Индейские волокуши для транспортировки покалеченых
либо модернизированный МЧС-девайс из Северной Каролины.
Калифорния, Аризона, Оклахома, Нью-Мексико, Техас и Северная Каролина — вот те штаты США, в каких до сего времени сконцентрировано в наибольшем количестве по стране — коренное население Америки — краснокожие. Северная Каролина в этом перечне штатов на последнем, седьмом месте, но уж поверьте — краснокожих там всё равно — много, и память о их живойёт там в каждом камне, каждом холмике, в коллективном безотчетном каждого ребёнка этой старой земли…
Вот, наш герой. Юный бизнесмен, тринадцатилетний мальчишка, имя которого (пока мы вам не переведём) вам ничего не произнесет. А напрасно. Это самонаименование родо-племенного общества, имя бродячего клана. Когда-то (веке в 19-ом) это имя перевели с родного индейского диалекта на официальный британский язык, и оно перевоплотился в обыденную фамилию.
Мальчугана зовут Преследующий Волк. По английски его имя звучит: Chase Lewis, но дословно это имя переводится конкретно так, как мы только-только произнесли.
Он не из резервации. И снаружи не похож на индейца. Это обыденный «бледнолицый» школьник-отличник, фаворит олимпиад по химии. Кстати, обучается он дома, почему — нам никто не уточнил. Наверняка, так как вундеркинды и молодые «нерды» всегда сдают экстернатом «год за три».
До недавнешнего времени, этот южноамериканский школьник, увлечённый химией, интересовался только взрывами и всем, что пылает. Химичил, в общем. Но вот земля протцов принудила его поразмыслить о совсем других вещах.
И именно тогда… парень 21 века, отдалёкий потомок рода Преследующих Волков, занялся вопросами голода в засушливых районах бедствующей Африки. В Сомали, к примеру…
(Казалось бы: «Что он — Гертруде? Что ему — Гертруда?»)
А давайте начнём хотя бы с этимологии этого племенного имени. Chase — в переводе с британского — «преследование», «охота по пятам». (Детективщик Джемс Хэдли Чейз взял для себя таковой псевдоним).
Lewis — значит «лапа волка».
Есть ещё такое выражение: «волчий аппетит», «волчий голод».
Зимой голодные волки с воем подходили к людскому жилью. К людскому жилью их гнал …голод.
Праотцы юного бизнесмена Чейз Луис были бродячими охотниками. От кочевья к кочевью их гнал… голод.
Именно поэтому лицезрев новостной телевизионный сюжет о голодающих африканцах, мальчишка сходу выдумал — что делать.
Неувязка, которая наткнула Чейза Луиса на изобретение модернизированных индейских волокуш для транспортировки покалеченых и пострадавших от стихийного бедствия (засухи и голода)
В Африку засуха приходит внезапно. Погибает всё живое — люди и животные. Начинается долгий финал в наименее засушливые регионы, где есть вода и зелёная масса растений. Слабенькие по пути отстают и погибают.
Население таких климатически нестабильных регионов начинает немедлено мигрироватьв «искусственные оазисы», в лагеря беженцев, которые мобильно разворачиваются всякими неправительственными организациями и «Красным Крестом». Но до этих «лагерей перемещённых лиц» они должны сами дойти. Выходит так, что мамы кидают малышей на дорогах дохнуть — они не могут нести на для себя ослабленных голодом и жаждой. Малышей — несколько, мама — одна и она тоже ослаблена. Это — правда. И вот на эту картину направило внимание новостное агентство. Дескать, что с этим делать?
Ответ нашёл мальчишка по имени Преследующий Волк.
МЧС аксессуар для транспортировки покалеченых и пострадавших… за длительное время до МЧС
Зная историю родного края, он вспомнил, что разборный индейский шалаш под заглавием «типи» (мы, российские, знаем только одно заглавие обычного индейского жилья — «вигвам») иметт два опорных шеста, два кола.
Эти колья вытаскиваются из типи, когда оно, типи, разбирается и племя отчаливает скитаться.
Из этих кольев делают «сани-волокуши», натягивая меж кольями плотную ткань. Получаются такие — носилки, только их тащат волоком.
На этих индейских волокушах бродячие племена краснокожих транспортировали собственный скарб либо собственных ослабленных членов племени.
К волокушам приделывались ремни, в которые впрягался человек, который всё это на для себя и волочил…
Остаётся задать этнографический вопрос: почему в культуре краснокожих такие волокуши были, а в культуре африканцев из Сомали, к примеру, их нет?
Но сейчас модернизированные волокуши (по английски они именуются — travois «трелёвочные подсанки»)) будут сбрасываться африканцам на спасательных вертолётах в составе гуманитарной помощи (это именуется «air-drops»).
Волокуши уже и не волокуши сейчас… Они снабжены лёгкими колёсами, сами палки изготовлены из алюминия.
***
Транспортировка покалеченых и пострадавших «у них» и «у нас»
Вообщем, схожую историю про МЧС аксессуар, спасающий покалеченых, знает каждый русский ребёнок.
Помните рассказ писателя Николая Носова про 2-ух мальчиков, которые под Новый Год пошли за ёлками в лес?
Когда компаньон подвернул ногу, а в лесу стало темнеть, 2-ой мальчишка взял свою прекрасную скошенную ёлочку, положил её хвоей на землю и преобразовал в те же волокуши. На которых «подвернувшийся» и доехал с комфортом.
***
Главное в этой истории то, что всё новое — это отлично забытое старенькое. Когда древнейшие бродячие племена выживали, они знали — как. Потому, если вы возжелаете стать изобретателем в области спортивно-туристического снаряжения либо там изобрести чего-нибудть для МЧС, поизучайте сначала этнографию «примитивных бродячих народов» той местности, для которой изобретаете. Поизучайте их промысловый и бытовой скарб. Вдруг понадобится, когда будете куковать в лесу с пятым айфоном?