бизнес

Маркетинговые решения для малого бизнеса

Крупные компании с большим оборотом средств обычно определяют стратегию развития с помощью привлечения консалтинговых фирм и экспертов в области маркетинга, а также путём тщательного анализа рынка, но всё это стоит денег, и немалых. А что делать мелким предпринимателям, если лишних средств на маркетинговые исследования нет, а двигаться вслепую не хочется? Предприятиям малого бизнеса тоже нужны чёткие планы. И для их составления вовсе не обязательно проводить сложные и дорогие исследования.

Доморощенный маркетинг

На самом деле инструментов для проведения исследований рынка вокруг нас немало, надо только уметь их применять, а также видеть то, что вокруг нас. Вот навскидку основные источники информации, которые можно использовать:

  • местные газеты;
  • телевидение;
  • опросы клиентов;
  • статистические материалы в СМИ.

Ведь исследования — это зеркало, отражение того, как видят компанию окружающие люди и клиенты. Надо только не полениться и заглянуть туда.

Хозяин небольшой кофейни вполне способен определить «счастливые часы» и уровень популярности своего заведения, просто наблюдая за количеством и составом посетителей в течение дня. Имеет смысл проанализировать спрос на то или иное блюдо путём подсчёта заказов. Можно предложить каждому посетителю заполнить небольшую анкету с претензиями и пожеланиями. Немало пищи для ума дадут разговоры со случайными людьми: они, сами того не подозревая, могут подкинуть массу необычных идей.

Из местных газет и телевидения тоже можно получить немало ценной информации, причём совершенно бесплатно. Там часто можно найти материалы о том, какие товары наиболее популярны среди покупателей в данном регионе или городе, а также отследить активность конкурентов по количеству и содержанию публикуемых ими рекламных объявлений. В СМИ в свободном доступе легко найти массу статистических материалов, надо только не полениться отыскать и проанализировать их.

После проведённых исследований можно подготовить новый бизнес план и начинать действовать! Ведь теперь вы работаете не на ощупь, а вооружены информацией.

бизнес

Кибербезопасность: невидимый щит для малого бизнеса

Запуск собственного бизнеса сопряжен с множеством вызовов, и один из наиболее критических в части потенциальных последствий – защита информационных активов. Киберпреступность продолжает эволюционировать, становясь все более изощренной и опасной для …

Підвищення ефективності за допомогою BAS Комплексного управління підприємством

Сучасний бізнес потребує не лише якісних продуктів і послуг, але й ефективного управління своїми ресурсами. У цьому допоможе BAS Комплексне управління підприємством (КУП) від компанії One Service. Це спеціалізоване рішення, …

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.