Ламинированное лобовое стекло*
Отмеченный на иллюстрации участок стекла можно использовать для устройств открывания ворот гаража, биллинговых терминалов и других устройств. Этот участок не имеет покрытия, отражающего инфракрасное излучение, и хорошо просматривается из салона.
Аквапланирование
Двигаясь по мокрой или грязной трассе, сбросьте скорость, так как между шинами и дорогой может образоваться водяной клин. Этот эффект, известный как „аквапланирование", может привести к частичной или полной утрате контакта с поверхностью дороги, что приведет к потере контроля над автомобилем и сделает невозможным торможение. <
Опасность аквапланирования возрастает по мере износа шин, см. также подглаву „Минимальная высота рисунка протектора" на странице 198.
Водные преграды
Автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной не более 50 см. При такой глубине следует двигаться со скоростью пешехода, так как в противном случае существует риск повреждения двигателя, электрооборудования и коробки передач. Если автомобиль оборудован автоном
ной системой отопления, то во избежание ее повреждения глубина преодолеваемой водной преграды не должна превышать 25 см, а скорость движения в воде - скорости пешехода. <
Противооткатная система
Эта система позволяет трогаться с места на подъемах, не задействуя парковочный тормоз.
1. Нажмите на педаль тормоза, чтобы удержать автомобиль от скатывания.
2. Отпустите педаль тормоза и сразу же быстро трогайтесь с места.
Противооткатная система удерживает автомобиль от скатывания в течение 2 секунд после отпускания педали тормоза. Возможно небольшое откатывание автомобиля назад в этот промежуток времени при его значительной загрузке и при наличии прицепа. После отпускания педали тормоза сразу же начинайте движение, потому что через 2 секунды автомобиль будет отпущен противооткатной системой и начнет откатываться назад. <
Надежное торможение
В стандартную комплектацию Вашего автомобиля входит система ABS. Когда этого требуют обстоятельства, тормозить рекомендуется сильно, полностью выжимая педаль. Так как автомобиль сохраняет управляемость, Вы можете спокойно объезжать встречающиеся на пути препятствия. Пульсация педали тормоза в сочетании с шумом, который производит при работе гидравлическая система, сигнализируют водителю о том, что торможение происходит под контролем ABS.
В сырую погоду
В сырую погоду или сильный дождь целесообразно время от времени слегка нажимать на педаль тормоза. При этом нужно следить за тем, чтобы Ваши действия не создавали помех другим участникам движения. Тормозные диски и колодки высохнут под действием выделяемого при торможении тепла и в ответственный момент сработают без задержки.
Движение под уклон
Во избежание перегрева и снижения эффективности тормозов на затяжных
или крутых спусках выбирайте такую передачу, при которой Вам реже всего придется тормозить. Даже легкое, но продолжительное воздействие на педаль может вызвать сильный нагрев и износ тормозных механизмов вплоть до выхода тормозной системы из строя. <
Переключившись в ручном режиме на низшую передачу (вплоть до первой), см. страницу 59, можно использовать тормозной эффект двигателя. Это избавит тормоза от чрезмерной нагрузки.
Никогда не ездите при нейтральном положении рычага селектора или с выключенным двигателем. На нейтральной передаче отсутствует жесткая связь с двигателем, а при выключенном двигателе не работают усилители тормозов и рулевого управления.
Рядом с педалями не должно быть ножных ковриков и других посторонних предметов, способных помешать их ходу.<
Интенсивная эксплуатация дисковых тормозных механизмов способствует их самоочистке. Поэтому незначительный пробег, длительные простои и малая загруженность тормозной системы создают благоприятные условия для развития коррозии тормозных дисков и загрязнения тормозных колодок.
При торможении диски, покрытые коррозией, вызывают эффект вибрации, устранить который часто невозможно даже продолжительным нажатием на педаль тормоза.
В кондиционере образуется конденсат, который сливается под автомобиль. В этом случае вода под автомобилем является нормальным явлением.
Перед заездом на автоматическую мойку
Во избежание повреждений сложите наружные зеркала, см. страницу 48, чтобы уменьшить габариты автомобиля.
Все нужное по теме ухода за автомобилем Вы найдете в брошюре „Уход“.
Перед заездом в моечную установку убедитесь, что автомобиль пройдет в нее по ширине, иначе существует риск повреждения автомобиля и моечной установки. <
В автоматических моечных установках существует риск повреждения заднего стеклоочистителя. Поэтому в таких автомойках требуйте принятия соответствующих защитных мер.
При наличии системы комфортного доступа*
Вставьте электронный ключ в замок зажигания.
Двигатель можно выключить при рычаге селектора в положении N, см. также страницу 35.