Дизайнерские остановки публичного транспорта
Финский город Хельсинки запустил масштабный беспримерный (пилотный пока) проект – украшение городка – дизайнерскими остановочными комплексами.
Для воплощения этой амбициозной задачки финские власти пригласили известного (финского же) дизайнера – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors). Он и выстроил городку Хельсинки 1-ые пафосные и сюрреалистичные арт-инсталляции, которые совмещают необыкновенные наружные художественные решения с (неотклонимой для сегодняшнего века) —высокотехнологичностью.
В чём же цель – у задачки – оснастить город Хельсинки дизайнерскими павильонами заместо обыденных остановок для ожидания публичного транспорта?
Цель очень явна: повысить привлекательность перемещения на публичном транспорте для обитателей городов.
Налицо перелицовка идеологии.
Издавна, для обыденного горожанина (как мы с вами) нет вида печальней и непривлекательней, чем масса людей, стоящая на остановке публичного транспорта, в ожидании собственного автобуса. Эта невеселая картина – архетип «непривлекательного вида жизни», архетип, впечатавшийся в наше подсознание. С этим социально непрезентабельным образом — не поспоришь, и никакие резоны в пользу «экологичности» и «экономности» публичного транспорта потому – не работают.
По правде, что может быть непрестижней для горожанина, чем зрелище:
- либо невыспавшихся утром ,
- либо утомлённых после рабочего денька,
- и при всем этом, терпящих всякую непогодицу
людей, мимо которых, обдавая их потоками грязищи, мчатся то переполненные маршрутки, то счастливые обладатели личного автотранспорта?..
Все же, у современной урбанистики есть только три средства, которые она может прописать современному городку, если тот не желает скончаться в муках от загрязнения атмосферы и транспортного коллапса — сразу.
Эти три средства таковы:
- публичный транспорт,
- развитие велодвижения,
- пешеходная доступность всех принципиальных объектов инфраструктуры.
Современное видение городка недалёкого грядущего – это: «город для пешеходов и велосипедистов с симпатичным публичным транспортом». Потому работа над усилением привлекательности публичного транспорта — бурлит во всём мире.
Как решаются задачки увеличения привлекательности публичного транспорта и усиления лояльности по отношению к нему же?
Один из самых тривиальных методов – это пересмотр формата «остановочный комплекс», который осуществляется на данный момент по всему миру. Можно сказать, что – креатив на заданную тему «Остановка публичного транспорта» это глобальный тренд урбанистики.
В Хельсинки – дизайнерские остановки от дизайнера Stefan Lindfors (Стефана Линдфорса) обустроены особыми экранами. Что демонстрируют эти экраны?
Они позволяют смотреть за передвижением транспорта в режиме реального времени! А не считая этого 42-дюймовые экраны (по четыре штуки на каждом остановочном комплексе) скажут и покажут – карту, маршрут, фактически расписание интересующего вас «номера» автобуса…
Как решали делему антивандальной защиты в Хельсинки — мы не знаем. Может быть, что неувязка вандалов, уничтожающих салоны автобусов и автобусные остановки – в Хельсинки не стоит так жёстко как в странах СНГ.
В любом случае, кооперативный проект мэрии Хельсинки и дизайнера Стефана Линдфорса — пока пилотный. В Хельсинки существует сейчас всего два таких дизайнерских остановочных комплекса ярко-красного цвета с возможностью поглядеть «документальное кино» о передвигающемся к для тебя автобусе…
Но радикальное изменение самой сущности такового обычного городского объекта как «остановки публичного транспорта» – это необходимость самого наиблежайшего грядущего. И прогрессивный бизнес должен 1-ый предложить своё видение — что все-таки это такое:
- «повышение привлекательности публичного транспорта»,
- и «неожиданные и дополнительные удобства для его пассажиров».
Начинайте мыслить, русские бизнесмены.