Платформа для определения кредитного рейтинга заемщика на базе данных использования мобильного телефона
Как понятно, банки принимают решение о выдаче кредита тому либо иному физическому лицу на основании его кредитной истории. С одной стороны, наличие подходящей кредитной истории у заемщика частично свидетельствует о его надежности. С другой стороны, если у заемщика еще как бы нет кредитной истории (такое изредка, но все таки встречается), то банк, выдавая ему кредит, идет на большой риск. Новенькая платформа Cignifi позволяет банкам несколько понизить опасности, вводя очередной аспект оценки благонадежности новых клиентов. Основывается он не на кредитной истории, а на анализе данных использования возможным заемщиком собственного мобильного телефона в течение нескольких последних недель.
Проект, работа над которым ведется с 2010 года, представляет собой, по утверждению его создателей, «революционный метод, с помощью которого компании, предоставляющие услуги в сфере денег, сумеют обслуживать 2,7 миллиардов. людей по всему миру, имеющих мобильный телефоны, без доступа к официальным денежным сервисам». Юная южноамериканская компания разработала «первую утвержденную аналитическую платформу, которая позволяет оценивать опасности по выдаче кредитов потребителям и присваивать им кредитный рейтинг на базе поведенческого анализа данных по использованию ими мобильных телефонов».
Для анализа платформа для определения кредитного рейтинга заемщика употребляется история входящих и исходящих вызовов с телефона потенциального клиента банка за последние четыре недели, предыдущие проверке. На базе этих данных составляется поведенческая математическая модель, которая позволяет оценить благонадежность заемщика по данной шкале. По сути, бизнес мысль, которая пришла в голову разработчикам этой платформы, обычная и превосходный сразу. Патентованная аналитическая платформа превращает млрд звонков, SMS-сообщений и платежей, осуществляемых с помощью мобильников, в кредитный рейтинг. Таким макаром, она определяет вероятные опасности, возможность мошенничества, просрочки по платежам и даже дает прогноз в процентном соотношении, будет ли потребитель воспользоваться тем либо другим денежным продуктом.
Баллы выставляются «в зависимости от композиции поведенческих и временных критерий, но не основываются никаким образом на географических данных либо же на содержании голосовой либо текстовой информации», отмечает компания. Она напористо подчеркивает тот факт, что платформа для определения кредитного рейтинга заемщика Cignifi позволяет сохранить полную конфиденциальность приобретенных данных. Они не передаются третьим лицам, если только не будет получен официальный запрос.
Сама по для себя бизнес мысль сотворения платформы для определения кредитного рейтинга заемщика Cignifi, непременно, заслуживает внимания. До сего времени банки обязаны отказывать многим возможным клиентам, потому что они не могут быть убеждены в том, что получат свои средства назад. С помощью таковой аналитической платформы банки сумеют существенно расширить количество собственных заемщиков с наименьшими рисками себе. Единственный вопрос – захочут ли потребители, невзирая на все утверждения о конфиденциальности, чтоб банки влезали не только лишь в их кошельки, да и в мобильники.