бизнес > Стройка > Стройматериалы
Бизнес на кровельных материалах – изготовление и продажа профнастила
Профнастил – кровельный материал, который изготавливается из тонкого листа оцинкованной стали с нанесением на ее поверхность различных полимерных покрытий. В отличие от металлочерепицы, профнастил имеет гофры (волны) различной формы, размера, амплитуды и больше напоминает по внешнему виду шифер.
Бизнес на производстве профнастила, ввиду широкой сферы его применения – перспективное и прибыльное направление деятельности, хотя воплощение проекта в жизнь потребует немалых вложений на старте.
Ассортимент
Профнастил различается по ширине стальных рулонов, используемых при производстве – от 0,9 до 1,8 м, толщине материала – от 0,5 до 1 мм, высоте гофр – от 0,15 до 13 см, непосредственно по узору рисунка.
Прежде чем определиться с ассортиментом производимого товара, следует изучить спрос, а также предложения конкурентов, важную роль играет и климат региона, от него будет зависеть наиболее востребованный тип профнастила по толщине.
Оборудование
Основное оборудование:
- - автоматическая линия по выпуску кровельного материала. За образец отечественного производства производительностью 700 кв. м. в час придется заплатить 30-32 тысячи долларов США;
- - кран-балка с грузоподъемностью минимум 10 тонн – 15 000 $;
- - вилочный погрузчик для транспортировки – от 17 000 у.е. за новое оборудование и 11500 у.е. за б/у.
Помещение
Для размещения цеха подойдет помещение в промышленной зоне города, площадью в 250-300 кв.м. минимум. Требования к нему – удобные подъезды для крупногабаритного транспорта, наличие коммуникаций. Если оснащать помещение «с нуля», то на ремонтные работы следует закладывать дополнительные 15-16 000 $ расходов.
Персонал
Для обслуживания линии по производству профнастила потребуется 2-3 неквалифицированных рабочих, один мастер-бригадир, водитель погрузчика. Для сбыта продукции – менеджер по продажам. Это при односменном режиме. В зависимости от предполагаемых объемов выпуска, количество смен и число сотрудников может увеличиться. Такая потребность может возникнуть при налаженном маркетинге в «высокий» сезон - с марта по октябрь.
Рынки сбыта
Профнастил широко применяется в качестве кровельного материала при строительстве разнообразных объектов – автомоек, складских и нежилых построек, складов, овощехранилищ. Несущий и стеновой профнастил используется для строительства заборов, ограждений, навесов, козырьков и др. Поэтому строительные компании – основной потребитель материала. Также эффективна продажа через Интернет-сайт оптом и в розницу, предоставление продукции на реализацию крупным садовым и строительным гипермаркетам, прочим торговым точкам.
Выгодной будет и организация собственной дилерской или дистрибьюторской сети.
Итог
Расход материала: 2 тонны на выходе дают 250 кв.м. готовой продукции. Объемы производства небольшого цеха за 8 ч работы составляют 500 кв.м. профнастила. Цена реализации материала в среднем – 7,8-8 долларов за 1 кв.м. Себестоимость формируется на основе текущих цен на металлопрокат и тарифов на электроэнергию. Рентабельность бизнеса –35-40%.
Срок окупаемости бизнес-проекта – 1,5 года.