Как дубайский ресторан учит сберегать и худеть
Товарищи! Модели «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму», кажется, приходит конец. Вот же ж… ёлки-палки!
А заместо неё в цивилизованном мире и даже в «оазисах разнузданного потребления» (тех же туристских Дубаях) заходит в моду новый ресторанный тренд: «Плати за вес тобою съеденного».
Сколько вешать в граммах?
Что же это все-таки за новоявленные «грамма-наци» на нашу голову? Да не «новоявленные» они… Тренд старенькый как мир.
Фактически говоря, это — хорошая, старая модель расчёта с официантом. Ведь пока рекламщики ресторанов и гостиниц не начали «креативить», мы привыкли — как?
Съел шашлык весом на килограмм — плати столько-то. А съел двухкилограмовый шашлык-машлык — изволь платить вдвое больше.
Заказал салатик на 200 граммов — заплати за двести граммов салатика.
А если понабрал для себя салатов общим весом в тонну — плати как за тонну. Что здесь непонятного? Сколько пошло на тебя товаров из холодильника, «столько» и стоимость будет. Но это логика — обычная, людская. А есть ещё и бизнес-логика, так именуемые ухищрения маркетинга, стратегии с двойным дном.
Бизнес ведь, он на то и — бизнес, чтоб третировать понятными разуму и логичными гуманными схемами, а заместо этого создавать схемы, от которых у обычных людей начинает болеть голова и появляется когнитивный диссонанс.
С какой стати вам прибыльно, чтоб гость кафе платил за салатик весом в 200 граммов и за «большую жратву» весом в полтора кило — одну и ту же цифру средств? А ведь — достаточно длительно это было конкретно что — прибыльно.
На халяву и уксус — сладкий либо «сами мы виноваты»!
Что за вина! Что за яства!
Захватить бы всё с собой!
Жалко, казнят меня редко…
Подкармливают — просто на убой!
Расчёт шёл на уловление в свои рекламные сети потребителей, страдающих такими человечьими пороками как алчность, тупость и чревоугодие. В общем, любители халявного обжорства до атеросклероза в 40 лет обусловили политику гостиниц на целое десятилетие.
Именно поэтому в демпингующих «туристических мекках» мира для среднего класса и воцарился стиль «ол инклюзив», а потом и «ол-ол-инклюзив».
После туристских отельных кунштюков за отельерами потянулись и рестораторы «обжорных рядов» — продолжать моду.
Так и появился симпатичный для потребителя тренд ресторанно-гостиничного бизнеса, о котором мы написали сходу в самом начале. Тренд с таким вот длинноватым заглавием: «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму»…
Просто бизнес-аналитики поглядели на толпы туристов и отдыхающих и в некий момент сообразили — чего конкретно так не хватает этим людям и чем реально их можно заманить издержать средства.
Как выяснилось, мы больше всего на свете любим не секс. Мы любим пожрать. В особенности когда нам переваливает за 30 лет, супруг-спиногрызы — нажиты, а заработная плата менеджера позволяет выходить за рамки студенческого рациона и ездить в Дубаи…
Мы, также, никак не любим «одеваться по моде и смотреться шикарно». (Это мы для себя льстим). Поглядите на туристскую массу во всём мире. Униформа туриста — шорты, майка, сланцы, всё — мятое, всё уродливых расцветок, ноги чуть шаркают, волосы чуть схвачены в узел, на лице идея не написана вообщем.
И уж, естественно, мы любим не музеи.
Вот поэтому модель «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму» длительное время была логически оправданна и приносила прибыль.
Просыпание среднего сословия
Он гласит: «Gramo»,
Он всё говорит:
Gramo, Gramo, Gramo,
Gramo…
И рыдает — по-французски!
Но времена поменялись. Общество в одночасье стало интересоваться йогой, спортом и низкохолестириновыми диетами. Менеджеры уволились из компаний и стали фрилансерами. Выкинули из дому телек и по вечерам стали вязать игрушки хэнд-мейд…
Воцарился тренд «веганство»… Да-да, неприметно выросло целое поколение «новых детей», которые штыками привели к власти это самое веганство, как братья Орловы матушку Екатерину Алексеевну… А неприятный, глуповатый и злой предшествующий правитель был низвергнут.
Под «глупым и злым императором» мы подразумеваем ресторанный тренд «ешь и пей сколько сможешь — плати фиксированную сумму».
А главное, всё западное общество, начиная с элит, стало очень экологически мыслящим и экономичным. Сейчас по-другому вести бизнес просто нельзя, как нельзя курить и обижать геев. Либо опровергать Холокост. Всё, допрыгались, филистёры.
И вот перед рестораторами поставили вопрос: «А как вы смеете вести такую политику, при которой большие порции, заказанные из алчности, не доедаются и выбрасываются на помойку?»
Рестораторы почесали репы и рассудили: «Вести такую политику они больше не смеют-с».
В Дубаях пионерами нового ресторанного тренда «плати за вес съеденной пищи» стали Lootah Hotel Management из Al Jawhara hotels.
1-ый образцово-показательный ресторан, где косо глядят на обжор и продают пищу на вес, именуется — Gramo.
Вы удивлены, откуда в восточной притче такая европейская расчётливость? А разве вы не понимаете, что весь высший менеджмент «бурно развивающихся» Эмиратов — это командировочные немцы, датчане, норвежцы, французы, британцы и… иже с ними? А бизнесмен-в арафатке — это так, заставка…