Блок цилиндров — очистка
Большинство заглушек в двигателе сильно корродировали за время работы двигателя. Поставьте маленькое зубило на один край заглушки и забивайте его молотком внутрь до тех пор, покадругой край заглушки не выйдет наружу настолько, что его можно будет схватить плоскогубцами и вытащить заглушку.
Скребком счистите все следы материала прокладки с блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность блока.
Снимите крышки коренных подшипников и вытащите вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши (от какого цилиндра, стояли ли в крышке или блоке цилиндров) и отложите их в сторону.
Вытащите все резьбовые заглушки масляных каналов. Обычно они не выкручиваются, и их приходится высверливать. Пока заткните отверстия тряпками, а при сборке поставьте новые заглушки.
Блок цилиндров обычно чистят паром в мастерской, но при соблюдении предосторожностей это можно сделать и дома.
После чистки паром еще раз прочистите все отверстия и каналы для масла, используя специальные щетки. Промывайте каналы теплой водой до тех пор, пока вода не станет выходить чистой. Тщательно высушите блок и протрите все механически обработанные поверхности маслом, предохраняющим от корро-
3*1
Если блок не слишком грязный, вы можете очистить его горячей мыльной водой и жесткой щеткой. Независимо от способа очистки тщательно прочистите все отверстия и каналы для масла, полностью высушите блок и нанесите масло на все механически обработанные поверхности.
Прогоните метчик подходящего размера через все отверстия с резьбой для того, чтобы удалить следы коррозии, отложения и остатки герметика. Если есть возможность, после этой операции продуйте отверстия сжатым воздухом, чтобы удалить образовавшиеся мелкие части-
Установите крышки коренных подшипников и затяните болты пальцами.
Нанесите герметик на новые заглушки и установите их в отверстия. Заглушки посадите на место с помощью втулки и молотка — сажайте медленно и остановитесь тогда, когда заглушка будет заподлицо с блоком. Убедитесь, что заглушки не перекошены и сидят правильно.
Посадите заглушку на место с помощью втулки, диаметр которой чуть меньше, чем у заглушки и молотка.
_______
Нанесите не затвердевающий герметик на резьбовые заглушки масляных каналов и вкрутите их в отверстия в блоке. Убедитесь, что они надежно затянуты.
Если двигатель не будет собираться немедленно, накройте его пластиковой пленкой, чтобы он остался чистым.
Далее замерьте диаметр каждого цилиндра в тех же точках, но вдоль оси коленчатого вала. Сравните с техническими данными.
Если нет точных измерительных инструментов, зазор между поршнем и стенкой цилиндров можно измерить щупом.
Щуп нужно вставить между стенкой и одной из опорных поверхностей поршня (под углом 90° к отверстию поршневого кольца).
Поршень должен скользить вдоль цилиндра (при вставленном щупе) при умеренном давлении.
Если при толщине щупа, равной предельному значению зазора, поршень проваливается или скользит очень легко, зазор больше допустимого и требуется новый поршень. Если поршень заклинивает в нижней части цилиндра, но движется свободно в верхней, цилиндр имеет конусность. Если при движении щупа по окружности, щуп застреваетв некоторых местах, то цилиндр имеет не - круглость.
Повторите эту операцию для остальных поршней и цигиндров.
Если стенки цилиндров сильно изношены или поцарапаны, величина конусности или некругл ости превышает допустимую (0,01 мм), необходимо расточить и отхонинговать блок в мастерской. После расточки необходимо использовать поршни и кольца ремонтного (большего) размера.
Если цилиндры находятся в удовлетворительном состоя
нии, то их достаточно отхонинговать.
Кашмальпый^емюитдвигателя