, подвергаемьх ремонту) необходимо заменить или притереть клапаны и седла.