бизнес > Малый бизнес в России
Как открыть свою мини-пекарню с нуля
Как открыть свою мини-пекарню с нуля в России
Не падающий в своих рейтингах тренд нескольких последних лет — это мини-пекарня. Как правило, такие заведения открываются с дополнительными продажами кофе, чая и других напитков, всё зависит от сезонности (холодные безалкогольные напитки и т.д.). Безусловно, данный вид деятельности требует специальных навыков в кулинарной сфере, поэтому без хорошего повара или человека с талантом создавать вкусную выпечку просто не обойтись.
Такой вид бизнеса привлекает тем, что мини-пекарню можно открыть практически в любом месте: спальный район, остановка, торговый центр, вокзал или прямо вблизи конкурентов. Локация подойдёт любая, главное, чтобы был хороший трафик. Можно открыть пекарню в укромном месте, где-нибудь в центре города. В таком случае нужно будет потратиться на эффективную раскрутку. Ведь люди должны не просто узнать о новом заведении, но и понимать, чем именно оно привлекает.
Если придумывать собственные рецепты и специализироваться на выпечке, к примеру, сладких круассанов, то булочная рядом, продающая сосиски в тесте, совершенно не помешает. В данной ситуации ЦА абсолютно разные.
Стоит взять за основу правило, что для мини-пекарни очень важно, чтобы продукты были качественными и свежими. Перед открытием заведения, следует понимать, какие существуют виды пекарен. Они условно разделяются на такие типы (в зависимости от организации и канала сбыта):
- С полным циклом производства. Продукция изготавливается на месте реализации.
- Производство продукции и ее доставка в готовом виде в точки продаж.
- Поставка готовой продукции или полуфабрикатов в замороженном виде в точки продаж.
- Выпечка изделий из уже готовых полуфабрикатов, которые приобретаются у партнера.
Мини-пекарни имеют огромный плюс, как для сферы ведения бизнеса - продажи абсолютно не зависят от конкретного сезона. Проще говоря, продукция будет находиться в стабильном спросе целый год.
Что нужно для открытия пекарни
Новичкам в этом деле лучше всего подумать за мини-пекарню или пекарню на дому, поскольку за аренду помещения платить не нужно будет. Этот бизнес такой, что здесь сразу всё может и не получиться. Поэтому, новичкам в столь не лёгком деле лучше открыть мини-пекарню.
Как бизнес начнет развиваться, так и можно будет значительно расшириться. Пекарню большой площади, с тематическим интерьером внутри, дизайном уже открывают опытные бизнесмены в этой нише.
Узнаем установленные требования к пекарне. При планировании производства, главный критерий выбора помещения - отсутствие каких-либо ограничений от органов СЭС. На территории РФ достаточно будет оформить ИП. Это касается тех случаев, если вы не будет реализовывать крепкие алкогольные напитки.
По сути, для мини-пекарни они и не нужны. Если открывать полноценный цех, то это уже под категорию мини-пекарни не попадает, поэтому необходимо открывать ООО. Выгоднее ИП или ООО открыть через банк. Подробнее по ссылке - https://otkrivashka.org/bank-tinkoff/
Бизнес-план по открытию пекарнии. Любой бизнес требует тщательного взвешивания, продумывания и фиксации предстоящих расходов, просчитывание доходов и т.д. Поможет в этом только грамотный и работающий бизнес-план.
Документы для открытия пекарни. Их перечень установлен законодательством РФ. К таким документам относятся:
- разрешение пожарной инспекции;
- разрешение экологической экспертизы;
- сертификат соответствия;
- заключение СЭС на производство (без него продавать законно свою продукцию не получится).
- Запуск производства возможен, после получения всех перечисленных разрешений. Сотрудникам также нужно оформить соответствующие медицинские книжки.
Считаем, сколько стоит открыть пекарню. Всё будет зависеть от региона открытия мини-пекарни. Средняя сумма инвестиций будет составлять 1000 долларов на 1 кв. м. арендуемого помещения (сюда включены затраты на ремонт и оборудование). Если подходит вариант «мини-пекарня под ключ».
Рентабельность пекарни. Срок окупаемости — от 1 до 1,5 года. Рентабельность пекарни, которая занимается продажей исключительно лишь выпечки, зачастую не превышает 20%. Тогда и период окупаемости растягивается до 3 лет. Продажа напитков, кофе, организация небольшого количества удобных мест для, посетителей этот срок уменьшает ровно в 2 раза.