Вертикальная нагрузка на тяговосцепное устройство
Минимальная вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство составляет 25 кг. Соблюдайте значения разрешенной максимальной нагрузки на тягово-сцепное устройство, приведенные на странице 224.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство увеличивает массу автомобиля в целом. Максимально разрешенная масса дополнительного груза уменьшается на массу тягово-сцепного устройства и приходящуюся на него нагрузку. Обратите на это внимание и не допускайте превышения максимального значения полной массы автомобиля при движении с прицепом.
Размещайте груз на прицепе как можно глубже внутрь и по возможности рядом с осью.
Низко расположенный центр тяжести прицепа повышает уровень безопасности всего автопоезда.
Запрещается превышать разрешенные значения общей массы прицепа и массы буксируемого груза. В качестве ориентира всегда следует брать меньшее значение.
Давление воздуха в шинах автомобиля и прицепа должно стать предметом особого внимания. Правильными являются значения, указанные для максимально загруженного автомобиля, см. страницу 198. После корректировки давления воздуха в шинах инициализируйте индикатор повреждения шин, см. страницу 86.
Для прицепа правильными являются значения давления, указанные его производителем.
После того как Вы прицепили или отцепили прицеп, инициализируйте индикатор повреждения шин, см. страницу 86.
Правилами предписано иметь два наружных зеркала заднего вида, позволяющих водителю наблюдать оба задних угла прицепа. Такие зеркала можно приобрести на СТОА BMW.
При транспортировке прицепа-дачи следует учитывать емкость аккумулятора и включать потребители электроэнергии на минимальное время.
Мощность ламп в задних фонарях прицепа не должна превышать следующие значения: указатели поворота: 21 Вт с каждой стороны; задние габаритные фонари: 30 Вт с каждой стороны;
стоп-сигналы: 42 Вт суммарно;
задние противотуманные фонари: 42 Вт
суммарно;
фонари заднего хода: 42 Вт суммарно.
Отправляясь в поездку, всегда проверяйте работу задних фонарей прицепа. Езда с неработающими задними фонарями угрожает безопасности дорожного движения.<
Не превышайте скорость 80 км/ч, иначе прицеп может начать вилять. <
Если прицеп начал вилять, то стабилизировать весь автопоезд можно только немедленным сильным торможением. При этом старайтесь без необходимости не работать рулем. Если же такая необходимость возникла, действуйте крайне осторожно, чтобы не помешать другим участникам дорожного движения.
Эта система помогает стабилизировать прицеп. Как только система обнаруживает виляние прицепа, она сразу же притормаживает автопоезд до безопасной скорости, возвращая ему устойчивость.
Система функционирует при скорости 65 км/ч и выше, если к автомобилю подключено электрооборудование прицепа.
В экстремальной ситуации система может оказать стабилизирующее воздействие даже в том случае, если к соответствующей розетке подключено не электрооборудование прицепа, а другое устройство, например подсветка крепления для велосипеда. Система не успевает сработать при резком заносе прицепа (например, на скользкой дороге или рыхлом грунте). Прицеп с высоко расположенным центром тяжести может опрокинуться, даже не начав вилять.
Система не работает при выключенной или неисправной DSC, см. страницу 83.
Из соображений безопасности и во избежание создания помех транспортному потоку, крутизна преодолеваемого уклона при движении с прицепом ограничивается 12 %.
При разрешенной увеличенной массе буксируемого груза это ограничение составляет 8 %, см. страницу 224.
На спусках возрастает склонность прицепа к вилянию, поэтому здесь требуется повышенное внимание водителя.
На подъезде к спуску включите в ручном режиме управления АКПП низшую передачу, вплоть до первой, и медленно и осторожно спускайтесь вниз.