BMW-7

Блок цилиндров — очистка

Большинство заглушек в двига­теле сильно корродировали за вре­мя работы двигателя. Поставьте ма­ленькое зубило на один край заглуш­ки и забивайте его молотком внутрь до тех пор, покадругой край заглуш­ки не выйдет наружу настолько, что его можно будет схватить плоскогуб­цами и вытащить заглушку.

Скребком счистите все следы материала прокладки с блока цилин­дров. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность блока.

Снимите крышки коренных под­шипников и вытащите вкладыши подшипников. Пометьте вкладыши (от какого цилиндра, стояли ли в крышке или блоке цилиндров) и от­ложите их в сторону.

Вытащите все резьбовые заглуш­ки масляных каналов. Обычно они не выкручиваются, и их приходится высверливать. Пока заткните отвер­стия тряпками, а при сборке поставь­те новые заглушки.

Блок цилиндров обычно чистят паром в мастерской, но при соблю­дении предосторожностей это мож­но сделать и дома.

После чистки паром еще раз прочистите все отверстия и каналы для масла, используя специальные щетки. Промывайте каналы теплой водой до тех пор, пока вода не станет выходить чистой. Тщательно вы­сушите блок и протрите все механи­чески обработанные поверхности маслом, предохраняющим от корро-

3*1

Если блок не слишком грязный, вы можете очистить его горячей мыльной водой и жесткой щеткой. Независимо от способа очистки тща­тельно прочистите все отверстия и каналы для масла, полностью высу­шите блок и нанесите масло на все механически обработанные поверх­ности.

Прогоните метчик подходящего размера через все отверстия с резь­бой для того, чтобы удалить следы коррозии, отложения и остатки гер­метика. Если есть возможность, по­сле этой операции продуйте отвер­стия сжатым воздухом, чтобы уда­лить образовавшиеся мелкие части-

image313

Установите крышки коренных подшипников и затяните болты паль­цами.

Нанесите герметик на новые за­глушки и установите их в отверстия. Заглушки посадите на место с помо­щью втулки и молотка — сажайте медленно и остановитесь тогда, ко­гда заглушка будет заподлицо с бло­ком. Убедитесь, что заглушки не пе­рекошены и сидят правильно.

Посадите заглушку на место с помощью втулки, диаметр которой чуть меньше, чем у заглушки и мо­лотка.

_______

Нанесите не затвердевающий герметик на резьбовые заглушки масляных каналов и вкрутите их в отверстия в блоке. Убедитесь, что они надежно затянуты.

Если двигатель не будет соби­раться немедленно, накройте его пластиковой пленкой, чтобы он ос­тался чистым.

Блок цилиндров - проверка [7]

image314

Далее замерьте диаметр каждо­го цилиндра в тех же точках, но вдоль оси коленчатого вала. Срав­ните с техническими данными.

image315

Если нет точных измерительных инструментов, зазор между поршнем и стенкой цилиндров можно изме­рить щупом.

Щуп нужно вставить между стенкой и одной из опорных по­верхностей поршня (под углом 90° к отверстию поршневого кольца).

Поршень должен скользить вдоль цилиндра (при вставленном щупе) при умеренном давлении.

Если при толщине щупа, равной предельному значению зазора, пор­шень проваливается или скользит очень легко, зазор больше допусти­мого и требуется новый поршень. Ес­ли поршень заклинивает в нижней части цилиндра, но движется свобод­но в верхней, цилиндр имеет конус­ность. Если при движении щупа по окружности, щуп застреваетв неко­торых местах, то цилиндр имеет не - круглость.

Повторите эту операцию для ос­тальных поршней и цигиндров.

Если стенки цилиндров сильно изношены или поцарапаны, величина конусности или некругл ости пре­вышает допустимую (0,01 мм), не­обходимо расточить и отхонинговать блок в мастерской. После расточки необходимо использовать поршни и кольца ремонтного (большего) раз­мера.

Если цилиндры находятся в удовлетворительном состоя­

image316нии, то их достаточно отхонин­говать.

Кашмальпый^емюитдвигателя

image317Подпись:

BMW-7

Снятие и установка двигателя серии МЗО

Снятие Отсоедините провод массы от аккумулятора. Поднимите автомобиль подъем­ником. Снимите коробку передач. Снимите брызговик двигателя. Слейте в емкость охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость может применяться повторно, если она не старше двух …

Шланги системы охлаждения — обслуживание и ремонт в аварийных ситуациям

Вероятно, шланги системы ох­лаждения являются компонентами, подвергающимися самому небреж­ному отношению из всех частей ав­томобиля. Тем не менее, небрежные владельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из …

СИСТЕМА ВЫПУСКА. ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска состоит их двух передних вы­хлопных труб, которые соединяются перед катализато­ром. За ними следует средний и оконечный глушители. У других моделей выпускная система в области катали­затора и конечной выхлопной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.