Станция такси – ноев ковчег новейшей урбанистики
Вот какие главные задачки программки «новой урбанистики» решены в этом классном проекте переустройства городов:
- новенькая мобильность,
- создание публичных пространств нового толка,
- экологическая политика в городском строительстве.
Турок по происхождению – дизайнер Hakan G?rsu —лауреат премии A’ Design Award 2012.
Проект конструктора и дизайнера Hakan G?rsu предполагает последующее:
- изменение вида и инфраструктуры нового Городка,
- новенькая городская философия,
- новенькая урбанистика.
Его детище — Taxi Station
Конструктор и дизайнер Хакан Гурсу планирует поставить по всему городку супер-компактные и емкие, как Ноев Ковчег — полностью вписанные в тренд новейшей урбанистики – помещения-домики — станции такси.
Они будут служить зоной комфортабельного пребывания сразу и для таксистов, и для возможных пассажиров такси.
Taxi Station планируются как «новые публичные городские пространства», обеспечивающие комфортабельную мобильность и призванные делать большой город-урбан более экологичным во всех смыслах и дружеским человеку местом.
Представьте для себя, что станции такси Taxi Station будут вмещать в себя:
- туалеты для всех – шофёров и пассажиров,
- раздевалки для шофёров такси,
- мини-отельные номера для шофёров такси,
- зону отдыха с возможностью прилечь — для всех,
- кухню «как дома», кухонный уголок для изготовления обычной здоровой еды (для всех желающих),
- хозяйственный склад нужных таксисту вещей,
- и просторное прекрасное лобби, снова же, объединяющее всех, как холл в отеле.
И всё это на крохотной местности, на забавнй площади ноева ковчега.
Фактически говоря, малогабаритные домики Taxi Station представляют собой по плану конструктора — маяки, рассеивающие ужас, одиночество и мглу в большенном неприветливом городке.
С такими проектами как Taxi Station наши городка становятся более приветливыми и неопасными – комфортабельными для жизни местами.
Taxi Station относится к уровню тех мест, куда может забрести каждый заблудившийся в большенном городке человек.
Весёлые и калоритные светодиоды, рассеивающие грусть и тьму
Для того, чтоб станции такси Taxi Station вправду соответствовали собственному неофициальному наименованию «урбанистического маяка», конструктор Hakan G?rsu сделал их колоритными, пылающим в ночи, благодаря светодиодам, интегрированным в сами строй конструкции.
Светящееся светодиодами слово TAXI сложено из больших железных балок — сразу и украшающих фасад станции-домика, и служащих ему опорными конструкциями и опознавательным сигналом-вывеской. 3 в 1!..
Любая станция такси находится на энергетическом самообеспечении, имеет водосборник и фильтр для собирания и чистки дождевой воды, также – крышу, увитую зеленью.
Уж вот воистину — экологическое детище последних лет в новой истории городского дизайна и планирования! Ноев ковчег, полыхающий светодиодами!
Проект Taxi Station так впечатлил мировое общество девелоперов новейшей урбанистики, что о нем молвят без умолку. Проект станции такси Hakan G?rsu номинируется на престижную немецкую строительную премию 2014 года.
***
Исторические и другие соответствия проекту станции такси Hakan G?rsu
В истории уже были примеры того, что сейчас «заново изобрёл» турецкий конструктор Hakan G?rsu.
«Станционный смотритель» - 1
Вспомните, пожалуйста, почтовые станции 19-ого века, знакомые нам по российской традиционной литературе. В Рф они назывались «ямы», «ямские слободы», отсюда и слово «ямщик». Такие почтовые станции с полосатыми верстовыми столбами были не только лишь в Рф, да и во всей Европе. Только соединяли они не кварталы 1-го городка вместе — а целые городка и даже страны.
Но сейчас городка сами стали такими большими, что впору вводить почтовые станции и ямщиков снутри городка для перемещения по нему. Что конструктор Hakan G?rsu и сделал с огромным фуррором!
В Рф почтовые лошадки ямщиков отдыхали и изменялись на таких вот конкретно станциях. На этих же станциях – отдыхали и изменялись сами ямщики, также те, кто путешествовал — пассажиры. Были там и кухня, и комнаты отдыха, и, очевидно, туалет. «Taxi Station 19-ого столетия» вошли в историю и литературу, как типичные эпицентры культурной (и всякой другой) жизни. Бывало, что на таких станциях тоскующие пассажиры проигрывались до портянок…
Но то – отдалёкая история. А есть примеры и посвежее.
(2) Культовый документальный кинофильм Urbanized и его непридуманные истории о городках прошедшего и грядущего
Если вы всё-таки поглядите этот кинофильм (что мы вам безотступно советуем!), то вы увидите в нём материал о похожем архитектурно-урбанистическом удачно реализованном проекте —о строительстве светлых пятен-маяков в фавелах, где ночами и вечерам было опасно передвигаться в одиночку и без орудия.
Выстроив густо по самой небезопасной дороге несколько таких «станций»-домиков, архитекторы сразу снизили преступность в этом районе до нуля. От домика до домика было подать рукою!
Домики-маяки не просто горели в ночи броским светом, да и являли собой вышки наблюдения, телефонные узлы, также — «пятачки культуры» для всех не плохих людей. Передвигаться по самому темному кварталу городка стало приятно и безопасно.
Ту же цель преследует и конструктор Хакан Гурсу со своими станциями такси Taxi Station!
Ведь хоть какой город может на самом деле являться фавелом, в особенности с пришествием мглы, если только мы сами не позаботимся об оборотном!